2022-2023_b44_03_05 М и Ф 024_ 924 гр__plx_Теория вероятностей и математическая статистика_Математика и Физика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория вероятностей и математическая статистика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.ф.-м.н., старш.преп. , Шакирова И.М.;к.ф.-м.н, доц., Матвеев С.Н.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
15 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
30
30
30
30
Итого ауд.
44
44
44
44
Кoнтактная рабoта
44
44
44
44
Сам. работа
28
28
28
28
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
ЦелЦель освоения дисциплины заключается в формировании систематизированных знаний и умений в области математической статистики и теории вероятностей, а также формирование навыков решения статических задач и применения системного подхода для решения поставленных задач.
1.2
Задачи освоения дисциплины: освоение психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями,  формирование у обучающихся понятий, представлений и умений, связанных с решениями стохастических задач; формирование умений пользоваться математическим аппаратом, для реализации исследовательского процесса и педагогической деятельности на основе специальных научных знаний (теории вероятностей и математической статистики)
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Дискретная математика
2.1.2
Учебная практика. Практикум по решению  задач повышенной сложности
2.1.3
Элементарная геометрия
2.1.4
Аналитическая геометрия
2.1.5
Вводный курс математики
2.1.6
Основы математического анализа
2.1.7
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
2.1.8
Курсовая работа по математике
2.1.9
Методика обучения предмету "Математика"
2.1.10
Методика обучения предмету "Физика"
2.1.11
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)  Организация математических турниров и олимпиад
2.1.12
Проективная геометрия
2.1.13
Конструктивная геометрия
2.1.14
Курсовая работа по Физике
2.1.15
Электричество и магнетизм
2.1.16
Организация внеучебной деятельности
2.1.17
Производственная летняя педагогическая  практика
2.1.18
Теория преобразований плоскости
2.1.19
Теория чисел
2.1.20
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.1.21
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.22
Числовые системы
2.1.23
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.24
Молекулярная физика и термодинамика
2.1.25
Олимпиадные задачи по физике
2.1.26
Социология
2.1.27
Специальные методы решения задач по физике
2.1.28
Теория рядов
2.1.29
Астрономия
2.1.30
Астрофизика
2.1.31
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.32
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.33
Психолого-педагогический практикум
2.1.34
Учебная практика. Практикум по решению задач по физике
2.1.35
Элементарная алгебра
2.1.36
Дифференциальные уравнения
2.1.37
Механика
2.1.38
Начала алгебры
 
стр. 3
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
2.1.39
Общая и социальная психология
2.1.40
История (история России, всеобщая история)
2.1.41
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.42
Концепции современного естествознания
2.1.43
Философия  
2.1.44
Учебная практика по решению  задач повышенной сложности
2.1.45
Олимпиадные задачи по физике
2.1.46
Астрофизика
2.1.47
Учебная практика  по решению задач по физике
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Дифференциальная геометрия
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.2: Планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основной аппарат математики, в том числе элементы комбинаторики и дискретной математики, теории вероятностей, математической статистики,
3.1.2
основы использования возможностей образовательной среды геометрии для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета,
3.1.3
современные методики и технологии организации и реализации исследовательского процесса в области математического образования.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве,
3.2.2
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета,
3.2.3
на основе выявленной проблемы сформулировать исследовательскую задачу.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками применения  математических знаний для ориентирования в современном информационном пространстве,
3.3.2
педагогическими действиями, связанными с использованием ресурсов дисциплины (теории вероятностей и математической статистики) и образовательной среды (работа с учебником, занятия предметного кружка,  использование ресурсов ЭОР, и т. д.),
3.3.3
навыками постановки и решения исследовательских задач в области математического образования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx