2022-2023_azb09_03_03 ПИвД 1821_plx_Абстрактная и компьютерная алгебра_Прикладная информатика в дизайне
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Абстрактная и компьютерная алгебра
Направление подготовки
09.03.03 Прикладная информатика , профиль Прикладная информатика в дизайне

 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
к.ф.-м.н., доц., Шакиров Р.Г.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Лабораторные
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: ознакомить обучающихся с характеристикой основных понятий абстрактной и компьютерной алгебры: число, числовые системы, числовые поля, многочлены и др.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
выработать умения и навыки применения основных понятий алгебры, доказательства свойств и теорем, относящихся к основным понятиям алгебры;
1.4
научить применять методы алгебры для решения прикладных задач;
1.5
познакомить с современными направлениями развития алгебры, ее приложениями и нерешенными проблемами;
1.6
дать научное обоснование вопросам школьного курса математики, использующим понятия и методы высшей алгебры.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Математика
2.1.2
Программное обеспечение ПК
2.1.3
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
2.1.4
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
2.1.5
Теория информации и кодирования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Математическая логика
2.2.2
Математическое моделирование
2.2.3
Теория алгоритмов
2.2.4
Компьютерное моделирование
2.2.5
Математические основы баз данных
2.2.6
Вычислительная математика и численные методы
2.2.7
Архитектура ЭВМ
2.2.8
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-3: способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин и современные  информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
 
Знать:
 
определение и свойства отношения делимости;
 
 
Уметь:
 
устанавливать способ задания конкретного отношения и формулировать его свойства;
 
 
Владеть:
 
базовыми фонемами современных теоретико-числовых приложений;
 
 
 
3.1
Знать:
основные структуры абстрактной алгебры: группы, кольца и поля;

построение алгебраической теории на примере теории многочленов над коммутативными кольцам;

определения и свойства теоретико-множественных операций и отношений, определение разбиения множества на классы;

определение соответствия между множествами, бинарного отношения на множестве, их свойства и способы задания;

определения отношения эквивалентности и порядка;

определение основных понятий абстрактной и компьютерной алгебры;

алгоритмы действия модульной арифметики, принципы работы ЭВМ;

определение и свойства отношения делимости;

сущность теории и способов кодирования;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 3
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
 
3.2
Уметь:
давать характеристику числовых множеств;

устанавливать способ задания конкретного отношения и формулировать его свойства;

применять алгоритм Евклида;

использовать методы решения основных типов задач компьютерной алгебры;

 
3.3
Владеть:
навыками решения основных типов теоретико-числовых задач;

основными теоретико-числовыми методами;

базовыми фонемами современных теоретико-числовых приложений;

представлением о связи алгебры со школьным курсом математики.