2022-2023_zb44_03_03 Л 2212_ 2213_ 2112_ 2113_ 2012_ 2013_ 2015_ 1912_1913_ 1915 гр__plx_Информационные технологии в профессиональной деятельности_Логопедия
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н., Доцент, Филатова З.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель дисциплины обеспечить теоретическую и практическую готовность будущих педагогов к использованию информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
1.2
Задачи дисциплины:
1.3
формирование комплексных знаний об основных тенденциях развития информационных технологий, связанных с изменениями условий в области их применения;
1.4
формирование представления о роли и месте информатизации образования в информационном обществе профессионального образованияи личностного роста для проектирования инновационного процесса;
1.5
формирование практических навыков применения информационных технологий при решении профессиональных задач.
1.6
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для изучения данной дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История (история России, всеобщая история)
2.2.2
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.2.3
Психологические основы профессиональной деятельности логопеда
2.2.4
Педагогические основы профессиональной деятельности логопеда
2.2.5
Проектирование коррекционно-развивающих и дополнительных образовательных программ для детей с нарушениями речи
2.2.6
Проектирование основных общеобразовательных программ для детей с нарушениями речи
2.2.7
Проектирование программ логопедического сопровождения семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи
2.2.8
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.2.9
Разработка программ логопедического консультирования
2.2.10
Специальная педагогика
2.2.11
Специальная психология
2.2.12
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.13
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.14
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.3: знает пути достижения образовательных результатов в области ИКТ
 
ОПК-2.7: владеет готовностью формировать навыки, связанные с информационно-коммуникационными технологиями
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.1: Знает принципы работы современных информационных технологий при решении задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.2: Умеет использовать принципы работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные направления и тенденции развития новых информационных технологий в профессиональной деятельности;
 
стр. 3
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
3.1.2
назначение, области применения и способы реализации новых информационных и коммуникационных технологий;
3.1.3
роль и место информатизации образования в информационном обществе;
3.1.4
основные принципы, методы и приемы работы с некоторыми программными средствами.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
работать с информацией в процессе ее получения, накопления, кодирования и переработки, в создании на ее основе качественно новой информации, ее передаче и практическом использовании;
3.2.2
выбирать эффективные методические приемы, технические и информационные средства для достижения цели деятельности, решения его задач, а также для организации профессиональной деятельности;
3.2.3
применять информационные технологии впрофессиональном образовании и личностном росте.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками работы с информацией;
3.3.2
самостоятельной работы с современными программными средствами;
3.3.3
использования новых информационных и коммуникационных технологий в процессе организации образовательной деятельности.
3.3.4