МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Математики, физики и методик их обучения
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Внеклассная работа по математике
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Математика
к.п.н., Доцент, Галямова Э.Х.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 М 1922 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся готовности к применению современных методик и технологий ведения образовательной и воспитательной деятельности по предмету «ОМатематика» в учреждениях общего среднего образования и осуществлению культурно-просветительской деятельности в рамках внеклассной работы.
Задачи:обеспечение методической подготовки обучающихся к организации внеклассной работы на базе межпредметных связей с педагогикой, психологией, теорией и методикой обучения математике;уяснение обучающимися современных требований к организации внеклассной работы;развитие педагогического мышления и воспитание педагогической культуры обучающихся;формирование умений проведения различных внеклассных мероприятий по математике;развитие педагогического мышления и воспитание педагогической культуры обучающихся;совершенствование способностей студентов к саморазвитию, повышению своего общекультурного и интеллектуального уровня;углубление научного мировоззрения, развитие способности самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности, в том числе профессиональной, новые знания и умения.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Культурно-просветительская практика
Курсовая работа по высшей математике
Методы решения старинных задач
Мультимедийные технологии
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Проективная и конструктивная геометрия
Курсовая работа по математике
Организация внеучебной деятельности
Решение олимпиадных задач по математике
Специальные методы решения математических задач
Теория вероятностей и математическая статистика
Методика написания исследовательской работы по математике
Методика организации исследовательской работы по математике в школе
Концепции современного естествознания
Математическая логика и теория алгоритмов
Мультимедиа технологии в образовании
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Учебная практика по решению математических задач повышенной сложности
Производственная практика по организации математических олимпиад
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Учебная ознакомительная практика по математике
Методы решения старинных задач
Мультимедиа технологии в образовании
Специальные методы решения математических задач
Методика организации исследовательской работы по математике в школе
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процудуру защиты.
УП: z44.03.01 М 1922 гр..plx
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Математика"
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Математика" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.1: Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде
УК-3.2: Планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
УК-3.3: Осуществляет обмен информацией с другими членами команды, осуществляет презентацию результатов работы команды
УК-3.4: Осуществляет выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основы профессиональной деятельности педагога;
цели школьного образования;
специфику «математики» как предмета школьного обучения, его вклад в формирование всесторонне развитой личности школьника;
специфику построения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, содержание личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
разрабатывать и реализовывать учебные программы элективных курсов по предмету;
организовывать индивидуальную, парную, групповую, фронтальную работу учащихся, поддерживать активность и инициативность школьников;
участвовать в дискуссии, полемике, грамотно, логично, доказательно излагать свои мысли.
навыками работы с нормативными документами, учебно-методическими материалами;
навыками проектирования и реализации программ;
технологиями, методами, приемами и средствами современного обучения обществознанию во внеурочной деятельности на разных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях.
составления тезисов выступления, научного сообщения, доклада, конспекта, реферата;
современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества;
профессиональной рефлексии.
УП: z44.03.01 М 1922 гр..plx