2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Основы алгоритмизации и программирования_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы алгоритмизации и программирования
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд.пед.наук, доц., Герасимова О.Ю.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
17 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Лабораторные
34
34
34
34
Итого ауд.
50
50
50
50
Кoнтактная рабoта
50
50
50
50
Сам. работа
22
22
22
22
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является формирование у будущих учителей математики и информатики практических навыков по основам алгоритмизации вычислительных процессов и программированию, развитие умения работы с персональным компьютером на высоком пользовательском уровне, обучение работе с научной литературой и технической документацией по языкам программирования.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
- приобретение студентами теоретических знаний об основнsх конструкциях, алгоритмах и методологиях программирования;
1.4
- приобретение студентами  навыков практической работы (программирования) на компьютере;
1.5
- формирования практических навыков применения основных методов и средств, необходимх для решения задач профессиональной деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для изучения данной дисциплины студенту необходимы знания, полученные в ходе изучения курса «Информатика и ИКТ» средней общеобразовательной школы. 
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.2
Возрастная психология и педагогическая психология
2.2.3
Методика обучения математике
2.2.4
Методика обучения информатике
2.2.5
Курсовая работа по методикам обучения
2.2.6
Теория чисел
2.2.7
Числовые системы
2.2.8
Аналитическая геометрия
2.2.9
Теория преобразований плоскости
2.2.10
Конструктивная геометрия
2.2.11
Проективная геометрия
2.2.12
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.13
Дифференциальная геометрия
2.2.14
Основы математического анализа
2.2.15
Дифференциальные уравнения
2.2.16
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.2.17
Теория рядов
2.2.18
Элементарная математика
2.2.19
Дискретная математика
2.2.20
Математическая логика и теория алгоритмов
2.2.21
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.22
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
2.2.23
Теоретические основы информатики
2.2.24
Архитектура компьютера
2.2.25
Операционные системы, среды и оболочки
2.2.26
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.2.27
Методы и средства защиты информации
2.2.28
Алгоритмы и структуры данных
2.2.29
Объектно-ориентированное программирование
2.2.30
Логическое программирование
2.2.31
Высокоуровневые методы программирования
2.2.32
Практикум по решению задач на ЭВМ
2.2.33
Технологии программирования
2.2.34
Базы данных
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.2.35
Информационные системы
2.2.36
Проектирование информационных систем
2.2.37
Курсовая работа по проектированию информационных систем
2.2.38
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.2.39
Системы компьютерной алгебры
2.2.40
Теория функций комплексной переменной
2.2.41
Избранные главы элементарной математики
2.2.42
Нестандартные методы решения математических задач
2.2.43
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.44
Уравнения математической физики
2.2.45
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.46
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.47
Специальные методы решения математических задач
2.2.48
История математики
2.2.49
История информатики
2.2.50
Избранные главы методики обучения математике
2.2.51
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.52
Компьютерное моделирование
2.2.53
3D-моделирование
2.2.54
Численные методы
2.2.55
Вычислительная математика
2.2.56
Автоматизированные системы управления
2.2.57
Управление информационными системами
2.2.58
Мультимедийные технологии
2.2.59
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.60
Математические основы физики
2.2.61
Математическое моделирование в физике
2.2.62
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.2.63
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.2.64
Моделирование в системах компьютерной математики
2.2.65
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.2.66
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
2.2.67
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.68
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.2.69
Интернет-программирование
2.2.70
Робототехника в школьном курсе информатики
2.2.71
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.2.72
Программирование на PHP
2.2.73
Программирование Python
2.2.74
Разработка WEВ-приложений
2.2.75
Разработка Интернет-приложений
2.2.76
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
2.2.77
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.78
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.2.79
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.80
Производственная преддипломная практика
2.2.81
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.82
Производственная педагогическая практика
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
особенности образовательной среды и образовательных программ;
 
 
Уметь:
 
осуществлять педагогическое проектирование образовательной среды по дисциплине;
 
 
Владеть:
 
педагогическими действиями, связанными с использованием ресурсов дисциплины и образовательной среды;
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Уметь:
 
систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
Владеть:
 
навыками постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
 
 
3.1
Знать:
информационные технологии решения прикладных задач; процесс подготовки  и  решения  задач  на  ЭВМ; основные  приемы  алгоритмизации  и программирования  на  языке  высокого  уровня; алгоритмические принципы  разработки  программ; систему  программирования  на алгоритмическом  языке  высокого  уровня.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
разрабатывать  алгоритмы  решения задач; составлять программу решения задачи в среде разработки; выполнять тестирование и отладку программ.

 
3.3
Владеть:
работы на персональном  компьютере на высоком пользовательском уровне; связанный с решением математических задач с помощью конкретного средства разработки; применения языков программирования для реализации алгоритмов решения конктретных практических задач.