МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Информатики и вычислительной математики
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методы и средства защиты информации
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
PhD, доц., Герасимова О.Ю.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 М и И 121,021, 921 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины "Методы и средства защиты информации" является формирование у обучающихся системы знаний в области информационной безопасности и применения на практике методов и средств защиты информации.
Задачи освоения дисциплины:
формирование умения обеспечить защиту информации и объектов информатизации; знание основных задач и понятий криптографии; знание защитных механизмов и средств обеспечения безопасности информации.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Организация дополнительного образования (по второму профилю) Разработка онлайн-курсов
Организация внеучебной деятельности
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Методы психолого-педагогического исследования
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
Производственная практика по воспитательной работе
Учебная ознакомительная практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по информатике
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1: Проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах
УК-2.2: Демонстрирует знание правовых норм достижения поставленной цели в сфере реализации проекта
УК-2.3: Демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
УК-2.5: Выявляет и анализирует различные способы решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
ОПК-1.1: Демонстрирует знания нормативно-правовых актов в сфере образования и норм профессиональной этики
ОПК-1.3: Организует образовательную среду в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
теоретические аспекты информационной безопасности;
виды компьютерных преступлений и правовые основы организации защиты информации;
средства криптографического преобразования информации;
современное состояние и тенденции развития методов информационной безопасности;
использовать программные и аппаратные средства персонального компьютера;
ориентироваться в современной системе источников информации;
использовать защищенные современные информационные технологии в своей профессиональной деятельности;
применять средства антивирусной защиты
УП: b44.03.05 М и И 121,021, 921 гр..plx
использовать информационные сервисы глобальных телекммуникаций для работы с Web-серверами ведущих фирм производителей систем компьютер-ной безопасности.
опытом обеспечения безопасной работы на компьютере и организацией эффективной защиты от вирусов;
методами и средствами защиты информации;
современной терминологии в области информационной безопасности;
методологией защиты в области информационной безопасности