2022-2023_z44_03_01 М 1922 гр__plx_Элементарная геометрия_Математика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Элементарная геометрия
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Математика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н., доцент, Галямова Э.Х.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
24
24
24
24
Кoнтактная рабoта
24
24
24
24
Сам. работа
287
287
287
287
Часы на контроль
13
13
13
13
Итого
324
324
324
324
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся систематизированных знаний в области элементарной геометрии и ее методов.
1.2
Задачи освоения дисциплины:проанализировать различные варианты логики развития и наполнения школьного курса математики с учетом реализации основных дидактических принципов;систематизировать знания по элементарной геометрии;дополнить знания новыми фактами, необходимыми для решения задач школьного курса математики;выделить этапы поиска решения задач (основных типов) школьного курса математики;изучить методы решения уравнений, неравенств и их систем;рассмотреть некоторые правила перевода с языка алгебраических и логических выражений на язык геометрии и обратно;выделить методы решения геометрических, в частности, стереометрических задач;развить у студентов умения осуществлять анализ собственной будущей профессиональной деятельности, осмысливать способы достижения результатов своей деятельности, анализировать затруднения, возникающие в процессе учебно-познавательной деятельности/
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Элементарная геометрия» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Дискретная математика
2.2.2
История математики
2.2.3
Методы решения старинных задач
2.2.4
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.5
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.6
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.7
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.8
Специальные методы решения математических задач
2.2.9
Математический анализ
2.2.10
Методика обучения предмету "Математика"
2.2.11
Общая и социальная психология
2.2.12
Психолого-педагогический практикум
2.2.13
Элементарная алгебра
2.2.14
Аналитическая геометрия
2.2.15
Возрастная и педагогическая психология
2.2.16
Курсовая работа по математике
2.2.17
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.18
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.19
Курсовая работа по высшей математике
2.2.20
Мультимедийные технологии
2.2.21
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.22
Проективная и конструктивная геометрия
2.2.23
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.24
Внеклассная работа по математике
2.2.25
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.26
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.2.27
История (история России, всеобщая история)
2.2.28
Подготовка к сдачу и сдача государственного экзамена
2.2.29
Учебная ознакомительная практика по математике
2.2.30
Производственная педагогическая практика
2.2.31
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.32
Производственная преддипломная практика
2.2.33
Специальные методы решения математических задач
2.2.34
Методы решения старинных задач
 
стр. 3
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
2.2.35
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.36
Внеклассная работа по математике
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные понятия и строгие доказательства фактов основных разделов курса школьной математики; 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
математически грамотно формулировать и логически строго доказывать теоремы арифметики, геометрии, алгебры и начал анализа, используемые в школьном курсе математики или непосредственно примыкающих к нему;
3.2.2
уметь применять изученную теорию к решению элементарных арифметических задач, геометрических задач на доказательство, вычисление и построение, решению уравнений и неравенств
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
свободно владеть основными определениями, формулами и фактами элементарной математики;
3.3.2
стандартными приемами и традиционными методами решения задач и иметь навыки решения задач различного уровня сложности.