МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Математики, физики и методик их обучения
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
к.п.н., доцент, Галямова Э.Х.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся систематизированных математических знаний для ориентирования в современном информационном пространстве,приобретении практических умений и основных профессиональных компетенций, необходимых учителям математики для выполнения профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС основного и среднего (полного) общего образования.
Задачи освоения дисциплины:
формирование у обучающихся математических знаний, умений, опыта продуктивной деятельности для достижения предметных и метапредметных результатов обучения;
совершенствование системы усвоения обучающимися методов, приемов решения основных задач школьного курса математики;
овладение систематизированными теоретическими и практическими знаниями методов решения типовых задач по математике для постановки и решения исследовательских задач в области образования.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины «Вводный курс математики» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем уровне образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Основы математического анализа
Теория преобразований плоскости
Абстрактная и компьютерная алгебра
Дифференциальные уравнения
Системы компьютерной алгебры
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
Логическое программирование
Математическая логика и теория алгоритмов
Алгоритмы и структуры данных
Интернет-программирование
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
Естественнонаучная картина мира
Объектно-ориентированное программирование
Основы математической обработки информации
Теоретические основы информатики
Возрастная психология и педагогическая психология
Методика обучения математике
Методика обучения информатике
Методы психолого-педагогического исследования
Операционные системы, среды и оболочки
Высокоуровневые методы программирования
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
Компьютерные сети и интернет-технологии
Основания геометрии и неевклидова геометрия
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения
Дифференциальная геометрия
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
Курсовая работа по методикам обучения
Практикум по решению задач на ЭВМ
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
Методы и средства защиты информации
Проектирование информационных систем
Разработка WEВ-приложений
Разработка Интернет-приложений
Теория вероятностей и математическая статистика
Технологии программирования
Избранные главы методики обучения математике
Избранные главы элементарной математики
Компьютерное моделирование
Курсовая работа по проектированию информационных систем
Мультимедиа технологии в образовании
Мультимедийные технологии
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
Решение олимпиадных задач по математике
Специальные методы решения математических задач
Теория функций комплексной переменной
Автоматизированные системы управления
Вычислительная математика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
Корпоративные информационные системы
Научно-исследовательская работа
Нестандартные методы решения математических задач
Практикум по решению задач с параметрами
Прикладные задачи в математическом анализе
Современные средства оценивания результатов обучения
Уравнения математической физики
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
Производственная педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
Робототехника в школьном курсе информатики
Математические основы физики
Математическое моделирование в физике
Управление информационными системами
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
Моделирование в системах компьютерной математики
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
Производственная преддипломная практика
Системы компьютерной алгебры
Избранные главы элементарной математики
Прикладные задачи в математическом анализе
Практикум по решению задач с параметрами
Специальные методы решения математических задач
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
Вычислительная математика
Управление информационными системами
Мультимедиа технологии в образовании
Математическое моделирование в физике
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
Современные средства оценивания результатов обучения
Интернет-программирование
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
Разработка Интернет-приложений
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-3: способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
основные теоретические сведения школьного курса математики
применять математические формулы школьного курса
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
представление об образовательной среде как совокупности условий, влияющих на развитие личности обучающегося
анализировать школьные учебники по математике с точки зрения соответствия их содержания и методического аппарата целям достижения предметных, метапредметных и личностных результатов
знаниями о личностных, метапредметных и предметных результатах образовательной деятельности, сформулированных в ФГОС общего образования
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
основные этапы решения исследовательских задач в области математики
пользоваться базовыми исследовательскими процедурами математики
аппаратом ресурсно-информационного сопровождения организации и реализации исследовательского процесса на различных образовательных ступенях в области математического образования
основные понятия и строгие доказательства фактов основных разделов курса математики;
методо и приемы доказательства математических утверждений;
алгоритмы и свойства операций над числовыми множествами.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
математически грамотно формулировать и логически строго доказывать теоремы арифметики, геометрии, алгебры и начал анализа, используемые в школьном курсе математики или непосредственно примыкающих к нему;
на основе математической теории формулировать исследовательскую задачу;
применять изученную теорию к решению арифметических задач, задач на доказательство, вычисление и построение, решению логических задач.
основными определениями, формулами и фактами элементарной математики;
стандартными приемами и традиционными методами решения задач и иметь навыки решения задач различного уровня сложности;
навыками постановки и решения задач в области математики.