2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Избранные главы элементарной математики_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Избранные главы элементарной математики
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд.физ-мат.наук, старш.преп. , Шакирова И.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
13 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
26
26
26
26
Практические
38
38
38
38
Итого ауд.
64
64
64
64
Кoнтактная рабoта
64
64
64
64
Сам. работа
44
44
44
44
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся  систематизированных знаний в области элементарной математики и методов решения математических задач.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование у обучающихся математических знаний, умений, опыта решения задач повышенной сложности;
1.4
совершенствование системы усвоения обучающимися  методов, приемов решения задач повышенной сложности профильного школьного курса математики;
1.5
овладение навыками нестандартных методов решения задач по математике.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
2.1.2
Общая физика
2.1.3
Теория вероятностей и математическая статистика
2.1.4
Физика
2.1.5
Дифференциальная геометрия
2.1.6
Курсовая работа по методикам обучения
2.1.7
Методика обучения математике
2.1.8
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.1.9
Теория рядов
2.1.10
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.11
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.12
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.13
Проективная геометрия
2.1.14
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.1.15
Дискретная математика
2.1.16
Дифференциальные уравнения
2.1.17
Конструктивная геометрия
2.1.18
Теория чисел
2.1.19
Элементарная математика
2.1.20
Введение в профессиональную деятельность
2.1.21
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.22
Методы научного исследования
2.1.23
Противодействие коррупции
2.1.24
Вводный курс математики
2.1.25
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.26
Методы и средства защиты информации
2.1.27
Мехатроника
2.1.28
Основы мехатроники
2.1.29
Проектирование информационных систем
2.1.30
Разработка WEВ-приложений
2.1.31
Разработка Интернет-приложений
2.1.32
Технологии программирования
2.1.33
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения
2.1.34
Информационные системы
2.1.35
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.1.36
Методика обучения информатике
2.1.37
Практикум по решению задач на ЭВМ
2.1.38
Программирование Python
2.1.39
Программирование на PHP
2.1.40
Базы данных
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.1.41
Высокоуровневые методы программирования
2.1.42
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.1.43
Логическое программирование
2.1.44
Операционные системы, среды и оболочки
2.1.45
Архитектура компьютера
2.1.46
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.47
Объектно-ориентированное программирование
2.1.48
Системы компьютерной алгебры
2.1.49
Числовые системы
2.1.50
Аналитическая геометрия
2.1.51
Естественнонаучная картина мира
2.1.52
Начала алгебры
2.1.53
Основы математического анализа
2.1.54
Основы математической обработки информации
2.1.55
Теоретические основы информатики
2.1.56
Теория преобразований плоскости
2.1.57
Алгоритмы и структуры данных
2.1.58
Интернет-программирование
2.1.59
Основы робототехники
2.1.60
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.61
Робототехника
2.1.62
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.63
Программное обеспечение ЭВМ
2.1.64
Математические основы физики
2.1.65
Математическое моделирование в физике
2.1.66
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.1.67
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.68
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
2.1.69
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.1.70
Робототехника в школьном курсе информатики
2.1.71
Моделирование в системах компьютерной математики
2.1.72
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.1.73
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.1.74
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
2.1.75
Математические основы физики
2.1.76
Математическое моделирование в физике
2.1.77
Методы и средства защиты информации
2.1.78
Моделирование в системах компьютерной математики
2.1.79
Проектирование информационных систем
2.1.80
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.1.81
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.1.82
Разработка WEВ-приложений
2.1.83
Разработка Интернет-приложений
2.1.84
Теория вероятностей и математическая статистика
2.1.85
Технологии программирования
2.1.86
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.1.87
Дифференциальная геометрия
2.1.88
Информационные системы
2.1.89
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.1.90
Курсовая работа по методикам обучения
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.1.91
Методика обучения информатике
2.1.92
Методика обучения математике
2.1.93
Практикум по решению задач на ЭВМ
2.1.94
Программирование Python
2.1.95
Программирование на PHP
2.1.96
Базы данных
2.1.97
Высокоуровневые методы программирования
2.1.98
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.1.99
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.1.100
Теория рядов
2.1.101
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.102
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.103
Логическое программирование
2.1.104
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.105
Операционные системы, среды и оболочки
2.1.106
Проективная геометрия
2.1.107
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.1.108
Архитектура компьютера
2.1.109
Дискретная математика
2.1.110
Дифференциальные уравнения
2.1.111
Конструктивная геометрия
2.1.112
Объектно-ориентированное программирование
2.1.113
Системы компьютерной алгебры
2.1.114
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
2.1.115
Числовые системы
2.1.116
Аналитическая геометрия
2.1.117
Начала алгебры
2.1.118
Основы математического анализа
2.1.119
Теоретические основы информатики
2.1.120
Теория преобразований плоскости
2.1.121
Теория чисел
2.1.122
Элементарная математика
2.1.123
Алгоритмы и структуры данных
2.1.124
Интернет-программирование
2.1.125
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.1.126
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.127
Робототехника в школьном курсе информатики
2.1.128
Введение в профессиональную деятельность
2.1.129
Вводный курс математики
2.1.130
Методы научного исследования
2.1.131
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.132
Программное обеспечение ЭВМ
2.1.133
Системы компьютерной алгебры
2.1.134
Математическое моделирование в физике
2.1.135
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.1.136
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.1.137
Методы научного исследования
2.1.138
Интернет-программирование
2.1.139
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.1.140
Программирование Python
 
стр. 5
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.1.141
Разработка Интернет-приложений
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Автоматизированные системы управления
2.2.2
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.3
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
2.2.4
Нестандартные методы решения математических задач
2.2.5
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.6
Производственная преддипломная практика
2.2.7
Уравнения математической физики
2.2.8
Численные методы
2.2.9
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.10
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.11
Вычислительная математика
2.2.12
Управление информационными системами
2.2.13
Современные средства оценивания результатов обучения
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-3:      способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
 
Знать:
 
основные теоретические сведения школьного курса математики
 
 
Уметь:
 
применять математические формулы школьного курса 
 
 
Владеть:
 
вычислительной культурой 
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
особенности образовательной среды и образовательных программ алгебры
 
 
Уметь:
 
осуществлять педагогическое проектирование образовательной среды по дисциплине 
 
 
Владеть:
 
педагогическими действиями, связанными с использованием ресурсов дисциплины  и образовательной среды (работа с учебником, занятия предметного кружка,  использование ресурсов ЭОР, и т. д.)
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
основные этапы решения исследовательских задач в области математики
 
 
Уметь:
 
пользоваться базовыми исследовательскими процедурами математики
 
 
Владеть:
 
аппаратом  ресурсно-информационного сопровождения организации и реализации исследовательского процесса на различных образовательных ступенях в области математического образования
 
 
 
3.1
Знать:
основные понятия и строгие доказательства фактов основных разделов курса школьной математики; 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 6
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
3.2
Уметь:
математически грамотно формулировать и логически строго доказывать теоремы арифметики, геометрии, алгебры и начал анализа, используемые в школьном курсе математики или непосредственно примыкающих к нему;

уметь применять изученную теорию к решению элементарных арифметических задач, геометрических задач на доказательство, вычисление и построение, решению уравнений и неравенств

 
3.3
Владеть:
свободно владеть основными определениями, формулами и фактами элементарной математики;

стандартными приемами и традиционными методами решения задач и иметь навыки решения задач различного уровня сложности.