2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Введение в профессиональную деятельность_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Введение в профессиональную деятельность
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент , Галямова Э.Х.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
17 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний об основы профессиональной деятельности учителя  с ориентацией в современных тенденциях математического образования.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
познакомить с нормативными документами в работе педагога;
1.4
сформировать представление о методологических основах проектирования современной дидактической системы;
1.5
ввести основные понятия из профессиональной деятельности педагог;
1.6
формы, методы, средства обучения, овладение будущими учителями вариативными подходами организации творческой деятельности детей;
1.7
формирование у студентов элементарных методических знаний, мотивации, рефлексии и опыта продуктивной деятельности для реализации на практике идей творческого развития учащихся в процессе обучения математике.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Введение в профессиональную деятельность» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы математического анализа
2.2.2
Противодействие коррупции
2.2.3
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.2.4
Робототехника
2.2.5
Элементарная математика
2.2.6
Объектно-ориентированное программирование
2.2.7
Теоретические основы информатики
2.2.8
Теория преобразований плоскости
2.2.9
Теория чисел
2.2.10
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.2.11
Архитектура компьютера
2.2.12
Дискретная математика
2.2.13
Дифференциальные уравнения
2.2.14
Конструктивная геометрия
2.2.15
Системы компьютерной алгебры
2.2.16
Числовые системы
2.2.17
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.2.18
Логическое программирование
2.2.19
Математическая логика и теория алгоритмов
2.2.20
Операционные системы, среды и оболочки
2.2.21
Проективная геометрия
2.2.22
Базы данных
2.2.23
Высокоуровневые методы программирования
2.2.24
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.2.25
Образовательное право
2.2.26
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.27
Теория рядов
2.2.28
Дифференциальная геометрия
2.2.29
Информационные системы
2.2.30
Практикум по решению задач на ЭВМ
2.2.31
Программирование Python
2.2.32
Программирование на PHP
2.2.33
Методы и средства защиты информации
2.2.34
Общая физика
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.2.35
Проектирование информационных систем
2.2.36
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.37
Разработка WEВ-приложений
2.2.38
Разработка Интернет-приложений
2.2.39
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.40
Технологии программирования
2.2.41
Физика
2.2.42
3D-моделирование
2.2.43
Избранные главы элементарной математики
2.2.44
История информатики
2.2.45
История математики
2.2.46
Компьютерное моделирование
2.2.47
Курсовая работа по проектированию информационных систем
2.2.48
Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями
2.2.49
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.50
Мультимедийные технологии
2.2.51
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.52
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.53
Специальные методы решения математических задач
2.2.54
Теория функций комплексной переменной
2.2.55
Автоматизированные системы управления
2.2.56
Вычислительная математика
2.2.57
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.58
Корпоративные информационные системы
2.2.59
Нестандартные методы решения математических задач
2.2.60
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.61
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.62
Уравнения математической физики
2.2.63
Численные методы
2.2.64
Алгоритмы и структуры данных
2.2.65
Аналитическая геометрия
2.2.66
Интернет-программирование
2.2.67
Естественнонаучная картина мира
2.2.68
Возрастная психология и педагогическая психология
2.2.69
Методика обучения математике
2.2.70
Методика обучения информатике
2.2.71
Основы экологической культуры
2.2.72
Правоведение
2.2.73
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения
2.2.74
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.2.75
Философия
2.2.76
Избранные главы методики обучения математике
2.2.77
Коммуникативный практикум
2.2.78
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.2.79
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.80
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.2.81
Производственная педагогическая практика
2.2.82
Робототехника в школьном курсе информатики
2.2.83
Математические основы физики
2.2.84
Математическое моделирование в физике
2.2.85
Управление информационными системами
2.2.86
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.2.87
Производственная преддипломная практика
2.2.88
Интернет-программирование
2.2.89
Системы компьютерной алгебры
2.2.90
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.2.91
Программирование Python
2.2.92
Математическое моделирование в физике
2.2.93
Разработка Интернет-приложений
2.2.94
3D-моделирование
2.2.95
Избранные главы элементарной математики
2.2.96
История информатики
2.2.97
Коммуникативный практикум
2.2.98
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.99
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.100
Специальные методы решения математических задач
2.2.101
Вычислительная математика
2.2.102
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.103
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.104
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.2.105
Управление информационными системами
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-1:      готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности 
 
Знать:
 
Студент имеет представление о социальных функциях образования и о социальной значимости профессии педагога, о требованиях к личностным и профессиональным качествам современного педагога
 
 
Уметь:
 
Студент способен анализировать содержание предметных областей «Математика» и «Физика», комментируя образовательный, воспитательный и развивающий потенциал каждого отдельного элемента содержания учебного предмета
 
 
Владеть:
 
приобрел и укрепил профессиональные связи, проанализировал и оценил свой опыт
 
 
 
ОПК-4:      готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования
 
Знать:
 
Студент обладает знаниями о системе нормативно-правовых документов, регулирующих общее образование в Российской Федерации, о назначении, функциях, структуре и основных положениях актуальных прав
 
 
Уметь:
 
Студент умеет анализировать нормативно-правовые документы федерального, регионального, муниципального уровней и локальные акты образовательной организации, соотнося их с содержанием и задачами образовательной деятельности
 
 
Владеть:
 
Студент на практике овладел знаниями о системе локальных нормативных актов образовательной организации, о типовой структуре локальных 
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
Студент имеет представление об образова-тельной среде как совокупности условий, влия-ющих на развитие личности обучающегося; вла-деет знаниями о личностных, метапредметных и предметных результатах образовательной дея-тельности, сформулированных в ФГОС общего 
 
 
Уметь:
 
Студент умеет анализировать школьные учебники по математике и физике с точки зрения соответствия их содержания и методического аппарата целям достижения предметных, метапредметных и личностных 
 
стр. 5
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
результатов
 
 
Владеть:
 
Способен создавать и демонстрировать компьютерные презентации, использовать основные возможно-сти интерактивной доски
 
 
 
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
Знать:
 
структуру математического образования
 
 
Уметь:
 
Способен создавать и демонстрировать компьютерные презентации, использовать основные возможно-сти интерактивной доски
 
 
Владеть:
 
навыками профессионального общения
 
 
 
3.1
Знать:
теоретические основы ФГОС, методы и формы организации обучения, суть математических тренингов;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
осуществлять методическую обработку научного материала, проектировать применение методов обучения и основные термины методологии, применять и изготавливать средства обучения;
 
3.3
Владеть:
обращения с техническими средствами обучения, организации разнообразной внеклассной работы по математике