МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика по физической, экономической и социальной географии
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География
К.п.н., доц., Гайфутдинова Т.В.;К.п.н., доц., Киямова А.Г.
Распределение часов дисциплины по курсам
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель учебной практики: закрепление и углубление теоретических знаний по физической, экономической и социальной географии, основам и технологии важнейших отраслей хозяйства, экономической и социальной географии России и Республики Татарстан.
Задачами учебной практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. №544н, являются:
- закрепить знания о принципах и методах социально-экономических исследований; сформировать полное представление о месте изучаемого региона в социально-экономическом комплексе страны, его ресурсном потенциале, особенностях территориальной организации населения, хозяйства, социальной сферы; обратить внимание на уникальные природные и историко-культурные достопримечательности, своеобразие обычаев, традиций, народных промыслов и оценить их значение с точки зрения перспектив социально-экономического развития региона;
- выработать умения: наблюдений географических процессов и явлений; поиска, получения и системно-структурного экономико-географического анализа разнообразной
статистической, технологической, социологической, картографической, визуальной информации по различным типам социально-экономических объектов и территориально-
производственных комплексов;
- освоить методику составления комплексной экономико-географической характеристики региона с выявлением главных факторов, своеобразия, территориальной
дифференциации, актуальных проблем и возможных перспектив его социально-экономического развития.
- подготовить к предстоящей профессиональной деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Анатомия и морфология человека
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Учебная технологическая практика
Гистология с основами эмбриологии
Учебная практика по ботанике и зоологии
Учебная технологическая практика
Формирование функциональной грамотности при обучении биологии
Анатомия и морфология растений
Систематика растений и грибов
Методы географических исследований
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Основы экологической культуры
Производственная педагогическая практика
Решение профессиональных задач учителя биологии
Технология организации краеведческой работы в школе
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Этногеография и география религий
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
способы интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности;
компоненты образовательной среды и их дидактические возможности;
принципы и подходы к организации предметной среды географии;
научно-исследовательский и научно-образовательный потенциал региона, где осуществляется образовательная деятельность
использовать различные методы, формы и технологии обучения географии при формировании развивающей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;
обосновывать и включать научно-исследовательские и научно-образовательные объекты в образовательную среду и процесс обучения географии;
использовать образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании географии и во внеурочной деятельности
способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности;
технологиями проектирования элементов образовательной среды школьной географии с учетом возможностей конкретного региона