2022-2023_z44_03_05 БиГ 2262_plx_Учебная практика по физической_ экономической и социальной географии_Биология и География
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная практика по физической, экономической и социальной географии
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
К.п.н., доц., Гайфутдинова Т.В.;К.п.н., доц., Киямова А.Г.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
0,5
0,5
0,5
0,5
В том числе в форме практ.подготовки
0,5
0,5
0,5
0,5
Кoнтактная рабoта
0,5
0,5
0,5
0,5
Сам. работа
103,5
103,5
103,5
103,5
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель учебной практики: закрепление и углубление теоретических знаний по физической, экономической и социальной географии, основам и технологии важнейших отраслей хозяйства, экономической и социальной географии России и Республики Татарстан.
1.2
Задачами учебной практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. №544н, являются:
1.3
- закрепить знания о принципах и методах социально-экономических исследований; сформировать полное представление о месте изучаемого региона в социально-экономическом комплексе страны, его ресурсном потенциале, особенностях территориальной организации населения, хозяйства, социальной сферы; обратить внимание на уникальные природные и историко-культурные достопримечательности, своеобразие обычаев, традиций, народных промыслов и оценить их значение с точки зрения перспектив социально-экономического развития региона;
1.4
- выработать умения: наблюдений географических процессов и явлений; поиска, получения и системно-структурного экономико-географического анализа разнообразной
1.5
статистической, технологической, социологической, картографической, визуальной информации по различным типам социально-экономических объектов и территориально-
1.6
производственных комплексов;
1.7
- освоить методику составления комплексной экономико-географической характеристики региона с выявлением главных факторов, своеобразия, территориальной
1.8
дифференциации, актуальных проблем и возможных перспектив его социально-экономического развития.
1.9
- подготовить к предстоящей профессиональной деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Анатомия и морфология человека
2.1.2
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.3
Ландшафтоведение
2.1.4
Общее землеведение
2.1.5
Педагогика
2.1.6
Учебная технологическая практика
2.1.7
Гистология с основами эмбриологии
2.1.8
Зоология позвоночных
2.1.9
Психология
2.1.10
Учебная практика по ботанике и зоологии
2.1.11
Учебная технологическая практика
2.1.12
Физиология растений
2.1.13
Формирование функциональной грамотности при обучении биологии
2.1.14
Анатомия и морфология растений
2.1.15
Зоология беспозвоночных
2.1.16
Систематика растений и грибов
2.1.17
Цитология
2.1.18
Методы географических исследований
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Генетика
2.2.2
Геоэкология
2.2.3
Общая экология
2.2.4
Основы экологической культуры
2.2.5
Производственная педагогическая практика
2.2.6
Решение профессиональных задач учителя биологии
2.2.7
Теория эволюции
2.2.8
Технология организации краеведческой работы в школе
 
стр. 3
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
2.2.9
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.10
Методы биометрии
2.2.11
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.12
Этногеография и география религий
2.2.13
География РТ
2.2.14
Туризм в школе
2.2.15
География населения
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
способы интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности;
3.1.2
компоненты образовательной среды и их дидактические возможности;
3.1.3
принципы и подходы к организации предметной среды географии;
3.1.4
научно-исследовательский и научно-образовательный потенциал региона, где осуществляется образовательная деятельность
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать различные методы, формы и технологии обучения географии при формировании развивающей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;
3.2.2
обосновывать и включать научно-исследовательские и научно-образовательные объекты в образовательную среду и процесс обучения географии;
3.2.3
использовать образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании географии и во внеурочной деятельности
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности;
3.3.2
технологиями проектирования элементов образовательной среды школьной географии с учетом возможностей конкретного региона