МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Математики, физики и методик их обучения
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория вероятностей и математическая статистика
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
к.ф.-м.н., старш.преп. , Шакирова И.М.;к.ф.-м.н, доц., Матвеев С.Н.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 М и Ф 024, 924 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ЦелЦель освоения дисциплины заключается в формировании систематизированных знаний и умений в области математической статистики и теории вероятностей, а также формирование навыков решения статических задач и применения системного подхода для решения поставленных задач.
Задачи освоения дисциплины: освоение психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, формирование у обучающихся понятий, представлений и умений, связанных с решениями стохастических задач; формирование умений пользоваться математическим аппаратом, для реализации исследовательского процесса и педагогической деятельности на основе специальных научных знаний (теории вероятностей и математической статистики)
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Учебная практика. Практикум по решению задач повышенной сложности
Основы математического анализа
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
Курсовая работа по математике
Методика обучения предмету "Математика"
Методика обучения предмету "Физика"
Организация дополнительного образования (по первому профилю) Организация математических турниров и олимпиад
Курсовая работа по Физике
Электричество и магнетизм
Организация внеучебной деятельности
Производственная летняя педагогическая практика
Теория преобразований плоскости
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Методы психолого-педагогического исследования
Молекулярная физика и термодинамика
Олимпиадные задачи по физике
Специальные методы решения задач по физике
Возрастная и педагогическая психология
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
Психолого-педагогический практикум
Учебная практика. Практикум по решению задач по физике
Дифференциальные уравнения
УП: b44.03.05 М и Ф 024, 924 гр..plx
Общая и социальная психология
История (история России, всеобщая история)
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Концепции современного естествознания
Учебная практика по решению задач повышенной сложности
Олимпиадные задачи по физике
Учебная практика по решению задач по физике
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Дифференциальная геометрия
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.2: Планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основной аппарат математики, в том числе элементы комбинаторики и дискретной математики, теории вероятностей, математической статистики,
основы использования возможностей образовательной среды геометрии для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета,
современные методики и технологии организации и реализации исследовательского процесса в области математического образования.
применять математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве,
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета,
на основе выявленной проблемы сформулировать исследовательскую задачу.
навыками применения математических знаний для ориентирования в современном информационном пространстве,
педагогическими действиями, связанными с использованием ресурсов дисциплины (теории вероятностей и математической статистики) и образовательной среды (работа с учебником, занятия предметного кружка, использование ресурсов ЭОР, и т. д.),
навыками постановки и решения исследовательских задач в области математического образования.
УП: b44.03.05 М и Ф 024, 924 гр..plx