МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Информатики и вычислительной математики
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
канд.пед.наук, Доцент, Герасимова О.Ю.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является отразить основные направления и методы, применяемые в интеллектуальных систем как на этапе анализа, так и на этапе разработки и реализации роботов. Понятийный, методологический и технологический материал курса играет важную роль в формировании научного мировоззрения специалиста в области решения проблем анализа, разработки и реализации роботов различного назначения.
Задачами освоения дисциплины являются:
изучение основных понятий робототехники и областей ее применения;
сформировать навыки программирования робототехнических механизмов;
сформировать навыки конструирования робототехнических систем.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы алгоритмизации и программирования
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Программное обеспечение ЭВМ
Методы научного исследования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Объектно-ориентированное программирование
Теоретические основы информатики
Теория преобразований плоскости
Абстрактная и компьютерная алгебра
Дифференциальные уравнения
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
Системы компьютерной алгебры
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
Логическое программирование
Математическая логика и теория алгоритмов
Методы психолого-педагогического исследования
Операционные системы, среды и оболочки
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Высокоуровневые методы программирования
Компьютерные сети и интернет-технологии
Основания геометрии и неевклидова геометрия
Производственная летняя педагогическая практика
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Дифференциальная геометрия
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
Курсовая работа по методикам обучения
Практикум по решению задач на ЭВМ
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
Математические основы физики
Математическое моделирование в физике
Методы и средства защиты информации
Моделирование в системах компьютерной математики
Проектирование информационных систем
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
Разработка WEВ-приложений
Разработка Интернет-приложений
Теория вероятностей и математическая статистика
Технологии программирования
Избранные главы элементарной математики
Компьютерное моделирование
Курсовая работа по проектированию информационных систем
Мультимедиа технологии в образовании
Мультимедийные технологии
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
Производственная педагогическая практика
Решение олимпиадных задач по математике
Специальные методы решения математических задач
Теория функций комплексной переменной
Автоматизированные системы управления
Вычислительная математика
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
Нестандартные методы решения математических задач
Практикум по решению задач с параметрами
Прикладные задачи в математическом анализе
Производственная практика научно-исследовательская работа
Современные средства оценивания результатов обучения
Управление информационными системами
Уравнения математической физики
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Системы компьютерной алгебры
Избранные главы элементарной математики
Прикладные задачи в математическом анализе
Практикум по решению задач с параметрами
Специальные методы решения математических задач
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
Вычислительная математика
Управление информационными системами
Мультимедиа технологии в образовании
Математическое моделирование в физике
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
Современные средства оценивания результатов обучения
Разработка Интернет-приложений
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
теоретические основы базовых естественнонаучных дисциплин и современных информационнокоммуникационных технологий;
выполнять стандартные действия (решение типовых задач, определение основных характеристик процессов, составление схем процессов, систематизация данных и т.п.) с учетом основных понятий и общих
закономерностей, формулируемых в рамках базовых естественнонаучных дисциплин;
навыками работы с учебной литературой по основным естественнонаучным дисциплинам ;
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
основные источники информации для решения задач профессиональной сферы деятельности;
проводить первичный поиск информации для решения профессиональных задач;
навыками работы с компьютером;
конструкцию, органы управления и дисплей NXT;
датчики NXT;
сервомотор NXT;
интерфейспрограммы Lego Mindstorms Education NXT;
основы программирования, программные блоки.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
структурировать поставленную задачу и составлять план ее решения;
использовать приёмы оптимальной работы на компьютере извлекать информацию из различных источников;
Составлять алгоритмы обработки информации ставить задачу и видеть пути её решения;
разрабатывать и реализовывать проект;
проводить монтажные работы, наладку узлов и механизмов;
собирать робота, используя различные датчики программировать робота.
работы с методами построения моделей и процессов управления роботами и программных средств, реализующих элементы логического проектирования баз данных предметной области,
работы методами проектирования программного обеспечения,
владения инструментами и методами робототехники.
самостоятельной работы в области анализа, проектирования, производства и эксплуатации робототехнических устройств и систем со знаниями из смежных областей;
навыками программирования и разработки роботов.