МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика по экономической и социальной географии
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык
К.п.н., доц., Киямова Ания Галиакбаровна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель учебной практики: закрепление и углубление теоретических знаний по общей экономической и социальной географии, основам и технологии важнейших отраслей хозяйства, экономической и социальной географии России и Республики Татарстан.
Задачами учебной практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. №544н, являются:
- закрепить знания о принципах и методах социально-экономических исследований; сформировать полное представление о месте изучаемого региона в социально-экономическом комплексе страны, его ресурсном потенциале, особенностях территориальной организации населения, хозяйства, социальной сферы; обратить внимание на уникальные природные и историко-культурные достопримечательности, своеобразие обычаев, традиций, народных промыслов и оценить их значение с точки зрения перспектив социально-экономического развития региона;
- выработать умения: наблюдений географических процессов и явлений; поиска, получения и системно-структурного экономико-географического анализа разнообразной
статистической, технологической, социологической, картографической, визуальной информации по различным типам социально-экономических объектов и территориально-
производственных комплексов;
- освоить методику составления комплексной экономико-географической характеристики региона с выявлением главных факторов, своеобразия, территориальной
дифференциации, актуальных проблем и возможных перспектив его социально-экономического развития.
- подготовить к предстоящей профессиональной деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Производственная педагогическая практика
Теория и методика обучения географии
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Учебная технологическая практика
Учебная технологическая практика
Методы географических исследований
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная педагогическая практика
Технология организации краеведческой работы в школе
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Этногеография и география религий
Основы работы с иноязычным научным текстом
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
образовательные результаты обучающихся по предмету "География"; способы интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности; компоненты образовательной среды и их дидактические возможности; принципы и подходы к организации предметной среды географии; научно-исследовательский и научно-образовательный потенциал региона
организовать развивающую учебную деятельность; использовать различные методы, формы и технологии обучения географии при формировании развивающей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;
способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности; технологиями проектирования элементов образовательной среды школьной географии с учетом возможностей конкретного региона