МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика обучения предмету "Второй иностранный язык"
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Иностранный язык и Второй иностранный язык
к.п.н., доцент, Исмагилова З.А.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины предполагает обеспечение теоретической и практической подготовки обучающихся к осуществлению практической профессиональной деятельности по обучению немецкому языку в образовательных организациях.
Задачи освоения дисциплины:
способствовать формированию навыков разработки программы по учебному предмету «Немецкий язык», в том числе программ дополнительного образования;
способствовать формированию умения разрабатывать планируемые результаты обучения немецкому языку и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ;
способствовать формированию навыков применения форм, методов, приемов и средств организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся по учебному предмету «Немецкий язык», в том числе с особыми образовательными потребностями;
способствовать формированию навыков формулирования образовательных результатов обучающихся в рамках учебного предмета «Немецкий язык»;
способствовать формированию навыков выявления трудностей в обучении и корректировки путей достижения образовательных результатов по учебному предмету «Немецкий язык».
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методы психолого-педагогического исследования
Практическая фонетика второго иностранного языка
Практическая грамматика второго иностранного языка
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
Лингвострановедение первого иностранного языка
Технологии и средства цифрового обучения
Внеклассная деятельность по иностранному языку
Практика по внеклассной работе
Практическая грамматика первого иностранного языка
Практическая фонетика первого иностранного языка
Теория и технология обучения
Теория и технология воспитания
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Безопасность жизнедеятельности
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Русский язык и культура речи
Физическая культура и спорт
Учебная практика по внеурочной деятельности
Производственная практика по воспитательной работе
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Дифференцированный подход в обучении иностранному языку
Технологии разработки элективных курсов по предмету "Иностранный язык"
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
ОПК-5.4: Формулирует выявленные трудности в обучении и корректирует пути достижения образовательных результатов
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.2: Осуществляет разработку программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
ОПК-2.4: Демонстрируем умение разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.5: Применяет формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
теоретические и методические основы обучения второму иностранному языку;
нормы и правила, регулирующие поведение педагога на основе моральных ценностей, особенностей профессиональной деятельности и конкретной ситуации;
содержание примерных рабочих программ по предмету «Иностранный язык» для ступеней общего образования;
современные технологии, методы и приемы диагностики, обучения и воспитания;
требования к условиям реализации образовательных программ по предмету «Немецкий язык».
использовать знания теоретических и методических основ обучения второму иностранному языку в практической деятельности;
осуществлять самоанализ и самоконтроль собственной педагогической деятельности;
проектировать образовательные программы с использованием последних достижений методики обучения иностранному языку;
применять современные технологии при обучении иностранному языку;
проектировать образовательную среду с целью достижения результатов образования обучающихся;
выявлять и корректировать трудности в обучении немецкому языку;
учитывать в педагогическом взаимодействии особенности индивидуального развития обучающихся.
навыками отбора методического инструментария, его интерпретации и для решения задач обучения и воспитания с учетом особенностей обучаемых;
навыками реализации образовательных программ согласно требованиям образовательных стандартов, в планировании и проведении учебных занятий;
навыками осуществления руководства образовательным процессом с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики;
навыками использования возможностей образовательной среды для достижения результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами предмета «Немецкий язык»;
опытом проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, выявления трудности в обучении и корректировке пути достижения образовательных результатов на уроках немецкого языка.
УП: 44.03.05 ИЯиВИЯ 171, 071, 971 гр..plx