2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Компьютерное моделирование_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Компьютерное моделирование
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
старший преподаватель, Б.В.Киселев
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
13 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Лабораторные
26
26
26
26
Итого ауд.
38
38
38
38
Кoнтактная рабoта
38
38
38
38
Сам. работа
34
34
34
34
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью  освоения  дисциплины является  расширить представления студентов о компьютерном моделировании как методе научного познания, ознакомить с использованием информационных систем как средства реализации задач в научно-исследовательской деятельности.
1.2
Задачами  освоения  дисциплины является: Создание объектов в виртуальной среде с заданными праметрами и свойствами на базе компьютероного моделирования.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
2.1.2
Математические основы физики
2.1.3
Методы и средства защиты информации
2.1.4
Моделирование в системах компьютерной математики
2.1.5
Проектирование информационных систем
2.1.6
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.1.7
Противодействие терроризму и экстремизму
2.1.8
Разработка WEВ-приложений
2.1.9
Теория вероятностей и математическая статистика
2.1.10
Технологии программирования
2.1.11
Дифференциальная геометрия
2.1.12
Информационные системы
2.1.13
Курсовая работа по методикам обучения
2.1.14
Практикум по решению задач на ЭВМ
2.1.15
Программирование на PHP
2.1.16
Базы данных
2.1.17
Высокоуровневые методы программирования
2.1.18
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.1.19
Образовательное право
2.1.20
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.1.21
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.22
Теория рядов
2.1.23
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.24
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.25
Логическое программирование
2.1.26
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.27
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.28
Операционные системы, среды и оболочки
2.1.29
Проективная геометрия
2.1.30
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.31
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.1.32
Архитектура компьютера
2.1.33
Дискретная математика
2.1.34
Дифференциальные уравнения
2.1.35
Конструктивная геометрия
2.1.36
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.1.37
Объектно-ориентированное программирование
2.1.38
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
2.1.39
Числовые системы
2.1.40
Аналитическая геометрия
2.1.41
Начала алгебры
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.1.42
Основы математического анализа
2.1.43
Теоретические основы информатики
2.1.44
Теория преобразований плоскости
2.1.45
Теория чисел
2.1.46
Элементарная математика
2.1.47
Алгоритмы и структуры данных
2.1.48
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.49
Робототехника в школьном курсе информатики
2.1.50
Введение в профессиональную деятельность
2.1.51
Вводный курс математики
2.1.52
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.53
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.54
Программное обеспечение ЭВМ
2.1.55
Системы компьютерной алгебры
2.1.56
Математическое моделирование в физике
2.1.57
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.1.58
Методы научного исследования
2.1.59
Интернет-программирование
2.1.60
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.1.61
Программирование Python
2.1.62
Разработка Интернет-приложений
2.1.63
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Автоматизированные системы управления
2.2.2
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.3
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
2.2.4
Нестандартные методы решения математических задач
2.2.5
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.6
Производственная преддипломная практика
2.2.7
Уравнения математической физики
2.2.8
Численные методы
2.2.9
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.10
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.11
Вычислительная математика
2.2.12
Управление информационными системами
2.2.13
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.14
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
Знать:
 
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса
 
 
Уметь:
 
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями)
 
 
Владеть:
 
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития
 
 
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать:
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
Уметь:
 
применять способы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
Владеть:
 
навыками применения знаний географии для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Уметь:
 
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Владеть:
 
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
 
3.1
Знать:
основные методологические аспекты построения математических моделей;

возможности использования современных программных средств вычислительной техники;

приемы  компьютерного  исследования различных математических моделей.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
строить прикладные математические модели;

использовать современные программные средства вычислительной техники для реализации модели с помощью изученных методов;

применять приемы компьютерного исследования математических моделей

 
3.3
Владеть:
программирования при реализации практически значимых задач;

проведения самостоятельной научно-исследовательской работы.