МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Информатики и вычислительной математики
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
к.п.н., доцент, Герасимова Ольга Юрьевна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целями освоения дисциплины (модуля) «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» являются формирование у обучающихся системы знаний, умений и навыков в области применения информационных технологий (ИТ), использовании возможностей информационного образовательного пространства для обеспечения качества образования.
Задачи освоения дисциплины
дать обзор современных средств информационных технологий и конкретных практических достижений в области использования информационных технологий в образовании;
проанализировать современные типы электронных образовательных ресурсов (ЭОР);
продемонстрировать конкретные модели образовательной деятельности с применением различных типов ЭОР;
сформировать базовые технические навыки проектирования образовательного процесса с применением различных типов ЭОР
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Избранные главы методики обучения математике
Избранные главы методики преподавания геометрии
Компьютерное моделирование
Курсовая работа по проектированию информационных систем
Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями
Мультимедийные технологии
Производственная педагогическая практика
Решение олимпиадных задач по математике
Теория функций комплексной переменной
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
Математические основы физики
Методы и средства защиты информации
Моделирование в системах компьютерной математики
Проектирование информационных систем
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
Разработка WEВ-приложений
Теория вероятностей и математическая статистика
Технологии программирования
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
Дифференциальная геометрия
Курсовая работа по методикам обучения
Методика обучения информатике
Методика обучения математике
Практикум по решению задач на ЭВМ
Высокоуровневые методы программирования
Компьютерные сети и интернет-технологии
Основания геометрии и неевклидова геометрия
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
Логическое программирование
Математическая логика и теория алгоритмов
Методы психолого-педагогического исследования
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
Операционные системы, среды и оболочки
Абстрактная и компьютерная алгебра
Дифференциальные уравнения
Объектно-ориентированное программирование
Педагогические технологии
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
Основы математического анализа
Теоретические основы информатики
Теория преобразований плоскости
Алгоритмы и структуры данных
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
Робототехника в школьном курсе информатики
Основы алгоритмизации и программирования
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Программное обеспечение ЭВМ
Избранные главы элементарной математики
Методика обучения информатике детей с особыми образовательными потребностями
Мультимедиа технологии в образовании
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
Специальные методы решения математических задач
Математическое моделирование в физике
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
Разработка Интернет-приложений
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
Системы компьютерной алгебры
Интернет-программирование
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
Методы научного исследования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
современные методы и технологии обучения и диагностики
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования
типологии электронных образовательных ресурсов;
информационные и коммуникационные технологии,принятые образованием;
педагогические технологии,эффективные в виртуальном пространстве,методические и технологические приемы проведения диагностики
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
осуществлять поиск,хранение,обработку и предоставление информации,ориентированной на решение педагогических задач,
пользоваться современными средствами сбора и анализа информации.
способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды,методикой и технологией проведения диагностического анализа.