МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Информатики и вычислительной математики
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
к.п.н., доц., Герасимова О.Ю
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 М и И 121,021, 921 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является дать основы проектирования и разработки информационных систем с различных технологий.
Задачами освоения дисциплины является:
изучение теоретических основ разработки информационных систем;
рассмотрение общих аспектов защиты информации в информационных системах;
получение навыков разработки информационных систем.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Курсовая работа по математике
Методика обучения предмету "Информатика"
Методика обучения предмету "Математика"
Организация дополнительного образования (по первому профилю) Организация математических турниров и олимпиад
Технологии программирования
Высокоуровневые методы программирования
Организация дополнительного образования (по второму профилю) Разработка онлайн-курсов
Технологии и средства цифрового обучения
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Объектно-ориентированное программирование
Операционные системы, среды и оболочки
Производственная летняя педагогическая практика
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Компьютерное моделирование
Теория преобразований плоскости
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
Дифференциальные уравнения
Производственная практика по воспитательной работе
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
Теоретические основы информатики
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Учебная ознакомительная практика
Концепции современного естествознания
Программное обеспечение ЭВМ
Русский язык и культура речи
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
УП: b44.03.05 М и И 121,021, 921 гр..plx
Вычислительная математика
Разработка WEВ-приложений
Основы компьютерной графики
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Дифференциальная геометрия
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
Производственная преддипломная практика
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
УК-1.5: Определяет рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.6: Осуществляет поиск необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.3: Владеет умением рационального распределения временных и информационных ресурсов
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.2: Осуществляет разработку программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
ОПК-2.3: Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
способы проведения тестирования компонентов программного обеспечения ИС;
способы презентации информационной системы и начальное обучение пользователей;
способы проектирования ИС в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения.
проводить тестирование компонентов программного обеспечения ИС;
применять возможности современных информационных технологий, предназначенных для оптимизации процесса управления информационными системами;
проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе.
навыками работы с современными информационными системами;
методами и средствами работы с информационным обеспечением и базами данных;
навыками проектирования, наполнения и использования информации баз данных.
УП: b44.03.05 М и И 121,021, 921 гр..plx