МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика по основам сельского хозяйства
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Биология
к.б.н., доц., Зарипова Р.С.
Распределение часов дисциплины по курсам
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель практики: приобретение обучающимися первичных профессиональных умений и навыков путем погружения в профессиональную среду.
Задачи практики в соответствии с трудовыми функциями, определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н,:
закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;
развитие и накопление специальных умений и навыков, изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задач по месту прохождения практики;
изучение методов, приемов, средств и форм организации натуралистической деятельности учащихся; Совершенствование умений наблюдать, собирать, определять коллекционировать различные биологические объекты с целью приготовления из них наглядных пособий;
овладение необходимыми умениями и навыками выращивания сельскохозяйственных культур;
изучение влияния различных экологических факторов в естественных условиях на физиологические процессы культурных растений;
выработка элементарных навыков исследовательской работы на опытах, поставленных непосредственно в природных условиях, полевой обстановке и вегетационных опытов, что важно для будущего учителя биологии;
сбор демонстрационного материала (гербарного и снопового материала различных групп сельскохозяйственных культур и сорных растений) для проведения лабораторно-практических занятий;
осуществление профессионального самообразования и личностного роста
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
Комплексная подготовка вожатых к работе в организациях отдыха детей и их оздоровления
Методы психолого-педагогического исследования
Производственная практика. Летняя педагогическая практика
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Общая и социальная психология
Производственная практика. Практика по воспитательной работе
Психолого-педагогический практикум
Теория и технология воспитания
Теория и технология обучения
Безопасность жизнедеятельности
Возрастная анатомия и физиология
Основы медицинских знаний
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Учебная практика. Практика по ботанике
Физическая культура и спорт
Самоуправление в детско-юношеских организациях
Производственная летняя педагогическая практика
Производственная практика по воспитательной работе
Учебная практика по ботанике
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.1: Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде
УК-3.2: Планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
УК-3.3: Осуществляет обмен информацией с другими членами команды, осуществляет презентацию результатов работы команды
УК-3.4: Осуществляет выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.4: Применяет различные подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
ОПК-3.5: Применяет формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
ОПК-4.3: Применяет способы формирования воспитательных результатов на когнитивном, аффективном и поведенческом уровнях в различных видах учебной и внеучебной деятельности
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
ОПК-7.1: Определяет состав участников образовательных отношений, их права и обязанности в рамках реализации образовательных программ, в том числе в урочной деятельности, внеурочной деятельности, коррекционной работе
ОПК-7.2: Проводит отбор и применение форм, методов и технологий взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной деятельности, внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ
ОПК-7.3: Планирует и организует деятельность основных участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
типологию и факторы формирования команд, способы социального взаимодействия;
педагогические принципы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС;
базовые национальные ценности для духовно-нравственного воспитания обучающихся;
особенности дифференцированного отбора приемов и технологий взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной деятельности, внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ.
действовать в духе сотрудничества; принимать решения с соблюдением этических принципов их реализации; проявлять уважение к мнению и культуре других; определять цели и работать в направлении личностного, образовательного и профессионального роста;
определять цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, выбирать формы, методы и средства организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, образовательных потребностей в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей;
проводить индивидуальные и групповые встречи (консультации) с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) с целью информирования о ходе и результатах образовательной деятельности обучающихся.
навыками распределения ролей в условиях командного взаимодействия; методами оценки своих действий, планирования и управления временем;
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx
технологиями организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
способами осуществления духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей;
различными приёмами эффективной коммуникации для достижения взаимопонимания с разными участниками образовательного процесса (обучающимися, родителями, педагогами, администрацией), профилактики и разрешения конфликтов.