2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_История информатики_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История информатики
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н., доц., Герасимова О.Ю.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
10 (5.2)
Итого
Недель
13 2/6
10
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
26
26
10
10
36
36
Практические
26
26
20
20
46
46
Итого ауд.
52
52
30
30
82
82
Кoнтактная рабoта
52
52
30
30
82
82
Сам. работа
20
20
42
42
62
62
Итого
72
72
72
72
144
144
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины  является  изучение истории развития информатики в мире и нашей стране.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование умения обеспечить защиту информации и объектов информатизации; настройка и обслуживание аппаратно-программных средств.
1.4
формирование умения составлять заявительную документацию в надзорные государственные органы инфокоммуникационной отрасли;
1.5
формирование навыков выполнения работ в области технического регулирования, сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов; формирование навыков обеспечения защиты объектов интеллектуальной собственности и результатов исследований и разработок как коммерческой тайны предприятия;
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
2.1.2
Математические основы физики
2.1.3
Методы и средства защиты информации
2.1.4
Моделирование в системах компьютерной математики
2.1.5
Проектирование информационных систем
2.1.6
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.1.7
Разработка WEВ-приложений
2.1.8
Теория вероятностей и математическая статистика
2.1.9
Технологии программирования
2.1.10
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.1.11
Дифференциальная геометрия
2.1.12
Информационные системы
2.1.13
Курсовая работа по методикам обучения
2.1.14
Методика обучения информатике
2.1.15
Методика обучения математике
2.1.16
Практикум по решению задач на ЭВМ
2.1.17
Программирование на PHP
2.1.18
Базы данных
2.1.19
Высокоуровневые методы программирования
2.1.20
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.1.21
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.1.22
Теория рядов
2.1.23
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.24
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.25
Логическое программирование
2.1.26
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.27
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.28
Операционные системы, среды и оболочки
2.1.29
Проективная геометрия
2.1.30
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.1.31
Архитектура компьютера
2.1.32
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.33
Дискретная математика
2.1.34
Дифференциальные уравнения
2.1.35
Конструктивная геометрия
2.1.36
Объектно-ориентированное программирование
2.1.37
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.1.38
Числовые системы
2.1.39
Аналитическая геометрия
2.1.40
Естественнонаучная картина мира
2.1.41
Начала алгебры
2.1.42
Основы математического анализа
2.1.43
Основы математической обработки информации
2.1.44
Теоретические основы информатики
2.1.45
Теория преобразований плоскости
2.1.46
Теория чисел
2.1.47
Элементарная математика
2.1.48
Алгоритмы и структуры данных
2.1.49
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.50
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.51
Робототехника в школьном курсе информатики
2.1.52
Введение в профессиональную деятельность
2.1.53
Вводный курс математики
2.1.54
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.55
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.56
Программное обеспечение ЭВМ
2.1.57
Математическое моделирование в физике
2.1.58
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.1.59
Разработка Интернет-приложений
2.1.60
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.1.61
Программирование Python
2.1.62
Системы компьютерной алгебры
2.1.63
Интернет-программирование
2.1.64
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.1.65
Методы научного исследования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-3:      способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
 
Знать:
 
основные естественнонаучные  и математические понятия и законы,  необходимые  для ориентирования в современном информационном пространстве
 
 
Уметь:
 
находить, выделять и характеризовать основные этапы развития естественнонаучных и математических знаний.
 
 
Владеть:
 
делать выводы о естественнонаучных объектах, процессах и явлениях на основе сравнительного анализа информации
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
особенности современного состояния  науки
 
 
Уметь:
 
способен понимать универсальный характер законов логики математических рассуж-

дений

 
 
Владеть:
 
владеет основными положениями истории развития математики и информатики
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Уметь:
 
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Владеть:
 
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
 
3.1
Знать:
историю развития информатики и ВТ;

поколения ЭВМ;

выдающихся личностей в истории информатики;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
охарактеризовать основные этапы развития информатики как науки;

выделить поколения ЭВМ.

нормативно-правовые документы, международные и отечественные стандарты в области ИС и ИТ

 
3.3
Владеть:
навыками  работы  с  персональным  компьютером  на высоком  пользовательском уровне;

основами работы с научной литературой и технической документацией по истории информатики.

навыками работы с документами