2022-2023_b44_03_05 М и Ф 024_ 924 гр__plx_Вычислительный эксперимент в физике_Математика и Физика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Вычислительный эксперимент в физике
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н, доцент, Бурханова Ю.Н.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
7
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
20
20
20
20
Итого ауд.
34
34
34
34
Кoнтактная рабoта
34
34
34
34
Сам. работа
110
110
110
110
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины является формирование у обучающихся знаний и представлений о экспериментальной физике и основных вычислительных методах, применяемых в экспериментах.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование умения проводить эксперимент по физике;
1.4
обрабатывать результаты экпериментальных данных;
1.5
составлять модели и прогнозировать результаты эксперимента.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Компьютерное моделирование физических процессов
2.1.2
Курсовая работа по Физике
2.1.3
Олимпиадные задачи по физике
2.1.4
Специальные методы решения задач по физике
2.1.5
Астрономия
2.1.6
Астрофизика
2.1.7
Механика
2.1.8
Организация дополнительного образования (по второму профилю)   Экспериментальная физика
2.1.9
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.1.10
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.1.11
Физика ядра и элементарных частиц
2.1.12
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.1.13
История математики
2.1.14
Курсовая работа по математике
2.1.15
Проективная геометрия
2.1.16
Конструктивная геометрия
2.1.17
Электричество и магнетизм
2.1.18
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.19
Теория преобразований плоскости
2.1.20
Теория чисел
2.1.21
Числовые системы
2.1.22
Аналитическая геометрия
2.1.23
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.24
Молекулярная физика и термодинамика
2.1.25
Теория рядов
2.1.26
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.27
Образовательное право   
2.1.28
Дифференциальные уравнения
2.1.29
Мультимедиа технологии в образовании
2.1.30
Начала алгебры
2.1.31
Робототехника
2.1.32
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.33
Концепции современного естествознания
2.1.34
Философия  
2.1.35
Производственная педагогическая практика
2.1.36
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.37
2.1.38
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.1.39
Олимпиадные задачи по физике
2.1.40
Астрофизика
 
стр. 3
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
2.1.41
Мультимедиа технологии в образовании
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.4: Выявляет степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.5: Определяет рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1: Проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах
 
УК-2.3: Демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта
 
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
УК-2.5: Выявляет и анализирует различные способы решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
 
 
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-2.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Физика" 
 
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Физика"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
ПК-2.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные понятия, результаты и задачи фундаментальной математики и
3.1.2
физики. Знать основные и специальные разделы механики жидкостей, газа и плазмы и
3.1.3
механики многофазных сред, качественные и количественные методы исследования
3.1.4
механических систем, современные тенденции в разработке моделей механики.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
Уметь применять основные математические методы и алгоритмы для решения
3.2.2
стандартных задач физики. Уметь физически корректно ставить задачи механики
3.2.3
жидкостей газа и плазмы и механики многофазных сред, выбирать методы их анализа и
3.2.4
решения, представлять и интерпретировать полученные результаты, давать качественные
3.2.5
заключения о поведении сложных механических систем, анализировать протекающие
3.2.6
процессы.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
Владеть методами математического моделирования и численными методами
3.3.2
решения дискретных задач.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx