МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Введение в литературоведение
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
канд.филол.н., доц., Окишева К.А.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: развитие на основе изучения общетеоретических вопросов литературы общекультурного и интеллектуального уровня, абстрактного мышления обучающихся, способствующего решению задач воспитания и духовно-нравственного развития
Задачи освоения дисциплины:
раскрыть основные понятия и методы теоретической поэтики в анализе различных аспектов литературного произведения
привить навыки работы с художественной, критической и научной литературой
сформировать навыки применения различных методов анализа художественного произведения
сформировать навыки организации педагогической деятельности на этапах основного общего и среднего образования
сформировать у обучающихся целостное восприятие литературного процесса
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем уровне образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
История русского литературного языка
История русской литературы
Методика обучения предмету "Литература"
Методика обучения предмету "Русский язык"
Общая и социальная психология
Производственная практика по внеурочной работе
Производственная практика по воспитательной работе
Возрастная и педагогическая психология
Практикум по орфографии и пунктуации
Психолого-педагогический практикум
Методы психолого-педагогического исследования
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Производственная культурно-просветительская практика
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
История зарубежной литературы
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Производственная педагогическая практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
ОПК-4.3: Применяет способы формирования воспитательных результатов на когнитивном, аффективном и поведенческом уровнях в различных видах учебной и внеучебной деятельности
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
задачи и методы воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
закономерности воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
проектировать образовательную среду для достижения метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета "Литература";
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
навыками научного анализа теоретических источников по истории литературы в аспекте формирования научного мировоззрения;
навыками выбора метода познания с позиций научного мировоззрения для обоснования собственной позиции при литературоведческом анализе;
навыками разрабатывания программы воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности; обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета "Литература"
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx