2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Логическое программирование_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Логическое программирование
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н., доц., Филатова З.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
15 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Лабораторные
30
30
30
30
Итого ауд.
44
44
44
44
Кoнтактная рабoта
44
44
44
44
Сам. работа
28
28
28
28
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения преподавания дисциплины – изучение основ логического программирования, его особенностей и области применения, усвоение знаний и навыков построения и реализации на ЭВМ программных модулей сложных интеллектуальных систем.
1.2
Задачи освоения дисциплины: Получить знания и овладеть понятийным аппаратом: интеллектуальные системы, функциональное программирование; логическое программирование; рекурсия.
1.3
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.1.2
Архитектура компьютера
2.1.3
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.4
Дискретная математика
2.1.5
Дифференциальные уравнения
2.1.6
Конструктивная геометрия
2.1.7
Объектно-ориентированное программирование
2.1.8
Системы компьютерной алгебры
2.1.9
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
2.1.10
Числовые системы
2.1.11
Аналитическая геометрия
2.1.12
Начала алгебры
2.1.13
Основы математического анализа
2.1.14
Теоретические основы информатики
2.1.15
Теория преобразований плоскости
2.1.16
Теория чисел
2.1.17
Элементарная математика
2.1.18
Алгоритмы и структуры данных
2.1.19
Интернет-программирование
2.1.20
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.1.21
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.22
Робототехника в школьном курсе информатики
2.1.23
Введение в профессиональную деятельность
2.1.24
Вводный курс математики
2.1.25
Методы научного исследования
2.1.26
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.27
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.28
Программное обеспечение ЭВМ
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Базы данных
2.2.2
Высокоуровневые методы программирования
2.2.3
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.2.4
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.5
Теория рядов
2.2.6
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.7
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.2.8
Дифференциальная геометрия
2.2.9
Информационные системы
2.2.10
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.2.11
Курсовая работа по методикам обучения
2.2.12
Практикум по решению задач на ЭВМ
2.2.13
Программирование Python
2.2.14
Программирование на PHP
2.2.15
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
2.2.16
Математические основы физики
2.2.17
Математическое моделирование в физике
2.2.18
Методы и средства защиты информации
2.2.19
Моделирование в системах компьютерной математики
2.2.20
Проектирование информационных систем
2.2.21
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.2.22
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.2.23
Разработка WEВ-приложений
2.2.24
Разработка Интернет-приложений
2.2.25
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.26
Технологии программирования
2.2.27
3D-моделирование
2.2.28
Избранные главы методики обучения математике
2.2.29
Избранные главы элементарной математики
2.2.30
История информатики
2.2.31
История математики
2.2.32
Компьютерное моделирование
2.2.33
Курсовая работа по проектированию информационных систем
2.2.34
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.35
Мультимедийные технологии
2.2.36
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.37
Производственная педагогическая практика
2.2.38
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.39
Специальные методы решения математических задач
2.2.40
Теория функций комплексной переменной
2.2.41
Автоматизированные системы управления
2.2.42
Вычислительная математика
2.2.43
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.44
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
2.2.45
Нестандартные методы решения математических задач
2.2.46
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.47
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.48
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.49
Производственная преддипломная практика
2.2.50
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.51
Управление информационными системами
2.2.52
Уравнения математической физики
2.2.53
Численные методы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
средства преподаваемого учебного предмета «Логическое программирование» для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
 
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
Уметь:
 
использовать средства преподаваемого учебного предмета «Логическое программирование» для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
 
 
Владеть:
 
навыками использования средства преподаваемого учебного предмета «Логическое программирование» для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Уметь:
 
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Владеть:
 
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
 
3.1
Знать:
- структуру языка логического тпрограммирования Prolog,

- особенности написания программ на языках логического программирования,

- Задачи и функции ИС. Состав и структура интеллектуальных систем, основные  элементы, структуры.

- Классификации ИС, представление знаний, механизмы вывода.

- Промышленную технологию создания систем.

- Системы извлечения и структурирования знаний.

- Нейронные сети, их модели. подходы и стратегии обучения. Системы нечеткого вывода.

- Принципы построения экспертных систем и требования к ним.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
- использовать новейшие информационные технологии, при решении конкретных интеллектуальных задач;

- работать с неформализованными знаниями и нечеткими методами

- реализовывать программы, направленные на работу с различными типами и структурами данных

- применять средства логического программирования при решении учебных и прикладных задач

- создавать программы с использованием языков логического программирования

 
3.3
Владеть:
- практические навыки использования интеллектуальных информационных систем;

- анализа интеллектуальных информационных систем в различных областях науки и техники

- написания программ на выбранном языке логического программирования (Prolog)

- реализации различных методов, в том числе математических, при решении учебных и прикладных задач