2022-2023_b44_03_05 М и Ф 024_ 924 гр__plx_Астрономия_Математика и Физика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Астрономия
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., доцент, Бурханова Ю.Н.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
17
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
50
50
50
50
Итого ауд.
66
66
66
66
Кoнтактная рабoта
66
66
66
66
Сам. работа
42
42
42
42
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины является изложение основ науки о строении, эволюции, движении небесных тел и их систем, перспективах исследований и применение астрономических знаний в практической деятельности, формирование современного научного мировоззрения.
1.2
Задачи осовоения дисциплины:
1.3
формирование умения проводить расчеты по астрономии;
1.4
обрабатывать результаты экпериментальных данных;
1.5
применение астрономических и астрофизических знаний в практической деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Механика
2.1.2
Мультимедиа технологии в образовании
2.1.3
Начала алгебры
2.1.4
Олимпиадные задачи по физике
2.1.5
Специальные методы решения задач по физике
2.1.6
Дифференциальные уравнения
2.1.7
Робототехника
2.1.8
Специальные методы решения задач по физике
2.1.9
Ознакомительная практика
2.1.10
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.11
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.12
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
2.1.13
Концепции современного естествознания
2.1.14
Философия  
2.1.15
Олимпиадные задачи по физике
2.1.16
Специальные методы решения задач по физике
2.1.17
Учебная ознакомительная практика
2.1.18
Олимпиадные задачи по физике
2.1.19
Специальные методы решения задач по физике
2.1.20
2.1.21
Олимпиадные задачи по физике
2.1.22
Специальные методы решения задач по физике
2.1.23
Мультимедиа технологии в образовании
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Специальные методы решения задач по физике
2.2.2
Электричество и магнетизм
2.2.3
Курсовая работа по Физике
2.2.4
Компьютерное моделирование физических процессов
2.2.5
Оптика и строение атома
2.2.6
Организация дополнительного образования (по второму профилю)   Экспериментальная физика
2.2.7
Физика ядра и элементарных частиц
2.2.8
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.9
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.10
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
2.2.11
Методика обучения предмету "Математика"
2.2.12
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.13
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.14
Олимпиадные задачи по физике
2.2.15
Социология
 
стр. 3
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
2.2.16
Теория рядов
2.2.17
Элементарная геометрия
2.2.18
Летняя педагогическая  практика
2.2.19
Методика обучения предмету "Физика"
2.2.20
Организация внеучебной деятельности
2.2.21
Теория преобразований плоскости
2.2.22
Теория чисел
2.2.23
Числовые системы
2.2.24
Конструктивная геометрия
2.2.25
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.26
Дискретная математика
2.2.27
История математики
2.2.28
Курсовая работа по математике
2.2.29
Проективная геометрия
2.2.30
Учебная практика. Практикум по решению  задач повышенной сложности
2.2.31
Математическая логика и теория алгоритмов
2.2.32
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике
2.2.33
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.34
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.35
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.36
Специальные методы решения математических зада
2.2.37
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.38
Вычислительный эксперимент в физике
2.2.39
Дифференциальная геометрия
2.2.40
Специальные методы решения задач по физике
2.2.41
Олимпиадные задачи по физике
2.2.42
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.43
Производственная летняя педагогическая  практика
2.2.44
Производственная педагогическая практика
2.2.45
2.2.46
Учебная практика по решению  задач повышенной сложности
2.2.47
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.48
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
2.2.49
Специальные методы решения математических зада
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.3: Демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта
 
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.2: Планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
стр. 4
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
УК-6.2: Создает и достраивает индивидуальную траекторию саморазвития при получении основного и дополнительного образования
 
 
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-2.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Физика" 
 
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Физика"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
ПК-2.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
•основные законы, теоремы и понятия астрономии и астрофизики;
3.1.2
•практические приложения астрономических наблюдений, вычислений;
3.1.3
•строения небесных тел и их систем.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
•решать задачи прикладного и теоретического характера;
3.2.2
•пользоваться астрономическими таблицами, методичками, каталогами;
3.2.3
•организовать наблюдения за Луной, Солнцем, планетами;
3.2.4
•объяснить стандартные явления на небе.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
•математическим аппаратом в решении астрономических задач;
3.3.2
•навыками устойчивого научного убеждения в объяснении тех или иных проблем современной астрофизики.
3.3.3
навыками практического применения знаний по астрономии.