2022-2023_z44_03_01 Б 2162 гр__plx_Учебная практика по основам сельского хозяйства
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика по основам сельского хозяйства
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль  Биология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.б.н., доц., Зарипова Р.С.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
0,5
0,5
0,5
0,5
В том числе в форме практ.подготовки
0,5
0,5
0,5
0,5
Кoнтактная рабoта
0,5
0,5
0,5
0,5
Сам. работа
211,5
211,5
211,5
211,5
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель практики: приобретение обучающимися первичных профессиональных умений и навыков путем погружения в профессиональную среду.
1.2
Задачи практики   в соответствии с трудовыми функциями, определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н,:
1.3
закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;
1.4
развитие и накопление специальных умений и навыков, изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задач по месту прохождения практики;
1.5
изучение методов, приемов, средств и форм организации натуралистической деятельности учащихся; Совершенствование умений наблюдать, собирать, определять коллекционировать различные биологические объекты с целью приготовления из них наглядных пособий;
1.6
овладение необходимыми умениями и навыками выращивания сельскохозяйственных культур;
1.7
изучение влияния различных экологических факторов в естественных условиях на физиологические процессы культурных растений;
1.8
выработка  элементарных навыков исследовательской работы на опытах, поставленных непосредственно в природных условиях, полевой обстановке и вегетационных опытов, что важно для будущего учителя биологии;
1.9
сбор демонстрационного материала (гербарного и снопового материала различных групп сельскохозяйственных культур и сорных растений)  для проведения лабораторно-практических занятий;  
1.10
осуществление профессионального самообразования и личностного роста
1.11
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья  
2.1.2
Комплексная подготовка вожатых к работе в организациях отдыха детей и их оздоровления
2.1.3
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.4
Производственная практика. Летняя   педагогическая практика
2.1.5
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.1.6
Экономика
2.1.7
Общая и социальная психология
2.1.8
Производственная практика. Практика  по воспитательной работе
2.1.9
Психолого-педагогический практикум
2.1.10
Теория и технология  воспитания   
2.1.11
Теория и технология обучения
2.1.12
Ациклические виды спорта
2.1.13
Безопасность жизнедеятельности
2.1.14
Возрастная анатомия и  физиология
2.1.15
Основы медицинских знаний
2.1.16
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.17
Учебная практика. Практика  по ботанике
2.1.18
Физическая культура и спорт
2.1.19
Самоуправление в детско-юношеских организациях
2.1.20
Циклические виды спорта
2.1.21
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.22
Производственная практика  по воспитательной работе
2.1.23
Учебная практика по ботанике
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Физиология ВНД
 
стр. 3
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1: Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде
 
УК-3.2: Планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
 
УК-3.3: Осуществляет обмен информацией с другими членами команды, осуществляет презентацию результатов работы команды
 
УК-3.4: Осуществляет выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.4: Применяет различные подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-3.5: Применяет формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
 
ОПК-4.3: Применяет способы формирования воспитательных результатов на когнитивном, аффективном и поведенческом уровнях в различных видах учебной и внеучебной деятельности
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.1: Определяет состав участников образовательных отношений, их права и обязанности в рамках реализации образовательных программ, в том числе в урочной деятельности, внеурочной деятельности, коррекционной работе
 
ОПК-7.2: Проводит отбор и применение форм, методов и технологий взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной деятельности, внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.3: Планирует и организует деятельность основных участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
типологию и факторы формирования команд, способы социального взаимодействия;
3.1.2
педагогические принципы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС;
3.1.3
базовые национальные ценности для духовно-нравственного воспитания обучающихся;
3.1.4
особенности дифференцированного отбора приемов и технологий взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной деятельности, внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
действовать в духе сотрудничества; принимать решения с соблюдением этических принципов их реализации; проявлять уважение к мнению и культуре других; определять цели и работать в направлении личностного, образовательного и профессионального роста;
3.2.2
определять цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, выбирать формы, методы и средства организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, образовательных потребностей в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
3.2.3
осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей;
3.2.4
проводить индивидуальные и групповые встречи (консультации) с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) с целью информирования о ходе и результатах образовательной деятельности обучающихся.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками распределения ролей в условиях командного взаимодействия; методами оценки своих действий, планирования и управления временем;
 
стр. 4
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
3.3.2
технологиями организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
3.3.3
способами осуществления духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей;
3.3.4
различными приёмами эффективной коммуникации для достижения взаимопонимания с разными участниками образовательного процесса (обучающимися, родителями, педагогами, администрацией), профилактики и разрешения конфликтов.