2022-2023_z44_03_01 М 1922 гр__plx_Внеклассная работа по математике_Математика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Внеклассная работа по математике
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Математика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н., Доцент, Галямова Э.Х.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
132
132
132
132
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся готовности к применению современных методик и технологий ведения образовательной и воспитательной деятельности по предмету «ОМатематика» в учреждениях общего среднего образования и осуществлению культурно-просветительской деятельности в рамках внеклассной работы.
1.2
Задачи:обеспечение методической подготовки обучающихся к организации внеклассной работы на базе межпредметных связей с педагогикой, психологией, теорией и методикой обучения математике;уяснение обучающимися современных требований к организации внеклассной работы;развитие педагогического мышления и воспитание педагогической культуры обучающихся;формирование умений проведения различных внеклассных мероприятий по математике;развитие педагогического мышления и воспитание педагогической культуры обучающихся;совершенствование способностей студентов к саморазвитию, повышению своего общекультурного и интеллектуального уровня;углубление научного мировоззрения, развитие способности самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности, в том числе профессиональной, новые знания и умения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История математики
2.1.2
Культурно-просветительская  практика
2.1.3
Курсовая работа по высшей математике
2.1.4
Методы решения старинных задач
2.1.5
Мультимедийные технологии
2.1.6
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.1.7
Проективная и конструктивная геометрия
2.1.8
Аналитическая геометрия
2.1.9
Курсовая работа по математике
2.1.10
Организация внеучебной деятельности
2.1.11
Решение олимпиадных задач по математике
2.1.12
Специальные методы решения математических задач
2.1.13
Теория вероятностей и математическая статистика
2.1.14
Математический анализ
2.1.15
Методика написания исследовательской работы по математике
2.1.16
Методика организации исследовательской работы по математике  в школе
2.1.17
Элементарная алгебра
2.1.18
Алгебра
2.1.19
Вводный курс математики
2.1.20
Концепции современного естествознания
2.1.21
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.22
Элементарная геометрия
2.1.23
Мультимедиа технологии в образовании
2.1.24
Социология
2.1.25
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.26
Философия
2.1.27
Учебная практика по решению математических задач повышенной сложности
2.1.28
Производственная практика по организации математических олимпиад
2.1.29
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.30
Учебная ознакомительная практика по математике
2.1.31
Методы решения старинных задач
2.1.32
Мультимедиа технологии в образовании
2.1.33
Специальные методы решения математических задач
2.1.34
Методика организации исследовательской работы по математике  в школе
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процудуру защиты.
 
стр. 3
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области  "Математика"
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Математика"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1: Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде
 
УК-3.2: Планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
 
УК-3.3: Осуществляет обмен информацией с другими членами команды, осуществляет презентацию результатов работы команды
 
УК-3.4: Осуществляет выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основы профессиональной деятельности педагога;
3.1.2
цели школьного образования;
3.1.3
специфику «математики»  как предмета школьного обучения, его вклад в формирование всесторонне развитой личности школьника;
3.1.4
специфику построения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, содержание личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
разрабатывать и реализовывать учебные программы элективных курсов по предмету;
3.2.2
организовывать индивидуальную, парную, групповую, фронтальную работу учащихся, поддерживать активность и инициативность школьников;
3.2.3
участвовать в дискуссии, полемике, грамотно, логично, доказательно излагать свои мысли.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками работы с нормативными документами, учебно-методическими материалами;
3.3.2
навыками проектирования и реализации программ;
3.3.3
технологиями, методами, приемами и средствами современного обучения обществознанию во внеурочной деятельности на разных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях.
3.3.4
составления тезисов выступления, научного сообщения, доклада, конспекта, реферата;
3.3.5
современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества;
3.3.6
профессиональной рефлексии.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx