МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Информатики и вычислительной математики
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Информационные технологии в профессиональной деятельности
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
к.п.н., Доцент, Филатова З.М.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель дисциплины обеспечить теоретическую и практическую готовность будущих педагогов к использованию информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
формирование комплексных знаний об основных тенденциях развития информационных технологий, связанных с изменениями условий в области их применения;
формирование представления о роли и месте информатизации образования в информационном обществе профессионального образованияи личностного роста для проектирования инновационного процесса;
формирование практических навыков применения информационных технологий при решении профессиональных задач.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для изучения данной дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
История (история России, всеобщая история)
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
Психологические основы профессиональной деятельности логопеда
Педагогические основы профессиональной деятельности логопеда
Проектирование коррекционно-развивающих и дополнительных образовательных программ для детей с нарушениями речи
Проектирование основных общеобразовательных программ для детей с нарушениями речи
Проектирование программ логопедического сопровождения семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
Разработка программ логопедического консультирования
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.3: знает пути достижения образовательных результатов в области ИКТ
ОПК-2.7: владеет готовностью формировать навыки, связанные с информационно-коммуникационными технологиями
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-9.1: Знает принципы работы современных информационных технологий при решении задач профессиональной деятельности
ОПК-9.2: Умеет использовать принципы работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные направления и тенденции развития новых информационных технологий в профессиональной деятельности;
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
назначение, области применения и способы реализации новых информационных и коммуникационных технологий;
роль и место информатизации образования в информационном обществе;
основные принципы, методы и приемы работы с некоторыми программными средствами.
работать с информацией в процессе ее получения, накопления, кодирования и переработки, в создании на ее основе качественно новой информации, ее передаче и практическом использовании;
выбирать эффективные методические приемы, технические и информационные средства для достижения цели деятельности, решения его задач, а также для организации профессиональной деятельности;
применять информационные технологии впрофессиональном образовании и личностном росте.
навыками работы с информацией;
самостоятельной работы с современными программными средствами;
использования новых информационных и коммуникационных технологий в процессе организации образовательной деятельности.