2022-2023_m44_04_01 ИКО 288_ 188 гр__plx_Информационные технологии в профессиональной деятельности_Историко-краеведческое образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Историко-краеведческое образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., доцент, Филатова З.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
18 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
32
32
32
32
Итого ауд.
40
40
40
40
Кoнтактная рабoта
40
40
40
40
Сам. работа
68
68
68
68
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - формирование системы знаний, умений и навыков в области использования средств информационных и телекоммуникационных технологий в образовании, методов организации информационной образовательной среды, а так же способов проектирования основных и дополнительных образовательных программ
1.2
Задачи освоения дисциплины состоят в:
1.3
ознакомлении обучающихся с современными коммуникативными технологиями, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
1.4
выработке умений эффективно использовать средства универсальных и специальных информационных технологий
1.5
овладении спецификой проектирования основных и дополнительных образовательных программ и разработки научно-методическое обеспечение их реализации
1.6
приобретении опыта использования программ мониторинга результатов образования обучающихся, разработке и реализации программ преодоления трудностей в обучении
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для изучения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, сформированные в ходе обучения на предыдущем уровне образования и практический опыт, приобретенный при выполнении практических заданий с использованием современных информационных технологий, базирующийся на применении программного, информационного и коммуникационного обеспечения.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Русский язык в профессиональной сфере
2.2.2
Учебная практика. Научно-исследовательская работа
2.2.3
Философия истории
2.2.4
Научный дискурс
2.2.5
Производственная практика. Научно-исследовательская работа
2.2.6
Производственная практика. Педагогическая практика
2.2.7
Производственная практика. Преддипломная практика
2.2.8
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.9
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.10
Учебная практика научно-исследовательская работа
2.2.11
Производственная педагогическая практика
2.2.12
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.13
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2: Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации
 
ОПК-2.1: Знает: содержание основных нормативных документов, необходимых для проектирования ОП; сущность и методы педагогической диагностики особенностей обучающихся; сущность педагогического проектирования; структуру образовательной программы и требования к ней; виды и функции научно-методического обеспечения современного образовательного процесса
 
ОПК-2.2: Умеет: учитывать различные контексты, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации при проектировании ООП; использовать методы педагогической диагностики; осуществлять проектную деятельность по разработке ОП; проектировать отдельные структурные компоненты ООП
 
ОПК-2.3: Владеет: опытом выявления различных контекстов, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; опытом использования методов диагностики особенностей учащихся в практике; способами проектной деятельности в образовании; опытом участия в проектировании ООП
 
 
УК-4: Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
 
УК-4.2: Использует информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном и иностранном (-ых) языках
 
УК-4.3: Ведет деловую переписку, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (-ых) языках
 
 
стр. 3
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
процессы информатизации общества и образования;
3.1.2
ценностные основы реализации информационной педагогической деятельности;
3.1.3
нормативно-правовую базу по вопросам использования и создания программных продуктов и информационных ресурсов;
3.1.4
сущность и структуру информационных процессов в современной образовательной среде;
3.1.5
типологию электронных образовательных ресурсов,
3.1.6
педагогические технологии, эффективные в виртуальном пространстве;
3.1.7
способы взаимодействия педагога с субъектами педагогического процесса и представителями профессионального сообщества в сетевой информационной среде;
3.1.8
принципы организации контроля и оценивания образовательных результатов обучающихся, разработки программ мониторинга; специальные технологии и методы, позволяющие разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
организовать поиск, хранение, обработку и представление информации, ориентированной на решение педагогических задач;
3.2.2
оценить основные педагогические свойства электронных образовательных продуктов и с определением педагогической целесообразности их использования в учебном процессе;
3.2.3
использовать информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном и иностранном (-ых) языках
3.2.4
применять инструментарий и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития обучающихся; проводить педагогическую диагностику трудностей в обучении
3.2.5
учитывать различные контексты, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации при проектировании ООП; использовать методы педагогической диагностики; осуществлять проектную деятельность по разработке ОП; проектировать отдельные структурные компоненты ООП
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками использования ресурсов информационной образовательной среды, осуществления выбора различных моделей использования информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе с учетом реального оснащения образовательного учреждения, установления контактов и взаимодействия с различными субъектами сетевой информационной образовательной среды;
3.3.2
навыками применения методов контроля и оценки образовательных результатов обучающихся, программ мониторинга образовательных результатов обучающихся, оценки результатов их применения
3.3.3
опытом выявления различных контекстов, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; опытом использования методов диагностики особенностей учащихся в практике; способами проектной деятельности в образовании; опытом участия в проектировании ООП
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx