2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Математические основы физики_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Математические основы физики
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.ф.-м.н, доц., Бурханова Ю.Н.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
13 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Лабораторные
38
38
38
38
Итого ауд.
50
50
50
50
Кoнтактная рабoта
50
50
50
50
Сам. работа
58
58
58
58
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний и представлений, связанных с формированием  элементарных математических знаний в области освоения физики.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
освещать на современном научном уровне математических основ применительно к физике;
1.4
обеспечить необходимым математическим аппаратом  для  решения  физических задач;
1.5
обеспечивать широкий кругозор обучающихся в физике. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения
2.1.2
Дифференциальная геометрия
2.1.3
Информационные системы
2.1.4
Методика обучения информатике
2.1.5
Методика обучения математике
2.1.6
Основы психодидактики и развивающего образования
2.1.7
Практикум по решению задач на ЭВМ
2.1.8
Программирование Python
2.1.9
Программирование на PHP
2.1.10
Базы данных
2.1.11
Высокоуровневые методы программирования
2.1.12
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.1.13
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.1.14
Теория рядов
2.1.15
Учебная  практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.16
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.17
Логическое программирование
2.1.18
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.19
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.20
Операционные системы, среды и оболочки
2.1.21
Проективная геометрия
2.1.22
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.1.23
Архитектура компьютера
2.1.24
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.25
Дискретная математика
2.1.26
Дифференциальные уравнения
2.1.27
Конструктивная геометрия
2.1.28
Объектно-ориентированное программирование
2.1.29
Системы компьютерной алгебры
2.1.30
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
2.1.31
Числовые системы
2.1.32
Аналитическая геометрия
2.1.33
Естественнонаучная картина мира
2.1.34
Начала алгебры
2.1.35
Основы математического анализа
2.1.36
Основы математической обработки информации
2.1.37
Теоретические основы информатики
2.1.38
Теория преобразований плоскости
2.1.39
Теория чисел
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.1.40
Элементарная математика
2.1.41
Алгоритмы и структуры данных
2.1.42
Интернет-программирование
2.1.43
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.44
Методы научного исследования
2.1.45
Программирование VBScript
2.1.46
Программирование на JavaScript
2.1.47
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.48
Вводный курс математики
2.1.49
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.50
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.51
Программное обеспечение ЭВМ
2.1.52
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.1.53
Программирование Python
2.1.54
Системы компьютерной алгебры
2.1.55
Интернет-программирование
2.1.56
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.1.57
Методы научного исследования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
3D-моделирование
2.2.2
Избранные главы методики обучения математике
2.2.3
Избранные главы элементарной математики
2.2.4
История информатики
2.2.5
История математики
2.2.6
Компьютерное моделирование
2.2.7
Курсовая работа по проектированию информационных систем
2.2.8
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.9
Мультимедийные технологии
2.2.10
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.11
Производственная педагогическая практика
2.2.12
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.13
Специальные методы решения математических задач
2.2.14
Теория функций комплексной переменной
2.2.15
Автоматизированные системы управления
2.2.16
Вычислительная математика
2.2.17
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.18
Методы решения трансцендентных уравнений
2.2.19
Нестандартные методы решения математических задач
2.2.20
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.21
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.22
Управление информационными системами
2.2.23
Уравнения математической физики
2.2.24
Численные методы
2.2.25
Производственная преддипломная практика
2.2.26
3D-моделирование
2.2.27
Избранные главы элементарной математики
2.2.28
История информатики
2.2.29
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.30
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.31
Специальные методы решения математических задач
2.2.32
Вычислительная математика
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.2.33
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.34
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.35
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.36
Управление информационными системами
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-3:      способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
 
Знать:
 
основные теоретические сведения школьного курса математики и физики,
 
 
Уметь:
 
применять математические и физические формулы школьного курса,
 
 
Владеть:
 
вычислительной культурой,
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
особенности образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов,
 
 
Уметь:
 
осуществлять педагогическое проектирование образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов,
 
 
Владеть:
 
способами педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов,
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
современные методы формирования ресурсно-информационных баз для  диагностирования субъективных компонентов процесса профессиональной адаптации студента,
 
 
Уметь:
 
творчески подойти к вопросам подбора методики занятий в вузе, организации развивающей среды в процессе профессиональной адаптации студента,
 
 
Владеть:
 
способами применять, осуществлять ресурсно-информационное сопровождение процесса профессиональной адаптации студента,
 
 
 
3.1
Знать:
виды современных информационно-коммуникационных технологий;

основные понятия естественнонаучных дисциплин;

законы естественнонаучных дисциплин.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
применять современные информационно-коммуникационные технологии;

создавать информационные ресурсы программные продукты;

создавать средства обмена информацией с помощью информационных технологий.

 
3.3
Владеть:
методами компьютерной обработки информации;

методами передачи информации средствами информационных технологий;

методами и способами сбора, анализа и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности.