2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Вводный курс математики_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Вводный курс математики
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Галямова Э.Х.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
17 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся систематизированных математических знаний для ориентирования в современном информационном пространстве,приобретении практических умений и основных профессиональных компетенций, необходимых учителям математики для выполнения профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС основного и среднего (полного) общего образования.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование у обучающихся математических знаний, умений, опыта продуктивной деятельности для достижения предметных и метапредметных результатов обучения;
1.4
совершенствование системы усвоения обучающимися  методов, приемов решения основных задач  школьного курса математики;
1.5
овладение систематизированными  теоретическими и практическими знаниями методов решения типовых задач по математике для постановки и решения исследовательских задач в области образования.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Вводный курс математики» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Аналитическая геометрия
2.2.2
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.2.3
Основы математического анализа
2.2.4
Теория преобразований плоскости
2.2.5
Теория чисел
2.2.6
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.2.7
Дискретная математика
2.2.8
Дифференциальные уравнения
2.2.9
Конструктивная геометрия
2.2.10
Системы компьютерной алгебры
2.2.11
Числовые системы
2.2.12
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.2.13
Логическое программирование
2.2.14
Математическая логика и теория алгоритмов
2.2.15
Алгоритмы и структуры данных
2.2.16
Интернет-программирование
2.2.17
Основы робототехники
2.2.18
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.2.19
Робототехника
2.2.20
Элементарная математика
2.2.21
Естественнонаучная картина мира
2.2.22
Объектно-ориентированное программирование
2.2.23
Основы математической обработки информации
2.2.24
Теоретические основы информатики
2.2.25
Архитектура компьютера
2.2.26
Возрастная психология и педагогическая психология
2.2.27
Методика обучения математике
2.2.28
Методика обучения информатике
2.2.29
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.30
Операционные системы, среды и оболочки
2.2.31
Проективная геометрия
2.2.32
Базы данных
2.2.33
Высокоуровневые методы программирования
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.2.34
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.2.35
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.36
Теория рядов
2.2.37
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения
2.2.38
Дифференциальная геометрия
2.2.39
Информационные системы
2.2.40
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.2.41
Курсовая работа по методикам обучения
2.2.42
Практикум по решению задач на ЭВМ
2.2.43
Программирование Python
2.2.44
Программирование на PHP
2.2.45
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
2.2.46
Методы и средства защиты информации
2.2.47
Мехатроника
2.2.48
Общая физика
2.2.49
Основы мехатроники
2.2.50
Проектирование информационных систем
2.2.51
Разработка WEВ-приложений
2.2.52
Разработка Интернет-приложений
2.2.53
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.54
Технологии программирования
2.2.55
Физика
2.2.56
3D-моделирование
2.2.57
Избранные главы методики обучения математике
2.2.58
Избранные главы элементарной математики
2.2.59
История информатики
2.2.60
История математики
2.2.61
Компьютерное моделирование
2.2.62
Курсовая работа по проектированию информационных систем
2.2.63
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.64
Мультимедийные технологии
2.2.65
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.66
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.67
Специальные методы решения математических задач
2.2.68
Теория функций комплексной переменной
2.2.69
Автоматизированные системы управления
2.2.70
Вычислительная математика
2.2.71
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.72
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
2.2.73
Корпоративные информационные системы
2.2.74
Научно-исследовательская работа
2.2.75
Нестандартные методы решения математических задач
2.2.76
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.77
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.78
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.79
Уравнения математической физики
2.2.80
Численные методы
2.2.81
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
2.2.82
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.83
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.2.84
Производственная педагогическая практика
2.2.85
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.86
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.2.87
Робототехника в школьном курсе информатики
2.2.88
Математические основы физики
2.2.89
Математическое моделирование в физике
2.2.90
Управление информационными системами
2.2.91
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.2.92
Моделирование в системах компьютерной математики
2.2.93
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.2.94
Производственная преддипломная практика
2.2.95
Системы компьютерной алгебры
2.2.96
Избранные главы элементарной математики
2.2.97
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.98
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.99
Специальные методы решения математических задач
2.2.100
История информатики
2.2.101
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.102
3D-моделирование
2.2.103
Вычислительная математика
2.2.104
Управление информационными системами
2.2.105
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.106
Математическое моделирование в физике
2.2.107
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.2.108
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.2.109
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.110
Интернет-программирование
2.2.111
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.2.112
Программирование Python
2.2.113
Разработка Интернет-приложений
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-3:      способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
 
Знать:
 
основные теоретические сведения школьного курса математики
 
 
Уметь:
 
применять математические формулы школьного курса 
 
 
Владеть:
 
вычислительной культурой 
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
представление об образовательной среде как совокупности условий, влияющих на развитие личности обучающегося
 
 
Уметь:
 
анализировать школьные учебники по математике с точки зрения соответствия их содержания и методического аппарата целям достижения предметных, метапредметных и личностных результатов
 
 
Владеть:
 
знаниями о личностных, метапредметных и предметных результатах образовательной деятельности, сформулированных в ФГОС общего образования
 
 
стр. 5
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
основные этапы решения исследовательских задач в области математики
 
 
Уметь:
 
пользоваться базовыми исследовательскими процедурами математики
 
 
Владеть:
 
аппаратом  ресурсно-информационного сопровождения организации и реализации исследовательского процесса на различных образовательных ступенях в области математического образования
 
 
 
3.1
Знать:
основные понятия и строгие доказательства фактов основных разделов курса математики;

методо и приемы доказательства математических утверждений;

алгоритмы и свойства операций над числовыми множествами.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
математически грамотно формулировать и логически строго доказывать теоремы арифметики, геометрии, алгебры и начал анализа, используемые в школьном курсе математики или непосредственно примыкающих к нему;

на основе математической теории формулировать исследовательскую задачу;

применять изученную теорию к решению арифметических задач, задач на доказательство, вычисление и построение, решению логических задач.

 
3.3
Владеть:
основными определениями, формулами и фактами элементарной математики;

стандартными приемами и традиционными методами решения задач и иметь навыки решения задач различного уровня сложности;

навыками постановки и решения задач в области математики.