2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Информационные и коммуникационные технологии в образовании_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Герасимова Ольга Юрьевна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
10
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Лабораторные
30
30
30
30
Итого ауд.
40
40
40
40
Кoнтактная рабoта
40
40
40
40
Сам. работа
32
32
32
32
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целями освоения дисциплины (модуля) «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» являются формирование у обучающихся системы знаний, умений и навыков в области применения информационных технологий (ИТ), использовании возможностей информационного образовательного пространства для обеспечения качества образования.
1.2
Задачи освоения дисциплины
1.3
дать обзор современных средств информационных технологий и конкретных практических достижений в области использования информационных технологий в образовании;
1.4
проанализировать современные типы электронных образовательных ресурсов (ЭОР);
1.5
продемонстрировать конкретные модели образовательной деятельности с применением различных типов ЭОР;
1.6
сформировать базовые технические навыки проектирования образовательного процесса с применением различных типов ЭОР
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Избранные главы методики обучения математике
2.1.2
Избранные главы методики преподавания геометрии
2.1.3
Компьютерное моделирование
2.1.4
Курсовая работа по проектированию информационных систем
2.1.5
Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями
2.1.6
Мультимедийные технологии
2.1.7
Производственная педагогическая практика
2.1.8
Решение олимпиадных задач по математике
2.1.9
Теория функций комплексной переменной
2.1.10
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
2.1.11
Математические основы физики
2.1.12
Методы и средства защиты информации
2.1.13
Моделирование в системах компьютерной математики
2.1.14
Проектирование информационных систем
2.1.15
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.1.16
Разработка WEВ-приложений
2.1.17
Теория вероятностей и математическая статистика
2.1.18
Технологии программирования
2.1.19
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.1.20
Дифференциальная геометрия
2.1.21
Информационные системы
2.1.22
Курсовая работа по методикам обучения
2.1.23
Методика обучения информатике
2.1.24
Методика обучения математике
2.1.25
Практикум по решению задач на ЭВМ
2.1.26
Программирование на PHP
2.1.27
Базы данных
2.1.28
Высокоуровневые методы программирования
2.1.29
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.1.30
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.1.31
Теория рядов
2.1.32
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.33
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.34
Логическое программирование
2.1.35
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.36
Методы психолого-педагогического исследования
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.1.37
Операционные системы, среды и оболочки
2.1.38
Проективная геометрия
2.1.39
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.1.40
Архитектура компьютера
2.1.41
Дискретная математика
2.1.42
Дифференциальные уравнения
2.1.43
Конструктивная геометрия
2.1.44
Объектно-ориентированное программирование
2.1.45
Педагогические технологии
2.1.46
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
2.1.47
Числовые системы
2.1.48
Аналитическая геометрия
2.1.49
Начала алгебры
2.1.50
Основы математического анализа
2.1.51
Теоретические основы информатики
2.1.52
Теория преобразований плоскости
2.1.53
Теория чисел
2.1.54
Элементарная математика
2.1.55
Алгоритмы и структуры данных
2.1.56
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.57
Робототехника в школьном курсе информатики
2.1.58
Теория обучения
2.1.59
Вводный курс математики
2.1.60
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.61
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.62
Программное обеспечение ЭВМ
2.1.63
3D-моделирование
2.1.64
Избранные главы элементарной математики
2.1.65
Методика обучения информатике детей с особыми образовательными потребностями
2.1.66
Мультимедиа технологии в образовании
2.1.67
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
2.1.68
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.1.69
Специальные методы решения математических задач
2.1.70
Математическое моделирование в физике
2.1.71
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.1.72
Разработка Интернет-приложений
2.1.73
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.1.74
Программирование Python
2.1.75
Системы компьютерной алгебры
2.1.76
Интернет-программирование
2.1.77
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.1.78
Методы научного исследования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Уметь:
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Владеть:
 
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Уметь:
 
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Владеть:
 
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
 
3.1
Знать:
типологии электронных образовательных ресурсов;

информационные и коммуникационные технологии,принятые образованием;

педагогические технологии,эффективные в виртуальном пространстве,методические и технологические приемы проведения диагностики

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
осуществлять поиск,хранение,обработку и предоставление информации,ориентированной на решение педагогических задач,

пользоваться современными средствами сбора и анализа информации.

 
3.3
Владеть:
способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды,методикой и технологией проведения диагностического анализа.