МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Информатики и вычислительной математики
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Практикум по решению задач на ПК
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
канд.пед.наук, доц., Герасимова О.Ю.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 М и И 121,021, 921 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является формирование у обущающихся информационно-коммуникационной и проектной компетентностей, включающей умения эффективно и осмысленно использовать компьютер и другие информационные средства и коммуникационные технологии для своей учебной и будущей профессиональной деятельности.
Задачами освоения дисциплины является:
- научиться решать на ПЭВМ классические задачи основных разделов математики (геометрии, алгебры, матричной алгебры, математического анализа, комбинаторики и теории чисел и др.);
· получить навыки решения на ПЭВМ задач, относящихся к специальным разделам математики и информатики (случайные числа, графика и движение и т. п.);
· углубить и систематизировать представление о применении новых информационных технологий в приложениях математики;
· получить опыт построения простейших математических моделей и их реализации на ЭВМ (вычислительный эксперимент).
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
Курсовая работа по математике
Методика обучения предмету "Информатика"
Методика обучения предмету "Математика"
Организация дополнительного образования (по первому профилю) Организация математических турниров и олимпиад
Технологии программирования
Учебная практика. Практикум по решению задач повышенной сложности
Высокоуровневые методы программирования
Вычислительная математика
Компьютерные сети и интернет-технологии
Объектно-ориентированное программирование
Операционные системы, среды и оболочки
Разработка WEВ-приложений
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Компьютерное моделирование
Методы психолого-педагогического исследования
Основы компьютерной графики
Теория преобразований плоскости
Возрастная и педагогическая психология
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
Математическая логика и теория алгоритмов
Психолого-педагогический практикум
УП: b44.03.05 М и И 121,021, 921 гр..plx
Учебная практика. Практика по программированию
Дифференциальные уравнения
Общая и социальная психология
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
Теоретические основы информатики
История (история России, всеобщая история)
Основы алгоритмизации и программирования
Основы математического анализа
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
Алгоритмы и структуры данных
Концепции современного естествознания
Учебная практика по программированию
Учебная практика по решению задач повышенной сложности
Основы компьютерной графики
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
Разработка WEВ-приложений
Вычислительная математика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Дифференциальная геометрия
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
УП: b44.03.05 М и И 121,021, 921 гр..plx
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные информационные источники в области систем компьютерной математики ,
методы решения проблемных ситуаций для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
основные понятия автоматизированной обработки информации;
этапы решения задач на персональном компьютере и особенности математических вычислений, реализуемых на ЭВМ;
базовые системные продукты и пакеты прикладных программ.
основные понятия и методы математического анализа, аналитической геометрии, общей и линейной алгебры, теории функций, теории вероятностей и математической статистики, дискретной математики;
осуществлять поиск информации для решения математических задач на ПК в рамках научного мировоззрения
проводить простейшие математические расчеты с использованием функций в табличном процессоре и более сложные математические расчеты с использованием систем компьютерной математики;
находить и исправлять наиболее часто встречаемые ошибки;
использования источников информации для решения математических задач на ПК в рамках научного мировоззрения;
приемами проведения простейших математических расчетов с использованием различных функций в табличном процессоре и решения более сложных математических задач с использованием систем компьютерной математики;
методами анализа и оценивания полученных решений;
приемами нахождения и исправления наиболее часто встречаемых ошибок;
приемами практической оценки точности результатов, полученных в ходе решения вычислительных задач.