2022-2023_b44_03_05 М и И 121_021_ 921 гр__plx_Практикум по решению задач на ПК_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Практикум по решению задач на ПК
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.пед.наук, доц., Герасимова О.Ю.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
15
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лабораторные
30
30
30
30
Итого ауд.
30
30
30
30
Кoнтактная рабoта
30
30
30
30
Сам. работа
42
42
42
42
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью  освоения  дисциплины является  формирование у обущающихся информационно-коммуникационной и проектной компетентностей, включающей умения эффективно и осмысленно использовать компьютер и другие информационные средства  и коммуникационные технологии для своей учебной и будущей профессиональной деятельности.
1.2
Задачами освоения  дисциплины является:
1.3
- научиться решать на ПЭВМ классические задачи основных разделов математики (геометрии, алгебры, матричной алгебры, математического анализа, комбинаторики и теории чисел и др.);
1.4
·  получить навыки решения на ПЭВМ задач, относящихся к специальным разделам математики и информатики (случайные числа, графика и движение и т. п.);
1.5
·  углубить и систематизировать представление о применении новых информационных технологий в приложениях математики;
1.6
·  получить опыт построения простейших математических моделей и их реализации на ЭВМ (вычислительный эксперимент).
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Базы данных
2.1.2
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.1.3
Дискретная математика
2.1.4
История математики
2.1.5
Курсовая работа по математике
2.1.6
Методика обучения предмету "Информатика"
2.1.7
Методика обучения предмету "Математика"
2.1.8
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)  Организация математических турниров и олимпиад
2.1.9
Технологии программирования
2.1.10
Учебная практика. Практикум по решению  задач повышенной сложности
2.1.11
Высокоуровневые методы программирования
2.1.12
Вычислительная математика
2.1.13
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.1.14
Численные методы
2.1.15
Объектно-ориентированное программирование
2.1.16
Операционные системы, среды и оболочки
2.1.17
Программирование Python
2.1.18
Разработка WEВ-приложений
2.1.19
Теория чисел
2.1.20
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями
2.1.21
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.22
Числовые системы
2.1.23
Аналитическая геометрия
2.1.24
Архитектура компьютера
2.1.25
Компьютерное моделирование
2.1.26
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.27
Основы компьютерной графики
2.1.28
Теория преобразований плоскости
2.1.29
Теория рядов
2.1.30
Элементарная математика
2.1.31
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.32
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.33
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.34
Психолого-педагогический практикум
 
стр. 3
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
2.1.35
Учебная практика. Практика по программированию
2.1.36
Дифференциальные уравнения
2.1.37
Начала алгебры
2.1.38
Общая и социальная психология
2.1.39
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.40
Теоретические основы информатики
2.1.41
История (история России, всеобщая история)
2.1.42
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.43
Основы математического анализа
2.1.44
Основы мехатроники
2.1.45
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.46
Робототехника
2.1.47
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
2.1.48
Алгоритмы и структуры данных
2.1.49
Вводный курс математики
2.1.50
Концепции современного естествознания
2.1.51
Философия  
2.1.52
Учебная практика по программированию
2.1.53
Учебная практика  по решению  задач повышенной сложности
2.1.54
Основы мехатроники
2.1.55
Основы компьютерной графики
2.1.56
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.1.57
Разработка WEВ-приложений
2.1.58
Вычислительная математика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Дифференциальная геометрия
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Преддипломная практика
2.2.5
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
2.2.6
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.7
2.2.8
2.2.9
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные информационные источники в области систем компьютерной математики ,
3.1.2
методы решения проблемных ситуаций для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
3.1.3
основные понятия автоматизированной обработки информации;
3.1.4
этапы решения задач на персональном компьютере и особенности математических вычислений, реализуемых на ЭВМ;
3.1.5
базовые системные продукты и пакеты прикладных программ.
3.1.6
основные понятия и методы математического анализа, аналитической геометрии, общей и линейной алгебры, теории функций, теории вероятностей и математической статистики, дискретной математики;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять поиск информации  для решения математических задач на ПК в рамках научного мировоззрения
3.2.2
проводить простейшие математические расчеты с использованием функций в табличном процессоре и более сложные математические расчеты с использованием систем компьютерной математики;
3.2.3
находить и исправлять наиболее часто встречаемые ошибки;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
использования источников информации для решения математических задач на ПК в рамках научного мировоззрения;
3.3.2
приемами проведения простейших математических расчетов с использованием различных функций в табличном процессоре и решения более сложных математических задач с использованием систем компьютерной математики;
3.3.3
методами анализа и оценивания полученных решений;
3.3.4
приемами нахождения и исправления наиболее часто встречаемых ошибок;
3.3.5
приемами практической оценки точности результатов, полученных в ходе решения вычислительных задач.
3.3.6