2022-2023_44_03_05 РЯиЛ 132 гр__plx_Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., доцент, Герасимова О.Ю.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
13 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лабораторные
26
26
26
26
Итого ауд.
26
26
26
26
Кoнтактная рабoта
26
26
26
26
Сам. работа
46
46
46
46
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины обеспечить теоретическую и практическую готовность обучающтхся к использованию информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
- приобретение обучающимися знаний и умений по использованию программного обеспечения в профессиональной деятельности, использованию прикладных современных информационных программных продуктов для автоматизации
1.4
деятельности педагога,
1.5
- формирование  комплексных знаний об основных тенденциях развития информационных технологий, связанных с изменениями условий в области их применения;
1.6
- формирование практических навыков применения современных  информационных технологий при решении профессиональных задач.
1.7
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.2
Экономика
2.1.3
Основы ораторского мастерства
2.1.4
Педагогическая риторика
2.1.5
Иностранный язык
2.1.6
Производственная практика по внеурочной работе
2.1.7
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.8
Речеведение
2.1.9
Стилистика
2.1.10
Технологии и средства цифрового обучения
2.1.11
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
2.1.12
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
2.1.13
Русский язык и культура речи
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная педагогическая практика
2.2.2
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)  Литературное редактирование
2.2.3
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя русского языка и литературы
2.2.4
Коммуникативный практикум на уроках русского языка
2.2.5
Организация дополнительного образования (по второму профилю)  Организация культурно-просветительской деятельности
2.2.6
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.7
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.6: Осуществляет поиск необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.3: Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
стр. 3
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
 
ОПК-9.1: Знает принципы работы современных информационных технологий при решении задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.2: Умеет использовать принципы работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные методы поиска информации в профессиональной деятельности.
3.1.2
основные направления и тенденции развития новых образовательных технологий и информационных технологий в профессиональной деятельности;
3.1.3
назначение, области применения и способы реализации новых информационных и коммуникационных технологий в образовании;
3.1.4
основные принципы, методы и приемы работы с некоторыми программными средствами.
3.1.5
современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
работать с компьютером как средством поиска, представления и управления информацией.
3.2.2
выбирать эффективные методические приемы, технические и информационные средства для достижения цели деятельности, решения его задач, а также для организации профессиональной деятельности.
3.2.3
выбирать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства при решении
3.2.4
задач профессиональной деятельности.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
способами поиска,получения, хранения,переработки различного вида информации в профессиональной деятельности.
3.3.2
навыками применения информационных технологий и программных средств для решения задач профессиональной деятельности
3.3.3
навыками разработки программ развития универсальных учебных действий с использованием ИКТ.
3.3.4
использования новых информационных и коммуникационных технологий в процессе организации образовательной деятельности.
3.3.5
навыками применения современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности