МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Математики, физики и методик их обучения
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Введение в профессиональную деятельность
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
к.п.н., доцент , Галямова Э.Х.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний об основы профессиональной деятельности учителя с ориентацией в современных тенденциях математического образования.
Задачи освоения дисциплины:
познакомить с нормативными документами в работе педагога;
сформировать представление о методологических основах проектирования современной дидактической системы;
ввести основные понятия из профессиональной деятельности педагог;
формы, методы, средства обучения, овладение будущими учителями вариативными подходами организации творческой деятельности детей;
формирование у студентов элементарных методических знаний, мотивации, рефлексии и опыта продуктивной деятельности для реализации на практике идей творческого развития учащихся в процессе обучения математике.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины «Введение в профессиональную деятельность» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем уровне образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Основы математического анализа
Противодействие коррупции
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
Объектно-ориентированное программирование
Теоретические основы информатики
Теория преобразований плоскости
Абстрактная и компьютерная алгебра
Дифференциальные уравнения
Системы компьютерной алгебры
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
Логическое программирование
Математическая логика и теория алгоритмов
Операционные системы, среды и оболочки
Высокоуровневые методы программирования
Компьютерные сети и интернет-технологии
Основания геометрии и неевклидова геометрия
Дифференциальная геометрия
Практикум по решению задач на ЭВМ
Методы и средства защиты информации
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
Проектирование информационных систем
Противодействие терроризму и экстремизму
Разработка WEВ-приложений
Разработка Интернет-приложений
Теория вероятностей и математическая статистика
Технологии программирования
Избранные главы элементарной математики
Компьютерное моделирование
Курсовая работа по проектированию информационных систем
Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями
Мультимедиа технологии в образовании
Мультимедийные технологии
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
Решение олимпиадных задач по математике
Специальные методы решения математических задач
Теория функций комплексной переменной
Автоматизированные системы управления
Вычислительная математика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Корпоративные информационные системы
Нестандартные методы решения математических задач
Практикум по решению задач с параметрами
Прикладные задачи в математическом анализе
Уравнения математической физики
Алгоритмы и структуры данных
Интернет-программирование
Естественнонаучная картина мира
Возрастная психология и педагогическая психология
Методика обучения математике
Методика обучения информатике
Основы экологической культуры
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
Избранные главы методики обучения математике
Коммуникативный практикум
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
Производственная педагогическая практика
Робототехника в школьном курсе информатики
Математические основы физики
Математическое моделирование в физике
Управление информационными системами
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
Производственная преддипломная практика
Интернет-программирование
Системы компьютерной алгебры
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
Математическое моделирование в физике
Разработка Интернет-приложений
Избранные главы элементарной математики
Коммуникативный практикум
Мультимедиа технологии в образовании
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
Специальные методы решения математических задач
Вычислительная математика
Практикум по решению задач с параметрами
Прикладные задачи в математическом анализе
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Управление информационными системами
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-1: готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
Студент имеет представление о социальных функциях образования и о социальной значимости профессии педагога, о требованиях к личностным и профессиональным качествам современного педагога
Студент способен анализировать содержание предметных областей «Математика» и «Физика», комментируя образовательный, воспитательный и развивающий потенциал каждого отдельного элемента содержания учебного предмета
приобрел и укрепил профессиональные связи, проанализировал и оценил свой опыт
ОПК-4: готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования
Студент обладает знаниями о системе нормативно-правовых документов, регулирующих общее образование в Российской Федерации, о назначении, функциях, структуре и основных положениях актуальных прав
Студент умеет анализировать нормативно-правовые документы федерального, регионального, муниципального уровней и локальные акты образовательной организации, соотнося их с содержанием и задачами образовательной деятельности
Студент на практике овладел знаниями о системе локальных нормативных актов образовательной организации, о типовой структуре локальных
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
Студент имеет представление об образова-тельной среде как совокупности условий, влия-ющих на развитие личности обучающегося; вла-деет знаниями о личностных, метапредметных и предметных результатах образовательной дея-тельности, сформулированных в ФГОС общего
Студент умеет анализировать школьные учебники по математике и физике с точки зрения соответствия их содержания и методического аппарата целям достижения предметных, метапредметных и личностных
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
Способен создавать и демонстрировать компьютерные презентации, использовать основные возможно-сти интерактивной доски
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
структуру математического образования
Способен создавать и демонстрировать компьютерные презентации, использовать основные возможно-сти интерактивной доски
навыками профессионального общения
теоретические основы ФГОС, методы и формы организации обучения, суть математических тренингов;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
осуществлять методическую обработку научного материала, проектировать применение методов обучения и основные термины методологии, применять и изготавливать средства обучения;
обращения с техническими средствами обучения, организации разнообразной внеклассной работы по математике