МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Математики, физики и методик их обучения
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Математические основы физики
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
к.ф.-м.н, доц., Бурханова Ю.Н.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний и представлений, связанных с формированием элементарных математических знаний в области освоения физики.
Задачи освоения дисциплины:
освещать на современном научном уровне математических основ применительно к физике;
обеспечить необходимым математическим аппаратом для решения физических задач;
обеспечивать широкий кругозор обучающихся в физике.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения
Дифференциальная геометрия
Методика обучения информатике
Методика обучения математике
Основы психодидактики и развивающего образования
Практикум по решению задач на ЭВМ
Высокоуровневые методы программирования
Компьютерные сети и интернет-технологии
Основания геометрии и неевклидова геометрия
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
Логическое программирование
Математическая логика и теория алгоритмов
Методы психолого-педагогического исследования
Операционные системы, среды и оболочки
Абстрактная и компьютерная алгебра
Возрастная психология и педагогическая психология
Дифференциальные уравнения
Объектно-ориентированное программирование
Системы компьютерной алгебры
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
Естественнонаучная картина мира
Основы математического анализа
Основы математической обработки информации
Теоретические основы информатики
Теория преобразований плоскости
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
Алгоритмы и структуры данных
Интернет-программирование
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Методы научного исследования
Программирование VBScript
Программирование на JavaScript
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
Основы алгоритмизации и программирования
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Программное обеспечение ЭВМ
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
Системы компьютерной алгебры
Интернет-программирование
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
Методы научного исследования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Избранные главы методики обучения математике
Избранные главы элементарной математики
Компьютерное моделирование
Курсовая работа по проектированию информационных систем
Мультимедиа технологии в образовании
Мультимедийные технологии
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
Производственная педагогическая практика
Решение олимпиадных задач по математике
Специальные методы решения математических задач
Теория функций комплексной переменной
Автоматизированные системы управления
Вычислительная математика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Методы решения трансцендентных уравнений
Нестандартные методы решения математических задач
Прикладные задачи в математическом анализе
Производственная практика научно-исследовательская работа
Управление информационными системами
Уравнения математической физики
Производственная преддипломная практика
Избранные главы элементарной математики
Мультимедиа технологии в образовании
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
Специальные методы решения математических задач
Вычислительная математика
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
Практикум по решению задач с параметрами
Прикладные задачи в математическом анализе
Современные средства оценивания результатов обучения
Управление информационными системами
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-3: способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
основные теоретические сведения школьного курса математики и физики,
применять математические и физические формулы школьного курса,
вычислительной культурой,
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
особенности образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов,
осуществлять педагогическое проектирование образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов,
способами педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов,
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
современные методы формирования ресурсно-информационных баз для диагностирования субъективных компонентов процесса профессиональной адаптации студента,
творчески подойти к вопросам подбора методики занятий в вузе, организации развивающей среды в процессе профессиональной адаптации студента,
способами применять, осуществлять ресурсно-информационное сопровождение процесса профессиональной адаптации студента,
виды современных информационно-коммуникационных технологий;
основные понятия естественнонаучных дисциплин;
законы естественнонаучных дисциплин.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
применять современные информационно-коммуникационные технологии;
создавать информационные ресурсы программные продукты;
создавать средства обмена информацией с помощью информационных технологий.
методами компьютерной обработки информации;
методами передачи информации средствами информационных технологий;
методами и способами сбора, анализа и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности.