МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Информатики и вычислительной математики
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы алгоритмизации и программирования
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
канд.пед.наук, доц., Герасимова О.Ю.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является формирование у будущих учителей математики и информатики практических навыков по основам алгоритмизации вычислительных процессов и программированию, развитие умения работы с персональным компьютером на высоком пользовательском уровне, обучение работе с научной литературой и технической документацией по языкам программирования.
Задачи освоения дисциплины:
- приобретение студентами теоретических знаний об основнsх конструкциях, алгоритмах и методологиях программирования;
- приобретение студентами навыков практической работы (программирования) на компьютере;
- формирования практических навыков применения основных методов и средств, необходимх для решения задач профессиональной деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для изучения данной дисциплины студенту необходимы знания, полученные в ходе изучения курса «Информатика и ИКТ» средней общеобразовательной школы.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методы психолого-педагогического исследования
Возрастная психология и педагогическая психология
Методика обучения математике
Методика обучения информатике
Курсовая работа по методикам обучения
Теория преобразований плоскости
Основания геометрии и неевклидова геометрия
Дифференциальная геометрия
Основы математического анализа
Дифференциальные уравнения
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
Математическая логика и теория алгоритмов
Теория вероятностей и математическая статистика
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
Теоретические основы информатики
Операционные системы, среды и оболочки
Компьютерные сети и интернет-технологии
Методы и средства защиты информации
Алгоритмы и структуры данных
Объектно-ориентированное программирование
Логическое программирование
Высокоуровневые методы программирования
Практикум по решению задач на ЭВМ
Технологии программирования
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
Проектирование информационных систем
Курсовая работа по проектированию информационных систем
Абстрактная и компьютерная алгебра
Системы компьютерной алгебры
Теория функций комплексной переменной
Избранные главы элементарной математики
Нестандартные методы решения математических задач
Прикладные задачи в математическом анализе
Уравнения математической физики
Практикум по решению задач с параметрами
Решение олимпиадных задач по математике
Специальные методы решения математических задач
Избранные главы методики обучения математике
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
Компьютерное моделирование
Вычислительная математика
Автоматизированные системы управления
Управление информационными системами
Мультимедийные технологии
Мультимедиа технологии в образовании
Математические основы физики
Математическое моделирование в физике
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
Моделирование в системах компьютерной математики
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
Современные средства оценивания результатов обучения
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
Интернет-программирование
Робототехника в школьном курсе информатики
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
Разработка WEВ-приложений
Разработка Интернет-приложений
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
Производственная практика научно-исследовательская работа
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Производственная педагогическая практика
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
особенности образовательной среды и образовательных программ;
осуществлять педагогическое проектирование образовательной среды по дисциплине;
педагогическими действиями, связанными с использованием ресурсов дисциплины и образовательной среды;
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования
информационные технологии решения прикладных задач; процесс подготовки и решения задач на ЭВМ; основные приемы алгоритмизации и программирования на языке высокого уровня; алгоритмические принципы разработки программ; систему программирования на алгоритмическом языке высокого уровня.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
разрабатывать алгоритмы решения задач; составлять программу решения задачи в среде разработки; выполнять тестирование и отладку программ.
работы на персональном компьютере на высоком пользовательском уровне; связанный с решением математических задач с помощью конкретного средства разработки; применения языков программирования для реализации алгоритмов решения конктретных практических задач.