2022-2023_z44_03_01 М 1922 гр__plx_Теория вероятностей и математическая статистика_Математика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория вероятностей и математическая статистика
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Математика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.ф.-м.н., доцент, Матвеев С.Н.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28
28
28
28
Сам. работа
247
247
247
247
Часы на контроль
13
13
13
13
Итого
288
288
288
288
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании систематизированных знаний и умений в области математической статистики и теории вероятностей, а также формирование навыков решения стохастических задач и применения системного подхода  для решения поставленных задач.
1.2
Задачи освоения дисциплины: формирование у обучающихся понятий, представлений и умений связанных с решениями стохастических задач; подготовка к изучению ряда смежных дисциплин с теорией вероятностей и математической статистикой; формирование умений пользоваться математическим аппаратом, для реализации исследовательского процесса и педагогической деятельности на основе специальных научных знаний
1.3
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Аналитическая геометрия
2.1.2
Вводный курс математики
2.1.3
Математический анализ
2.1.4
Общая и социальная психология
2.1.5
Психолого-педагогический практикум
2.1.6
Учебная ознакомительная практика по математике
2.1.7
Элементарная алгебра
2.1.8
Алгебра
2.1.9
Концепции современного естествознания
2.1.10
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.11
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.12
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
2.1.13
Философия
2.1.14
Элементарная геометрия
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История математики
2.2.2
Курсовая работа по высшей математике
2.2.3
Мультимедийные технологии
2.2.4
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.5
Проективная и конструктивная геометрия
2.2.6
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.7
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.8
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.2.9
Дискретная математика
2.2.10
История (история России, всеобщая история)
2.2.11
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.12
Производственная преддипломная практика
2.2.13
2.2.14
Методы решения старинных задач
2.2.15
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.16
Внеклассная работа по математике
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
 
 
стр. 3
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основной аппарат математики, в том числе элементы комбинаторики и дискретной математики, теории вероятностей, математической статистики,
3.1.2
основы использования возможностей образовательной среды геометрии для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета,
3.1.3
современные методики и технологии организации и реализации исследовательского процесса в области математического образования.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве,
3.2.2
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета,
3.2.3
на основе выявленной проблемы сформулировать исследовательскую задачу.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками применения  математических знаний для ориентирования в современном информационном пространстве,
3.3.2
педагогическими действиями, связанными с использованием ресурсов дисциплины (теории вероятностей и математической статистики) и образовательной среды (работа с учебником, занятия предметного кружка,  использование ресурсов ЭОР, и т. д.),
3.3.3
навыками постановки и решения исследовательских задач в области математического образования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx