2022-2023_azb44_03_03 ОЛсНР 1812_plx_Основы медицинских знаний и здорового образа жизни_Образование лиц с нарушениями речи
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
к.б.н., Доцент, Зарипова Р.С.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Лабораторные
6
6
6
6
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
87
87
87
87
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения:
1.2
формирование у обучающихся систематизированных знаний в области охраны жизни, оказания первой помощи при неотложных состояниях и чрезвычайных ситуациях, а также формирования здорового образа жизни.
1.3
Задачи освоения:
1.4
формирование знаний и практических умений о методах оценки количества и качества здоровья;
1.5
развитие положительной мотивации сохранения и укрепления собственного здоровья обучающихся через овладение принципами здорового образа жизни;
1.6
формирование представления о наиболее распространенных болезнях и возможностях их предупреждения;
1.7
формирование системы знаний о влиянии экологических факторов на здоровье человека;
1.8
формирование у студентов навыков оказания первой помощи.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Дисциплина "Основы медицинских знаний и здорового образа жизни" базируется на знаниях курса школьной биологии.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Логопедические технологии
2.2.2
Логопедия (Дизартрия)
2.2.3
Логопедия (Нарушения голоса)
2.2.4
Логопсихология
2.2.5
Методы психолого-педагогического исследования (с практикумом)
2.2.6
Общая психология
2.2.7
Основы языкознания
2.2.8
Теории обучения и воспитания
2.2.9
Техника речи
2.2.10
Формы логопедической работы
2.2.11
Безопасность жизнедеятельности
2.2.12
Логопедия (Ринолалия)
2.2.13
Логопедия (Темпо-ритмические нарушения. Заикание.
2.2.14
Онтогенез речевой деятельности
2.2.15
Организация первой неотложной помощи в чрезвычайных ситуациях (с практикумом)
2.2.16
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.17
Физическая культура и спорт
2.2.18
Курсовая работа по модулю 7
2.2.19
Логопедия (Алалия)
2.2.20
Логопедия (Афазия. Общее недоразвитие речи)
2.2.21
Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями речи
2.2.22
Логопедия (Нарушения письменной речи. Логопедическая профилактика)
2.2.23
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.24
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.25
2.2.26
Логопсихология
2.2.27
Основы языкознания
2.2.28
Онтогенез речевой деятельности
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-8: готов укреплять здоровье, поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
стр. 3
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
Знать:
 
основные понятия здоровья и физической подготовленности
 
 
Уметь:
 
определять уровень здоровья и физической подготовленности
 
 
Владеть:
 
приемами измерения состояния здоровья и и физической подготовленности
 
 
 
ОК-9: способен использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
 
Знать:
 
основные понятия и приемы первой доврачебной помощи
 
 
Уметь:
 
определять основные понятия, правила безопасного поведения, распознавать опасные и чрезвычайные ситуации
 
 
Владеть:
 
приемами оказания первой доврачебной помощи пострадавшим
 
 
 
ПК-8: способен к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности
 
Знать:
 
Основы теории и практики для постановки и решения исследовательских задач в области медико-биологических знаний
 
 
Уметь:
 
Систематизировать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области медико-биологических знаний
 
 
Владеть:
 
Навыками постановки и решения исследовательских задач в области медико-биологических знаний
 
 
 
3.1
Знать:
определение понятий здоровья, болезни, промежуточного состояния, индивидуального и популяционного здоровья;

показатели индивидуального и популяционного здоровья, характеристику групп здоровья;

определение эпидемии, пандемии, спорадической заболеваемости, инфекционного и эпидемического процесса, возбудителя и источника инфекционного заболевания;

определение иммунитета, виды иммунитета, основные иммунопрепараты, противопоказания и показания к применению основных видов иммунопрепаратов;

источник заболевания, пути передачи, факторы риска, признаки отдельных заболеваний;

понятие дезинфекции, дезинсекции, дератизации. Виды, методы. Понятие карантина;

неотложные состояния при заболеваниях сердечно -сосудистой системы, при заболеваниях дыхательной системы, при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, при заболеваниях эндокринной системы.

основные принципы восстановления дыхательной и сердечно-сосудистой деятельности;

признаки ран, кровотечений, кровопотери;

признаки ушибов мягких тканей, растяжений и разрывов связок;

признаки переломов костей, особенности переломов у детей;

причины, симптомы и опасности травматического шока;

признаки и опасности ожогов, отморожений;

принципы оздоровления и укрепления здоровья человека с использованием природных факторов;

основные формы школьной патологии, их признаки, предпосылки и факторы возникновения патологических состояний у школьников;

законодательные основы охраны здоровья детей в РФ.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
использовать полученные теоретические и практические навыки для организации образовательного процесса с использованием современных средств здоровьесберегающих технологий;

оказать первую медицинскую помощь при обмороке, гипертоническом кризе, при приступе бронхиальной астмы, ложного крупа, при остром пищевом отравлении, при гипогликемической коме;

выполнять простейшие приемы реанимации;

останавливать кровотечения различными способами;

оказать первую помощь при ушибах, растяжениях, переломах и термических повреждениях;

формулировать и обосновывать роль различных факторов в возникновении вредных привычек у детей и подростков.

 
стр. 4
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
3.3
Владеть:
навыками обработки раны и наложения асептической повязки.

различать промежуточное состояние и болезнь, осуществлять первичную и вторичную профилактику

правильно устанавливать взаимосвязь между инфекционным и эпидемическим процессом, оценивать эпидемическую опасность источника инфекционного заболевания

объяснить обоснованность применения различных противоэпидемических мероприятий в зависимости от конкретных условий

оказать помощь при этих состояниях

выполнять простейшие приемы реанимации

оказать первую медицинскую помощь при ранении

останавливать кровотечение различными способами

оказать первую помощь при ушибах, растяжениях и разрывах

оказать первую помощь при переломах

проводить простейшие противошоковые мероприятия