МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Информатики и вычислительной математики
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Компьютерное моделирование
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
к.п.н., доц., Герасимова О.Ю.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 М и И 121,021, 921 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является расширить представления студентов о моделировании как методе научного познания, ознакомить с использованием компьютера как средства познания и научно-исследовательской деятельности.
Задачами освоения дисциплины является:
Создание объектов с заданными свойствами
формирование знаний в области теоретических принципов и положений, лежащих в основе построения математической модели;
формирование знаний, умений и навыков в области языков и средств программирования, позволяющих реализовать математическую модель на компьютере;
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дифференциальные уравнения
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
Теоретические основы информатики
Концепции современного естествознания
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Операционные системы, среды и оболочки
Производственная летняя педагогическая практика
Разработка WEВ-приложений
Высокоуровневые методы программирования
Вычислительная математика
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
Курсовая работа по математике
Технологии программирования
Курсовая работа по информатике
Методика подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по информатике
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Основания геометрии и неевклидова геометрия
Практикум по решению задач на ПК
Проектирование информационных систем
Решение олимпиадных задач по математике
Специальные методы решения математических зада
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Дифференциальная геометрия
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
УП: b44.03.05 М и И 121,021, 921 гр..plx
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-2.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Информатика"
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Информатика" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
ПК-2.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные методологические аспекты построения математических моделей;
возможности использования современных программных средств вычислительной техники;
приемы компьютерного исследования различных математических моделей.
строить прикладные математические модели;
использовать современные программные средства вычислительной техники для реализации модели с помощью изученных методов;
применять приемы компьютерного исследования математических моделей
программирования при реализации практически значимых задач;
проведения самостоятельной научно-исследовательской работы.