МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Информатики и вычислительной математики
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Практикум по решению задач на ПК
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
канд пед. наук, доц., Герасимова О.Ю.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является формирование у обущающихся информационно-коммуникационной и проектной компетентностей, включающей умения эффективно и осмысленно использовать компьютер и другие информационные средства и коммуникационные технологии для своей учебной и будущей профессиональной деятельности.
Задачами освоения дисциплины является:
- научиться решать на ПЭВМ классические задачи основных разделов математики (геометрии, алгебры, матричной алгебры, математического анализа, комбинаторики и теории чисел и др.);
· получить навыки решения на ПЭВМ задач, относящихся к специальным разделам математики и информатики (случайные числа, графика и движение и т. п.);
· углубить и систематизировать представление о применении новых информационных технологий в приложениях математики;
· получить опыт построения простейших математических моделей и их реализации на ЭВМ (вычислительный эксперимент).
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Основы вожатской деятельности
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая вожатская практика
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Психолого-педагогические основы обучения математике
Учебная технологическая практика
Психология воспитательных практик
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Учебная технологическая практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная педагогическая практика
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
Решение олимпиадных задач по математике
Учебная практика по решению задач повышенной сложности
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Объектно-ориентированное программирование
Специальные методы решения математических задач
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
методы решения проблемных ситуаций для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
основные понятия автоматизированной обработки информации;
этапы решения задач на персональном компьютере и особенности математических вычислений, реализуемых на ЭВМ;
базовые системные продукты и пакеты прикладных программ.
основные понятия и методы математического анализа, аналитической геометрии, общей и линейной алгебры, теории функций, теории вероятностей и математической статистики, дискретной математики;
осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность учащихся
проводить простейшие математические расчеты с использованием функций в табличном процессоре и более сложные математические расчеты с использованием систем компьютерной математики;
находить и исправлять наиболее часто встречаемые ошибки;
навыками оценки различных видов деятельности ребенка
приемами проведения простейших математических расчетов с использованием различных функций в табличном процессоре и решения более сложных математических задач с использованием систем компьютерной математики;
методами анализа и оценивания полученных решений;
приемами нахождения и исправления наиболее часто встречаемых ошибок;
приемами практической оценки точности результатов, полученных в ходе решения вычислительных задач.