2022-2023_44_03_05 ИЯиВИЯ 171_ 071_ 971 гр__plx_Методика обучения предмету Второй иностранный язык_Иностранный язык и Второй иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Иностранных языков
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика обучения предмету "Второй иностранный язык"
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Иностранный язык и Второй иностранный язык
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., доцент, Исмагилова З.А.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
7 (4.1)
Итого
Недель
17 2/6
17 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
34
34
50
50
Практические
34
34
34
34
68
68
Итого ауд.
50
50
68
68
118
118
Кoнтактная рабoта
50
50
68
68
118
118
Сам. работа
94
94
40
40
134
134
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
288
288
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины предполагает обеспечение теоретической и практической подготовки обучающихся к осуществлению практической профессиональной деятельности по обучению немецкому языку в образовательных организациях.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
способствовать формированию навыков  разработки программы по  учебному предмету «Немецкий язык», в том числе программ дополнительного образования;
1.4
способствовать формированию  умения разрабатывать планируемые результаты обучения немецкому языку и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ;
1.5
способствовать формированию навыков  применения форм, методов, приемов и средств организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся по  учебному предмету «Немецкий язык», в том числе с особыми образовательными потребностями;
1.6
способствовать формированию навыков  формулирования образовательных результатов обучающихся в рамках учебного предмета «Немецкий язык»;
1.7
способствовать формированию навыков выявления трудностей  в обучении и корректировки путей достижения образовательных результатов по  учебному предмету «Немецкий язык».
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.2
Практическая фонетика второго иностранного языка
2.1.3
Практическая грамматика второго иностранного языка
2.1.4
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья  
2.1.5
Лингвострановедение первого иностранного языка
2.1.6
Социология
2.1.7
Технологии и средства цифрового обучения
2.1.8
Внеклассная деятельность по иностранному языку
2.1.9
Практика по внеклассной работе
2.1.10
Практическая грамматика  первого иностранного языка
2.1.11
Практическая фонетика  первого иностранного языка
2.1.12
Теория и технология обучения
2.1.13
Иностранный язык
2.1.14
Теория и технология  воспитания   
2.1.15
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.16
Безопасность жизнедеятельности
2.1.17
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.18
Русский язык и культура речи
2.1.19
Физическая культура и спорт
2.1.20
Учебная практика по внеурочной деятельности
2.1.21
Производственная практика по воспитательной работе
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Дифференцированный подход в обучении иностранному языку
2.2.2
Технологии разработки элективных курсов по предмету "Иностранный язык"
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-5.4: Формулирует выявленные трудности в обучении и корректирует пути достижения образовательных результатов
 
 
стр. 3
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.2: Осуществляет разработку программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
ОПК-2.4: Демонстрируем умение разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.5: Применяет формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
теоретические и методические основы обучения второму иностранному языку;
3.1.2
нормы и правила, регулирующие поведение педагога на основе моральных ценностей, особенностей профессиональной деятельности и конкретной ситуации;
3.1.3
содержание примерных рабочих программ по предмету «Иностранный язык» для ступеней общего образования;
3.1.4
современные технологии, методы и приемы диагностики, обучения и воспитания;
3.1.5
требования к условиям реализации образовательных программ по предмету «Немецкий язык».
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать знания теоретических и методических основ обучения второму иностранному языку в практической деятельности;
3.2.2
осуществлять самоанализ и самоконтроль собственной педагогической деятельности;
3.2.3
проектировать образовательные программы с использованием последних достижений методики обучения иностранному языку;
3.2.4
применять современные технологии при обучении иностранному языку;
3.2.5
проектировать образовательную среду с целью достижения результатов образования обучающихся;
3.2.6
выявлять и корректировать трудности в обучении немецкому языку;
3.2.7
учитывать в педагогическом взаимодействии особенности индивидуального развития обучающихся. 
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками отбора методического инструментария, его интерпретации и для решения задач   обучения и воспитания с учетом особенностей обучаемых;
3.3.2
навыками реализации образовательных программ согласно требованиям образовательных стандартов, в планировании и проведении учебных занятий;
3.3.3
навыками осуществления руководства образовательным процессом с  использованием современных методов и технологий обучения и диагностики;
3.3.4
навыками использования возможностей образовательной среды для достижения результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами предмета «Немецкий язык»;
3.3.5
опытом проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, выявления трудности в обучении и корректировке пути достижения образовательных результатов на уроках немецкого языка.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx