2022-2023_b44_03_05 М и Ф 024_ 924 гр__plx_Электричество и магнетизм_Математика и Физика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Электричество и магнетизм
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., доцент, Бурханова Ю.Н.  
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
7 (4.1)
Итого
Недель
17 1/6
12
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
24
24
40
40
Лабораторные
34
34
36
36
70
70
Итого ауд.
50
50
60
60
110
110
Кoнтактная рабoта
50
50
60
60
110
110
Сам. работа
22
22
84
84
106
106
Часы на контроль
36
36
36
36
72
72
Итого
108
108
180
180
288
288
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины является изложение физики как единой науки, опирающейся на небольшое число фундаментальных законов, обобщающих необозримое количество опытных фактов.
1.2
Задачи освения дисциплины:
1.3
Дать четкое понимание основ теории по дисциплине.
1.4
Овладение умением пользоваться аппаратами физики.
1.5
Формирование предметной культуры будущего учителя по физике.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Молекулярная физика и термодинамика
2.1.2
Олимпиадные задачи по физике
2.1.3
Учебная практика. Практикум по решению задач по физике
2.1.4
Элементарная алгебра
2.1.5
Дифференциальные уравнения
2.1.6
Механика
2.1.7
Начала алгебры
2.1.8
Вводный курс математики
2.1.9
Основы математического анализа
2.1.10
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
2.1.11
Аналитическая геометрия
2.1.12
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.13
Теория рядов
2.1.14
Астрономия
2.1.15
Астрофизика
2.1.16
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.17
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.18
Психолого-педагогический практикум
2.1.19
Теория и технология обучения
2.1.20
Мультимедиа технологии в образовании
2.1.21
Общая и социальная психология
2.1.22
Робототехника
2.1.23
Теория и технология  воспитания   
2.1.24
История (история России, всеобщая история)
2.1.25
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.26
Концепции современного естествознания
2.1.27
Философия  
2.1.28
Учебная ознакомительная практика
2.1.29
Учебная практика  по решению задач по физике
2.1.30
Мультимедиа технологии в образовании
2.1.31
Астрофизика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Научно-исследовательская работа (Получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.2
Компьютерное моделирование физических процессов
2.2.3
Оптика и строение атома
2.2.4
Организация дополнительного образования (по второму профилю)   Экспериментальная физика
2.2.5
Физика ядра и элементарных частиц
2.2.6
Вычислительный эксперимент в физике
2.2.7
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.8
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
 
стр. 3
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
2.2.9
Дискретная математика
2.2.10
История математики
2.2.11
Курсовая работа по математике
2.2.12
Проективная геометрия
2.2.13
Учебная практика. Практикум по решению  задач повышенной сложности
2.2.14
Математическая логика и теория алгоритмов
2.2.15
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике
2.2.16
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.17
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.18
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.19
Специальные методы решения математических зада
2.2.20
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.21
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.22
Дифференциальная геометрия
2.2.23
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
2.2.24
Производственная преддипломная практика
2.2.25
Учебная практика по решению  задач повышенной сложности
2.2.26
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.27
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
2.2.28
Специальные методы решения математических зада
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.4: Выявляет степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.5: Определяет рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.3: Владеет умением рационального распределения временных и информационных ресурсов
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.3: Применяет психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
• о Вселенной в целом как физическом объекте и её эволюции;
3.1.2
• о фундаментальном единстве естественных наук, незавершенно-сти естествознания и возможности его дальнейшего развития;
3.1.3
• о дискретности и непрерывности в природе;
3.1.4
• о единстве волновых и корпускулярных свойств вещества в мик-ромире;
 
стр. 4
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
3.1.5
• о соотношении порядка и беспорядка в природе, упорядоченности в строении материи, о переходах порядок-беспорядок и наоборот;
3.1.6
• о динамических и статистических закономерностях в природе;
3.1.7
• о вероятности как объективной характеристике природных сис-тем;
3.1.8
• об измерениях и их специфичности в различных разделах естест-вознания;
3.1.9
• о физических основах микроэлектроники;
3.1.10
• о фундаментальных константах естествознания.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
• самостоятельно работать с учебной, учебно-методической и научной литературой;
3.2.2
• выделить конкретное физическое содержание в прикладных зада-чах будущей деятельности;
3.2.3
• подготовить и провести эксперименты и лабораторные работы.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
• самостоятельной работы с научной и научно популярной литера-турой;
3.3.2
• подготовки и проведения физического эксперимента.