2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Теория вероятностей и математическая статистика_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория вероятностей и математическая статистика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.ф.-м.н., старш.преп. , Шакирова И.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
13 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Лабораторные
26
26
26
26
Итого ауд.
38
38
38
38
Кoнтактная рабoта
38
38
38
38
Сам. работа
34
34
34
34
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании систематизированных знаний и умений в области математической статистики и теории вероятностей для ориентирования в современном информационном пространстве, а также формирование навыков решения стохастических задач.
1.2
Задачи освоения дисциплины: формирование у студентов понятий, представлений и умений, связанных с решениями стохастических задач; подготовка к изучению ряда смежных дисциплин с теорией вероятностей и математической статистикой; формирование умений пользоваться математическим аппаратом, для реализации исследовательского процесса и педагогической деятельности на основе специальных научных знаний по теории вероятностей и математической статистике.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.1.2
Дифференциальная геометрия
2.1.3
Информационные систем
2.1.4
Курсовая работа по методикам обучения
2.1.5
Методика обучения информатике
2.1.6
Методика обучения математике
2.1.7
Практикум по решению задач на ЭВМ
2.1.8
Программирование на PHP
2.1.9
Базы данных
2.1.10
Высокоуровневые методы программирования
2.1.11
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.1.12
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.1.13
Теория рядов
2.1.14
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.15
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.16
Логическое программирование
2.1.17
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.18
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.19
Операционные системы, среды и оболочки
2.1.20
Проективная геометрия
2.1.21
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.1.22
Архитектура компьютера
2.1.23
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.24
Дискретная математика
2.1.25
Дифференциальные уравнения
2.1.26
Конструктивная геометрия
2.1.27
Объектно-ориентированное программирование
2.1.28
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
2.1.29
Числовые системы
2.1.30
Аналитическая геометрия
2.1.31
Естественнонаучная картина мира
2.1.32
Начала алгебры
2.1.33
Основы математического анализа
2.1.34
Основы математической обработки информации
2.1.35
Теоретические основы информатики
2.1.36
Теория преобразований плоскости
2.1.37
Теория чисел
2.1.38
Элементарная математика
2.1.39
Алгоритмы и структуры данных
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.1.40
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.41
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.42
Робототехника в школьном курсе информатики
2.1.43
Введение в профессиональную деятельность
2.1.44
Вводный курс математики
2.1.45
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.46
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.47
Программное обеспечение ЭВМ
2.1.48
2.1.49
2.1.50
2.1.51
2.1.52
2.1.53
2.1.54
2.1.55
2.1.56
2.1.57
2.1.58
2.1.59
2.1.60
2.1.61
2.1.62
2.1.63
2.1.64
2.1.65
2.1.66
2.1.67
2.1.68
2.1.69
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.1.70
Программирование Python
2.1.71
Системы компьютерной алгебры
2.1.72
Интернет-программирование
2.1.73
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.1.74
Методы научного исследования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Избранные главы методики обучения математике
2.2.2
История математики
2.2.3
Компьютерное моделирование
2.2.4
Курсовая работа по проектированию информационных систем
2.2.5
Мультимедийные технологии
2.2.6
Производственная педагогическая практика
2.2.7
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.8
Теория функций комплексной переменной
2.2.9
Автоматизированные системы управления
2.2.10
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.11
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
2.2.12
Нестандартные методы решения математических задач
2.2.13
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.14
Производственная преддипломная практика
2.2.15
Уравнения математической физики
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.2.16
Численные методы
2.2.17
3D-моделирование
2.2.18
Избранные главы элементарной математики
2.2.19
История информатики
2.2.20
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.21
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.22
Специальные методы решения математических задач
2.2.23
Вычислительная математика
2.2.24
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.25
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.26
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.27
Управление информационными системами
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-3:      способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
 
Знать:
 
методы и приемы доказательство математических утверждений, для ориентирования в современном информационном пространстве
 
 
Уметь:
 
применять математические формулы школьного курса математики
 
 
Владеть:
 
вычислительной культурой
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
основы использования возможностей образовательной среды теории вероятностей для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета  
 
 
Уметь:
 
осуществлять педагогическое проектирование образовательной среды по дисциплине (теории вероятностей и математической статистики)
 
 
Владеть:
 
педагогическими действиями, связанными с использованием ресурсов дисциплины (теории вероятностей и математической статистики) и образовательной среды (работа с учебником, занятия предметного кружка,  использование ресурсов ЭОР, и т. д.)
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
основные этапы решения исследовательских задач в области математики
 
 
Уметь:
 
пользоваться базовыми исследовательскими процедурами математики
 
 
Владеть:
 
аппаратом  ресурсно-информационного сопровождения организации и реализации исследовательского процесса на различных образовательных ступенях в области математического образования
 
 
 
стр. 5
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
3.1
Знать:
основной аппарат математики, в том числе элементы комбинаторики и дискретной математики, теории вероятностей, математической статистики,

основы использования возможностей образовательной среды геометрии для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета,

современные методики и технологии организации и реализации исследовательского процесса в области математического образования.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
применять математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве,

использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета,

на основе выявленной проблемы сформулировать исследовательскую задачу.

 
3.3
Владеть:
навыками применения  математических знаний для ориентирования в современном информационном пространстве,

педагогическими действиями, связанными с использованием ресурсов дисциплины (теории вероятностей и математической статистики) и образовательной среды (работа с учебником, занятия предметного кружка,  использование ресурсов ЭОР, и т. д.),

навыками постановки и решения исследовательских задач в области математического образования.