МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Математики, физики и методик их обучения
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория вероятностей и математическая статистика
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Математика
к.ф.-м.н., доцент, Матвеев С.Н.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 М 1922 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании систематизированных знаний и умений в области математической статистики и теории вероятностей, а также формирование навыков решения стохастических задач и применения системного подхода для решения поставленных задач.
Задачи освоения дисциплины: формирование у обучающихся понятий, представлений и умений связанных с решениями стохастических задач; подготовка к изучению ряда смежных дисциплин с теорией вероятностей и математической статистикой; формирование умений пользоваться математическим аппаратом, для реализации исследовательского процесса и педагогической деятельности на основе специальных научных знаний
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Общая и социальная психология
Психолого-педагогический практикум
Учебная ознакомительная практика по математике
Концепции современного естествознания
Математическая логика и теория алгоритмов
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по высшей математике
Мультимедийные технологии
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Проективная и конструктивная геометрия
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
История (история России, всеобщая история)
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная преддипломная практика
Методы решения старинных задач
Мультимедиа технологии в образовании
Внеклассная работа по математике
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
УП: z44.03.01 М 1922 гр..plx
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основной аппарат математики, в том числе элементы комбинаторики и дискретной математики, теории вероятностей, математической статистики,
основы использования возможностей образовательной среды геометрии для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета,
современные методики и технологии организации и реализации исследовательского процесса в области математического образования.
применять математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве,
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета,
на основе выявленной проблемы сформулировать исследовательскую задачу.
навыками применения математических знаний для ориентирования в современном информационном пространстве,
педагогическими действиями, связанными с использованием ресурсов дисциплины (теории вероятностей и математической статистики) и образовательной среды (работа с учебником, занятия предметного кружка, использование ресурсов ЭОР, и т. д.),
навыками постановки и решения исследовательских задач в области математического образования.
УП: z44.03.01 М 1922 гр..plx