МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Математики, физики и методик их обучения
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Электричество и магнетизм
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
к.п.н., доцент, Бурханова Ю.Н.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 М и Ф 024, 924 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины является изложение физики как единой науки, опирающейся на небольшое число фундаментальных законов, обобщающих необозримое количество опытных фактов.
Задачи освения дисциплины:
Дать четкое понимание основ теории по дисциплине.
Овладение умением пользоваться аппаратами физики.
Формирование предметной культуры будущего учителя по физике.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Молекулярная физика и термодинамика
Олимпиадные задачи по физике
Учебная практика. Практикум по решению задач по физике
Дифференциальные уравнения
Основы математического анализа
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
Методы психолого-педагогического исследования
Возрастная и педагогическая психология
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
Психолого-педагогический практикум
Теория и технология обучения
Мультимедиа технологии в образовании
Общая и социальная психология
Теория и технология воспитания
История (история России, всеобщая история)
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Концепции современного естествознания
Учебная ознакомительная практика
Учебная практика по решению задач по физике
Мультимедиа технологии в образовании
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Научно-исследовательская работа (Получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Компьютерное моделирование физических процессов
Организация дополнительного образования (по второму профилю) Экспериментальная физика
Физика ядра и элементарных частиц
Вычислительный эксперимент в физике
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
УП: b44.03.05 М и Ф 024, 924 гр..plx
Курсовая работа по математике
Учебная практика. Практикум по решению задач повышенной сложности
Математическая логика и теория алгоритмов
Методика подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Основания геометрии и неевклидова геометрия
Решение олимпиадных задач по математике
Специальные методы решения математических зада
Теория вероятностей и математическая статистика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Дифференциальная геометрия
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
Производственная преддипломная практика
Учебная практика по решению задач повышенной сложности
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
Специальные методы решения математических зада
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
УК-1.4: Выявляет степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
УК-1.5: Определяет рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.3: Владеет умением рационального распределения временных и информационных ресурсов
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.3: Применяет психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
• о Вселенной в целом как физическом объекте и её эволюции;
• о фундаментальном единстве естественных наук, незавершенно-сти естествознания и возможности его дальнейшего развития;
• о дискретности и непрерывности в природе;
• о единстве волновых и корпускулярных свойств вещества в мик-ромире;
УП: b44.03.05 М и Ф 024, 924 гр..plx
• о соотношении порядка и беспорядка в природе, упорядоченности в строении материи, о переходах порядок-беспорядок и наоборот;
• о динамических и статистических закономерностях в природе;
• о вероятности как объективной характеристике природных сис-тем;
• об измерениях и их специфичности в различных разделах естест-вознания;
• о физических основах микроэлектроники;
• о фундаментальных константах естествознания.
• самостоятельно работать с учебной, учебно-методической и научной литературой;
• выделить конкретное физическое содержание в прикладных зада-чах будущей деятельности;
• подготовить и провести эксперименты и лабораторные работы.
• самостоятельной работы с научной и научно популярной литера-турой;
• подготовки и проведения физического эксперимента.