2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Практикум по решению задач на ЭВМ_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Практикум по решению задач на ЭВМ
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд.пед.наук, доц., Герасимова О.Ю.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
16
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лабораторные
32
32
32
32
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения  дисциплины является формирование у студентов информационно-коммуникационной и проектной компетентностей, включающей умения эффективно и осмысленно использовать компьютер и другие информационные средства  и коммуникационные технологии для своей учебной и будущей профессиональной деятельности.
1.2
Задачи освоения  дисциплины является:
1.3
приобретение студентами  навыков практической работы, связанной с решением конкретных учебных задач на компьютере,
1.4
формирования практических навыков применения основных методов и средств, необходимых для решения задач профессиональной деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Базы данных
2.1.2
Высокоуровневые методы программирования
2.1.3
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.1.4
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.1.5
Теория рядов
2.1.6
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.7
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.8
Логическое программирование
2.1.9
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.10
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.11
Операционные системы, среды и оболочки
2.1.12
Проективная геометрия
2.1.13
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.1.14
Архитектура компьютера
2.1.15
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.16
Дискретная математика
2.1.17
Дифференциальные уравнения
2.1.18
Конструктивная геометрия
2.1.19
Объектно-ориентированное программирование
2.1.20
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
2.1.21
Числовые системы
2.1.22
Аналитическая геометрия
2.1.23
Начала алгебры
2.1.24
Основы математического анализа
2.1.25
Теоретические основы информатики
2.1.26
Теория преобразований плоскости
2.1.27
Теория чисел
2.1.28
Элементарная математика
2.1.29
Алгоритмы и структуры данных
2.1.30
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.31
Робототехника в школьном курсе информатики
2.1.32
Введение в профессиональную деятельность
2.1.33
Вводный курс математики
2.1.34
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.35
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.36
Программное обеспечение ЭВМ
2.1.37
Системы компьютерной алгебры
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.1.38
Интернет-программирование
2.1.39
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.1.40
Методы научного исследования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
2.2.2
Математические основы физики
2.2.3
Методы и средства защиты информации
2.2.4
Моделирование в системах компьютерной математики
2.2.5
Проектирование информационных систем
2.2.6
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.2.7
Разработка WEВ-приложений
2.2.8
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.9
Технологии программирования
2.2.10
Избранные главы методики обучения математике
2.2.11
История математики
2.2.12
Компьютерное моделирование
2.2.13
Курсовая работа по проектированию информационных систем
2.2.14
Мультимедийные технологии
2.2.15
Производственная педагогическая практика
2.2.16
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.17
Теория функций комплексной переменной
2.2.18
Автоматизированные системы управления
2.2.19
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.20
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
2.2.21
Нестандартные методы решения математических задач
2.2.22
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.23
Производственная преддипломная практика
2.2.24
Уравнения математической физики
2.2.25
Численные методы
2.2.26
Математическое моделирование в физике
2.2.27
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.2.28
Разработка Интернет-приложений
2.2.29
3D-моделирование
2.2.30
Избранные главы элементарной математики
2.2.31
История информатики
2.2.32
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.33
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.34
Специальные методы решения математических задач
2.2.35
Вычислительная математика
2.2.36
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.37
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.38
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.39
Управление информационными системами
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
особенности образовательной среды и образовательных программ;
 
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
Уметь:
 
осуществлять педагогическое проектирование образовательной среды по дисциплине;
 
 
Владеть:
 
педагогическими действиями, связанными с использованием ресурсов дисциплины и образовательной среды;
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
основы проектирования индивидуального образовательного маршрута обучающихся
 
 
Уметь:
 
оценивать соответствие индивидуального образовательного маршрута обучающегося его возрастным и индивидуальным особенностям 
 
 
Владеть:
 
навыками проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся по заданным характеристикам
 
 
 
3.1
Знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;

общий состав и структуру вычислительных машин и вычислительных систем;

знать этапы информационной технологии решения задач с использованием компьютера;

базовые системные продукты и пакеты прикладных программ.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
уметь строить и исполнять алгоритмы для учебных исполнителей;

уметь строить логические схемы из основных логических элементов по формулам логических выражений;

уметь решать задачи на определение количества информации;

уметь строить простейшие информационные модели и исследовать их на компьютере.

 
3.3
Владеть:
создания текстовых документов, электронных таблиц, презентаций и баз данных;

создания и редактирования графической информации;

построения алгоритмов и написания программ;

изготовления электронного резюме преподавателя.