2022-2023_ab44_03_05 ИиО п881_plx_Основы медицинских знаний и здорового образа жизни_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.б.н., доцент, Зарипова Р.С.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
16 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Лабораторные
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся систематизированных знаний в области охраны жизни и здоровья обучающихся, способности использовать приемы первой помощи при неотложных состояниях и в условиях чрезвычайных ситуаций,овладеть навыками внеурочной и самостоятельной работы, в том числе с обучающимися с особыми образовательными потребностями
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование знаний и практических умений о методах оценки количества и качества здоровья в том числе у обучающихся с особыми образовательными потребностями;
1.4
развитие положительной мотивации сохранения и укрепления собственного здоровья обучающихся через овладение принципами здорового образа жизни;
1.5
формирование здорового образа жизни;
1.6
формирование представления о наиболее распространенных болезнях и возможностях их предупреждения;
1.7
формирование системы знаний о влиянии экологических факторов на здоровье человека
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Физическая культура и спорт
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы математической обработки информации
2.2.2
Безопасность жизнедеятельности
2.2.3
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.4
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.5
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.6
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-9:      способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОПК-6:      готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
3.1
Знать:
определение понятий здоровья, болезни, промежуточного состояния, индивидуального и популяционного здоровья;

показатели индивидуального и популяционного здоровья, характеристику групп здоровья;

определение эпидемии, пандемии, спорадической заболеваемости, инфекционного и эпидемического процесса, возбудителя и источника инфекционного заболевания;

определение иммунитета, виды иммунитета, основные иммунопрепараты, противопоказания и показания к применению основных видов иммунопрепаратов;

источник заболевания, пути передачи, факторы риска, признаки отдельных заболеваний;

понятие дезинфекции, дезинсекции, дератизации, карантина;

неотложные состояния при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, при заболеваниях дыхательной системы, при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, при заболеваниях эндокринной системы;

основные принципы восстановления дыхательной и сердечно-сосудистой деятельности;

признаки ран, кровотечений, кровопотери;

признаки ушибов мягких тканей, растяжений и разрывов связок;

признаки переломов костей, особенности переломов у детей;

причины, симптомы и опасности травматического шока;

признаки и опасности ожогов, отморожений;

принципы оздоровления и укрепления здоровья человека с использованием природных факторов;

основные формы школьной патологии, их признаки, предпосылки и факторы возникновения патологических состояний у школьников;

законодательные основы охраны здоровья детей в РФ

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
использовать полученные теоретические и практические навыки для организации образовательного процесса с использованием современных средств здоровьесберегающих технологий;

оказать первую медицинскую помощь при обмороке, гипертоническом кризе, при приступе бронхиальной астмы, ложного крупа, при остром пищевом отравлении, при гипогликемической коме;

выполнять простейшие приемы реанимации;

останавливать кровотечения различными способами;

оказать первую помощь при ушибах, растяжениях, переломах и термических повреждениях;

формулировать и обосновывать роль различных факторов в возникновении вредных привычек у детей и подростков

 
3.3
Владеть:
навыками обработки раны и наложения асептической повязки.

навыками определения промежуточного состояния и болезни, осуществления  первичной  и вторичной  профилактики

навыками оценки эпидемической опасности источника инфекционного заболевания

навыками оказания помощи при ранении

навыками выполнения  простейших приемов  реанимации

различными способами остановки  кровотечения  

приемами оказания первой  помощи при ушибах, растяжениях и разрывах

приемами оказания первой помощи при переломах

навыками проведения простейших противошоковых мероприятий