МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Информатики и вычислительной математики
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по информатике
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
к.п.н., доцент, Филатова З.М.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является формирование компетенций у бакалавров, связанных с формированием знаний и умений организации и реализации основных процедур, необходимых для проведе-
ния Единого государственного экзамена по информатике, овладением принципами построения технологии обучения на основе компетентностного подхода, а также реализации этих технологий на практике при подготовке учащихся к ЕГЭ.
Задачами освоения дисциплины является:
- формирование и отработка навыков анализа условия задач, поиска вариантов решения;
- знакомство с характерными особенностями задач повышенного уровня сложности по информатике
– изложение методических и теоретических основ решения задач;
– знакомство с содержанием задач повышенной сложности в ЕГЭ.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дифференциальная геометрия
Компьютерное моделирование
Методика обучения информатике
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
Производственная педагогическая практика
Решение олимпиадных задач по математике
Методика обучения математике
Производственная педагогическая практика
Теория вероятностей и математическая статистика
Учебная практика по информатике
Учебная практика по решению математических задач
Математические основы информатики
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
Специальные методы решения математических задач
Основы компьютерной графики
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика" и "GeoGebra"
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
содержание итоговой аттестации по информатике за курс основной и полной средней общеобразовательной школы
структуру государственной аттестации в выпускных классах
правила проведения государственной аттестации в выпускных классах
соотносить содержание заданий ОГЭ и ЕГЭ с содержанием школьного курса информатики;
определять объем знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения каждого задания
анализировать тенденции развития структуры организации государственной аттестации учащихся, структуры КИМ
методами оценки содержания заданий ОГЭ и ЕГЭ по информатике
способами осмысления и критического анализа научной информации по организации подготовке к ГИА
методами подбора заданий для подготовки к ЕГЭ