2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Компьютерные сети и интернет-технологии_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Компьютерные сети и интернет-технологии
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
кпн, доцент, Филатова З.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
15 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Лабораторные
30
30
30
30
Итого ауд.
44
44
44
44
Кoнтактная рабoта
44
44
44
44
Сам. работа
28
28
28
28
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения  дисциплины является формирование у обучающихся совокупности знаний и представлений о возможностях и принципах функционирования компьютерных сетей, организации в единое целое разнородной информации, представленной в различных форматах и возможности обеспечить активное воздействие человека на эти данные в реальном масштабе времени, а также об организации доступа к распределенным данным.
1.2
Задачами  освоения  дисциплины является:
1.3
изучение теоретических основ организации компьютерных сетей и интернет- технологий;
1.4
организация безопасной работы в сети Интернет и компьютерных сетях;
1.5
знакомство студентов с основными принципами построения компьютерных сетей.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.2
Логическое программирование
2.1.3
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.4
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.5
Операционные системы, среды и оболочки
2.1.6
Проективная геометрия
2.1.7
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.1.8
Архитектура компьютера
2.1.9
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.10
Дискретная математика
2.1.11
Дифференциальные уравнения
2.1.12
Конструктивная геометрия
2.1.13
Объектно-ориентированное программирование
2.1.14
Системы компьютерной алгебры
2.1.15
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
2.1.16
Числовые системы
2.1.17
Аналитическая геометрия
2.1.18
Начала алгебры
2.1.19
Основы математического анализа
2.1.20
Теоретические основы информатики
2.1.21
Теория преобразований плоскости
2.1.22
Теория чисел
2.1.23
Элементарная математика
2.1.24
Алгоритмы и структуры данных
2.1.25
Интернет-программирование
2.1.26
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.1.27
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.28
Робототехника в школьном курсе информатики
2.1.29
Введение в профессиональную деятельность
2.1.30
Вводный курс математики
2.1.31
Методы научного исследования
2.1.32
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.33
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.34
Программное обеспечение ЭВМ
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.2.2
Дифференциальная геометрия
2.2.3
Информационные системы
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.2.4
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.2.5
Курсовая работа по методикам обучения
2.2.6
Практикум по решению задач на ЭВМ
2.2.7
Программирование Python
2.2.8
Программирование на PHP
2.2.9
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
2.2.10
Математические основы физики
2.2.11
Математическое моделирование в физике
2.2.12
Методы и средства защиты информации
2.2.13
Моделирование в системах компьютерной математики
2.2.14
Проектирование информационных систем
2.2.15
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.2.16
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.2.17
Разработка WEВ-приложений
2.2.18
Разработка Интернет-приложений
2.2.19
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.20
Технологии программирования
2.2.21
3D-моделирование
2.2.22
Избранные главы методики обучения математике
2.2.23
Избранные главы элементарной математики
2.2.24
История информатики
2.2.25
История математики
2.2.26
Компьютерное моделирование
2.2.27
Курсовая работа по проектированию информационных систем
2.2.28
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.29
Мультимедийные технологии
2.2.30
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.31
Производственная педагогическая практика
2.2.32
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.33
Специальные методы решения математических задач
2.2.34
Теория функций комплексной переменной
2.2.35
Автоматизированные системы управления
2.2.36
Вычислительная математика
2.2.37
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.38
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
2.2.39
Нестандартные методы решения математических задач
2.2.40
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.41
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.42
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.43
Производственная преддипломная практика
2.2.44
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.45
Управление информационными системами
2.2.46
Уравнения математической физики
2.2.47
Численные методы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
сущности и структуры образовательных процессов; 
 
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
Уметь:
 
учитывать различные социальные, культурные, национальные контексты, в которых протекают процессы обучения;
 
 
Владеть:
 
способами проектной деятельности в образовании;
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Уметь:
 
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Владеть:
 
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
 
3.1
Знать:
принципы построения компьютерных сетей;

протоколы и технологии передачи данных в сетях;

состав и принципы функционирования Интернет-технологий;

принципы построения и использования информационных и интерактивных ресурсов Интернет;

принципы создания мультимедиа-продуктов и использования мультимедиа-технологий

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
организовывать и конфигурировать компьютерные сети;

строить и анализировать модели компьютерных сетей;

эффективно использовать аппаратные и программные компоненты компьютерных сетей при решении различных задач;

выполнять схемы и чертежи по специальности с использованием при-кладных программных средств; работать с протоколами разных уровней (на примере конкретного стека протоколов: ТСР/IP, IPX/SPX и т.д.);

устанавливать и настраивать параметры протоколов; проверять правильность передачи данных; обнаруживать и устранять ошибки при передаче данных;

 
3.3
Владеть:
создания информационных и интерактивных Интернет-ресурсов;

обмена информацией средствами электронной почты;