2022-2023_b44_03_05 Г и ИЯ 261 гр__plx_Учебная практика по экономической и социальной географии_География и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика по экономической и социальной географии
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
К.п.н., доц., Киямова Ания Галиакбаровна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
3
3
3
3
В том числе в форме практ.подготовки
3
3
3
3
Кoнтактная рабoта
3
3
3
3
Сам. работа
105
105
105
105
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель учебной практики: закрепление и углубление теоретических знаний по общей экономической и социальной географии, основам и технологии важнейших отраслей хозяйства, экономической и социальной географии России и Республики Татарстан.
1.2
Задачами учебной практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. №544н, являются:
1.3
- закрепить знания о принципах и методах социально-экономических исследований; сформировать полное представление о месте изучаемого региона в социально-экономическом комплексе страны, его ресурсном потенциале, особенностях территориальной организации населения, хозяйства, социальной сферы; обратить внимание на уникальные природные и историко-культурные достопримечательности, своеобразие обычаев, традиций, народных промыслов и оценить их значение с точки зрения перспектив социально-экономического развития региона;
1.4
- выработать умения: наблюдений географических процессов и явлений; поиска, получения и системно-структурного экономико-географического анализа разнообразной
1.5
статистической, технологической, социологической, картографической, визуальной информации по различным типам социально-экономических объектов и территориально-
1.6
производственных комплексов;
1.7
- освоить методику составления комплексной экономико-географической характеристики региона с выявлением главных факторов, своеобразия, территориальной
1.8
дифференциации, актуальных проблем и возможных перспектив его социально-экономического развития.
1.9
- подготовить к предстоящей профессиональной деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методический практикум
2.1.2
Производственная педагогическая  практика
2.1.3
Теория и методика обучения географии
2.1.4
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.5
Педагогика
2.1.6
Учебная технологическая практика
2.1.7
Ландшафтоведение
2.1.8
Общее землеведение
2.1.9
Психология
2.1.10
Учебная технологическая практика
2.1.11
Методы географических исследований
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная педагогическая практика
2.2.2
Технология организации краеведческой работы в школе
2.2.3
Язык зарубежной прессы
2.2.4
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.5
Геоэкология
2.2.6
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.7
Этногеография и география религий
2.2.8
Основы работы с иноязычным научным текстом
2.2.9
Туризм в школе
2.2.10
География населения
2.2.11
География РТ
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
стр. 3
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
образовательные результаты обучающихся по предмету "География"; способы интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности; компоненты образовательной среды и их дидактические возможности; принципы и подходы к организации предметной среды географии; научно-исследовательский и научно-образовательный потенциал региона
3.1.2
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
организовать развивающую учебную деятельность; использовать различные методы, формы и технологии обучения географии при формировании развивающей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности; технологиями проектирования элементов образовательной среды школьной географии с учетом возможностей конкретного региона