"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
показатели индивидуального и популяционного здоровья, характеристику групп здоровья;
определение эпидемии, пандемии, спорадической заболеваемости, инфекционного и эпидемического процесса, возбудителя и источника инфекционного заболевания;
определение иммунитета, виды иммунитета, основные иммунопрепараты, противопоказания и показания к применению основных видов иммунопрепаратов;
источник заболевания, пути передачи, факторы риска, признаки отдельных заболеваний;
понятие дезинфекции, дезинсекции, дератизации. Виды, методы. Понятие карантина;
неотложные состояния при заболеваниях сердечно -сосудистой системы, при заболеваниях дыхательной системы, при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, при заболеваниях эндокринной системы.
основные принципы восстановления дыхательной и сердечно-сосудистой деятельности;
признаки ран, кровотечений, кровопотери;
признаки ушибов мягких тканей, растяжений и разрывов связок;
признаки переломов костей, особенности переломов у детей;
причины, симптомы и опасности травматического шока;
признаки и опасности ожогов, отморожений;
принципы оздоровления и укрепления здоровья человека с использованием природных факторов;
основные формы школьной патологии, их признаки, предпосылки и факторы возникновения патологических состояний у школьников;
законодательные основы охраны здоровья детей в РФ.
оказать первую медицинскую помощь при обмороке, гипертоническом кризе, при приступе бронхиальной астмы, ложного крупа, при остром пищевом отравлении, при гипогликемической коме;
выполнять простейшие приемы реанимации;
останавливать кровотечения различными способами;
оказать первую помощь при ушибах, растяжениях, переломах и термических повреждениях;
формулировать и обосновывать роль различных факторов в возникновении вредных привычек у детей и подростков.
различать промежуточное состояние и болезнь, осуществлять первичную и вторичную профилактику
правильно устанавливать взаимосвязь между инфекционным и эпидемическим процессом, оценивать эпидемическую опасность источника инфекционного заболевания
объяснить обоснованность применения различных противоэпидемических мероприятий в зависимости от конкретных условий
оказать помощь при этих состояниях
выполнять простейшие приемы реанимации
оказать первую медицинскую помощь при ранении
останавливать кровотечение различными способами
оказать первую помощь при ушибах, растяжениях и разрывах
оказать первую помощь при переломах
проводить простейшие противошоковые мероприятия