2022-2023_z44_03_05 МиИ 2223_plx_Методика подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по информатике_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по  информатике
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н., доцент, Филатова З.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
6
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью  освоения  дисциплины является формирование компетенций у бакалавров, связанных с формированием знаний и умений организации и реализации основных процедур, необходимых для проведе-
1.2
ния Единого государственного экзамена по информатике, овладением принципами построения технологии обучения на основе компетентностного подхода, а также реализации этих технологий на практике при подготовке учащихся к ЕГЭ.
1.3
Задачами освоения  дисциплины является:
1.4
- формирование и отработка навыков анализа условия задач, поиска вариантов решения;
1.5
- знакомство с характерными особенностями задач повышенного уровня сложности по информатике
1.6
– изложение методических и теоретических основ решения задач;
1.7
– знакомство с содержанием задач повышенной сложности в ЕГЭ.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Дифференциальная геометрия
2.1.2
Компьютерное моделирование
2.1.3
Методика обучения информатике
2.1.4
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
2.1.5
Программирование
2.1.6
Производственная педагогическая практика
2.1.7
Решение олимпиадных задач по  математике
2.1.8
История математики
2.1.9
Математическая логика
2.1.10
Методика обучения математике
2.1.11
Производственная педагогическая практика
2.1.12
Теория вероятностей и математическая статистика
2.1.13
Учебная практика по информатике
2.1.14
Учебная практика по решению математических задач
2.1.15
Геометрия
2.1.16
Математический анализ
2.1.17
Теория чисел
2.1.18
Элементарная математика
2.1.19
Алгебра
2.1.20
Математические основы информатики
2.1.21
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.1.22
Специальные методы решения математических задач
2.1.23
Основы компьютерной графики
2.1.24
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика" и "GeoGebra"
2.1.25
Проективная геометрия
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
2.2.2
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 3
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
3.1
Знать:
3.1.1
содержание итоговой аттестации по информатике за курс основной и полной средней общеобразовательной школы
3.1.2
структуру государственной аттестации в выпускных классах
3.1.3
правила проведения государственной аттестации в выпускных классах
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
соотносить содержание заданий ОГЭ и ЕГЭ с содержанием школьного курса информатики;
3.2.2
определять объем знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения каждого задания
3.2.3
анализировать тенденции развития структуры организации государственной аттестации учащихся, структуры КИМ
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
методами оценки содержания заданий ОГЭ и ЕГЭ по информатике
3.3.2
способами осмысления и критического анализа научной информации по организации подготовке к ГИА
3.3.3
методами подбора заданий для подготовки к ЕГЭ