2022-2023_zm44_04_01 РЯЛ 2038 гр__plx_Информационные технологии в педагогической деятельности_Русский язык и литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Информационные технологии в педагогической деятельности
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, профиль Русский язык и литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н., доцент, Филатова З.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Лабораторные
16
16
16
16
Итого ауд.
20
20
20
20
Кoнтактная рабoта
20
20
20
20
Сам. работа
115
115
115
115
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - формирование системы знаний, умений и навыков в области использования средств информационных и телекоммуникационных технологий в образовании, методов организации информационной образовательной среды.
1.2
Задачи освоения дисциплины состоят в:
1.3
ознакомлении обучающихся с современными информационными и коммуникационными технологиями, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
1.4
выработке умений эффективно использовать средства универсальных и специальных информационных технологий
1.5
овладении способами проектирования основных и дополнительных образовательных программ и разработки научно-методическое обеспечение их реализации
1.6
приобретении опыта использования программ мониторинга результатов образования обучающихся, разработке и реализации программ преодоления трудностей в обучении
1.7
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин на  предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Практикум по русскому языку
2.2.2
Производственная педагогическая практика
2.2.3
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.4
Современный литературно-критический процесс
2.2.5
Современная языковая ситуация
2.2.6
Функциональная грамматика
2.2.7
Теоретические и прикладные аспекты филологического исследования текста
2.2.8
Современные средства оценивания результатов  по предметам Русский язык, Литература
2.2.9
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.10
2.2.11
Функциональная грамматика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-4: Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
 
УК-4.1: Умеет выбирать на государственном и иностранном (-ых) языках коммуникативно приемлемые стили делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами
 
УК-4.2: Умеет использовать информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном и иностранном (-ых) языках
 
УК-4.3: Умеет вести деловую переписку, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (-ых) языках
 
УК-4.4: Умеет коммуникативно и культурно приемлемо вести устные деловые разговоры в процессе профессионального взаимодействия на государственном и иностранном (-ых) языках
 
УК-4.5: Демонстрирует умение выполнять перевод академических и профессиональных текстов с иностранного (-ых) на государственный язык
 
 
ОПК-2: Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации
 
ОПК-2.1: Знает содержание основных нормативных документов, необходимых для проектирования ОП; сущность и методы педагогической диагностики особенностей обучающихся; сущность педагогического проектирования; структуру образовательной программы и требования к ней; виды и функции научно-методического обеспечения современного образовательного процесса
 
ОПК-2.2: Умеет учитывать различные контексты, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации при проектировании ООП; использовать методы педагогической диагностики; осуществлять проектную деятельность по разработке ОП; проектировать отдельные структурные компоненты ООП
 
стр. 3
УП: zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx
 
ОПК-2.3: Владеет опытом выявления различных контекстов, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; опытом использования методов диагностики особенностей учащихся в практике; способами проектной деятельности в образовании; опытом участия в проектировании ООП
 
 
ОПК-5: Способен разрабатывать программы мониторинга результатов образования обучающихся, разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении
 
ОПК-5.1: Знает принципы организации контроля и оценивания образовательных результатов обучающихся, разработки программ мониторинга; специальные технологии и методы, позволяющие разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении
 
ОПК-5.2: Умеет применять инструментарий и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития обучающихся; проводить педагогическую диагностику трудностей в обучении
 
ОПК-5.3: Владеет действиями (умениями) применения методов контроля и оценки образовательных результатов обучающихся, программ мониторинга образовательных результатов обучающихся, оценки результатов их применения
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
процессы информатизации общества и образования;
3.1.2
ценностные основы реализации информационной педагогической деятельности;
3.1.3
нормативно-правовую базу по вопросам использования и создания программных продуктов и информационных ресурсов;
3.1.4
сущность и структуру информационных процессов в современной образовательной среде;
3.1.5
типологию электронных образовательных ресурсов,
3.1.6
педагогические технологии, эффективные в виртуальном пространстве;
3.1.7
способы взаимодействия педагога с субъектами педагогического процесса и представителями профессионального сообщества в сетевой информационной среде;
3.1.8
принципы организации контроля и оценивания образовательных результатов обучающихся, разработки программ мониторинга; специальные технологии и методы, позволяющие разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
организовать поиск, хранение, обработку и представление информации, ориентированной на решение педагогических задач;
3.2.2
оценить основные педагогические свойства электронных образовательных продуктов и с определением педагогической целесообразности их использования в учебном процессе;
3.2.3
использовать информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном и иностранном (-ых) языках
3.2.4
применять инструментарий и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития обучающихся; проводить педагогическую диагностику трудностей в обучении
3.2.5
учитывать различные контексты, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации при проектировании ООП; использовать методы педагогической диагностики; осуществлять проектную деятельность по разработке ОП; проектировать отдельные структурные компоненты ООП
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками использования ресурсов информационной образовательной среды, осуществления выбора различных моделей использования информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе с учетом реального оснащения образовательного учреждения, установления контактов и взаимодействия с различными субъектами сетевой информационной образовательной среды;
3.3.2
навыками совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды. методами защиты данных.
3.3.3
опытом выявления различных контекстов, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; опытом использования методов диагностики особенностей учащихся в практике; способами проектной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx