2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Операционные системы_ среды и оболочки_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Операционные системы, среды и оболочки
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд.пед.наук, Доцент, Герасимова О.ю.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
15 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Лабораторные
30
30
30
30
Итого ауд.
44
44
44
44
Кoнтактная рабoта
44
44
44
44
Сам. работа
28
28
28
28
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения  дисциплины является фформирование способности решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной культуры с использованием основных современных информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности с учетом требований информационной безопасности.
1.2
Задачами  освоения  дисциплины являются:
1.3
формирование знаний средств и методов решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной культуры с использованием современных информационно-коммуникационных технологий с учетом требований информационной безопасности;
1.4
формирование умений решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной культуры с использованием современных информационно-коммуникационных технологий с учетом требований информационной безопасности;
1.5
формирование навыков решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной культуры с использованием современных информационно-коммуникационных технологий с учетом требований информационной безопасности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.2
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.3
Начала алгебры
2.1.4
Теория чисел
2.1.5
Числовые системы
2.1.6
Аналитическая геометрия
2.1.7
Теория преобразований плоскости
2.1.8
Конструктивная геометрия
2.1.9
Основы математического анализа
2.1.10
Дифференциальные уравнения
2.1.11
Вводный курс математики
2.1.12
Элементарная математика
2.1.13
Дискретная математика
2.1.14
Программное обеспечение ЭВМ
2.1.15
Теоретические основы информатики
2.1.16
Архитектура компьютера
2.1.17
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.18
Алгоритмы и структуры данных
2.1.19
Объектно-ориентированное программирование
2.1.20
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.1.21
Системы компьютерной алгебры
2.1.22
Введение в профессиональную деятельность
2.1.23
Методы научного исследования
2.1.24
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.25
Интернет-программирование
2.1.26
Робототехника в школьном курсе информатики
2.1.27
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.1.28
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по методикам обучения
2.2.2
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.3
Дифференциальная геометрия
2.2.4
Теория рядов
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.2.5
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.6
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
2.2.7
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.2.8
Методы и средства защиты информации
2.2.9
Высокоуровневые методы программирования
2.2.10
Практикум по решению задач на ЭВМ
2.2.11
Технологии программирования
2.2.12
Базы данных
2.2.13
Информационные системы
2.2.14
Проектирование информационных систем
2.2.15
Курсовая работа по проектированию информационных систем
2.2.16
Теория функций комплексной переменной
2.2.17
Избранные главы элементарной математики
2.2.18
Нестандартные методы решения математических задач
2.2.19
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.20
Уравнения математической физики
2.2.21
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.22
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.23
Специальные методы решения математических задач
2.2.24
История математики
2.2.25
История информатики
2.2.26
Избранные главы методики обучения математике
2.2.27
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.28
Компьютерное моделирование
2.2.29
3D-моделирование
2.2.30
Численные методы
2.2.31
Вычислительная математика
2.2.32
Автоматизированные системы управления
2.2.33
Управление информационными системами
2.2.34
Мультимедийные технологии
2.2.35
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.36
Математические основы физики
2.2.37
Математическое моделирование в физике
2.2.38
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.2.39
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.2.40
Моделирование в системах компьютерной математики
2.2.41
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.2.42
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
2.2.43
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.44
Программирование на PHP
2.2.45
Программирование Python
2.2.46
Разработка WEВ-приложений
2.2.47
Разработка Интернет-приложений
2.2.48
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.49
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.2.50
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.51
Производственная преддипломная практика
2.2.52
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.53
Производственная педагогическая практика
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
3.1
Знать:
средства и методы решения стандартных задач профессиональной деятельности по распределению операционных сред и  оболочек;

средства и методы использования программных средств мониторинга операционных средств с применением информационно-коммуникационных технологий;

средства и методы получения информации о пользователях и процессах с учетом основных требований информационной безопасности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
использовать средства и методы решения стандартных задач профессиональной деятельности по распределению операционных сред и оболочек;

использовать средства и методы использования программных средств мониторинга операционных средств с применением информационно-коммуникационных технологий;

использовать средства и методы получения информации о пользователях и процессах с учетом основных требований информационной безопасности.

 
3.3
Владеть:
навыками применения средств и методов решения стандартных задач профессиональной деятельности по распределению операционных сред и оболочек;

навыками применения средств и методов использования программных средств мониторинга операционных средств с применением информационно-коммуникационных технологий;

навыками применения средств и методов получения информации о пользователях и процессах с учетом основных требований информационной безопасности.