МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Математики, физики и методик их обучения
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
к.п.м., доцент, Галямова Э.Х.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся общепрофессиональных и специальных компетенций бакалавров посредством ознакомления с технологиями диагностики предметных и метапредметных результатов обучения по математике, методологией, формами, способами, процедурами и механизмами оценки образовательных результатов.
Задачи освоения дисциплины:
формирование понимания способов достижения и оценки предметных и метапредметных результатов по математике;
ознакомить с технологиями диагностики предметных и метапредметных результатов обучения по математике;
формирование умений проектировать дидактические средства по оценке образовательных результатов.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Высокоуровневые методы программирования
Компьютерные сети и интернет-технологии
Основания геометрии и неевклидова геометрия
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
Логическое программирование
Математическая логика и теория алгоритмов
Операционные системы, среды и оболочки
Абстрактная и компьютерная алгебра
Возрастная психология и педагогическая психология
Дифференциальные уравнения
Педагогические технологии
Основы математического анализа
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Теория преобразований плоскости
Алгоритмы и структуры данных
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Объектно-ориентированное программирование
Системы компьютерной алгебры
Теоретические основы информатики
Интернет-программирование
Методы научного исследования
Программирование VBScript
Программирование на JavaScript
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
Основы алгоритмизации и программирования
Программное обеспечение ЭВМ
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
Высокоуровневые методы программирования
Компьютерные сети и интернет-технологии
Основания геометрии и неевклидова геометрия
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
Логическое программирование
Математическая логика и теория алгоритмов
Операционные системы, среды и оболочки
Абстрактная и компьютерная алгебра
Дифференциальные уравнения
Объектно-ориентированное программирование
Системы компьютерной алгебры
Основы математического анализа
Теоретические основы информатики
Теория преобразований плоскости
Алгоритмы и структуры данных
Введение в профессиональную деятельность
Основы алгоритмизации и программирования
Программное обеспечение ЭВМ
Системы компьютерной алгебры
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Математические основы физики
Математическое моделирование в физике
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
Робототехника в школьном курсе информатики
Производственная педагогическая практика
Теория вероятностей и математическая статистика
Избранные главы методики обучения математике
Избранные главы методики преподавания геометрии
Избранные главы элементарной математики
Методика обучения информатике детей с особыми образовательными потребностями
Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
Решение олимпиадных задач по математике
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Современные средства оценивания результатов обучения
Методы и средства защиты информации
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
Проектирование информационных систем
Разработка WEВ-приложений
Разработка Интернет-приложений
Технологии программирования
Специальные методы решения математических задач
Теория функций комплексной переменной
Вычислительная математика
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
Методы решения трансцендентных уравнений
Нестандартные методы решения математических задач
Прикладные задачи в математическом анализе
Уравнения математической физики
Производственная преддипломная практика
Математические основы физики
Математическое моделирование в физике
Методы и средства защиты информации
Проектирование информационных систем
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
Теория вероятностей и математическая статистика
Технологии программирования
Избранные главы методики обучения математике
Избранные главы методики преподавания геометрии
Избранные главы элементарной математики
Курсовая работа по проектированию информационных систем
Методика обучения информатике детей с особыми образовательными потребностями
Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
Производственная педагогическая практика
Решение олимпиадных задач по математике
Специальные методы решения математических задач
Теория функций комплексной переменной
Вычислительная математика
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
Нестандартные методы решения математических задач
Практикум по решению задач с параметрами
Прикладные задачи в математическом анализе
Производственная преддипломная практика
Современные средства оценивания результатов обучения
Уравнения математической физики
Избранные главы элементарной математики
Прикладные задачи в математическом анализе
Практикум по решению задач с параметрами
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
Специальные методы решения математических задач
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
Вычислительная математика
Математическое моделирование в физике
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
Методика обучения информатике детей с особыми образовательными потребностями
Современные средства оценивания результатов обучения
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
современные методы и технологии обучения по предмету на ступенях начального общего образования
использовать в учебном процессе современные методы и технологии обучения
современными методами и технологиями и приемами обучения по предмету
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
особенности образовательной среды и образовательных программ по предмету
определять содержание обучения по предмету в соответствии с целью достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения
навыками проектирования рабочих программ и тематического плана по предмету с целью достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения
- требования к системе оценки достижения предметных и метапредметных образовательных результатов;
- современные средства оценивания результатов обучения;
- содержание оценки предметных и метапредметных образовательных результатов;
- методы, способы, формы и процедуры оценивания предметных и метапредметных образовательных результатов;
- подходы к диагностике предметных результатов;
- подходы к диагностике универсальных учебных действий.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
- реализовать в профессиональной деятельности контроль речевых умений и навыков по предмету «Математика»;
- оценивать уровень владения различными видами речевой деятельности по предмету «Математика» с использованием современных технологий и средств;
- осуществлять основные функции педагогического управления: педагогический анализ, целеполагание, планирование, организацию, регулирование и контроль;
- внедрять инновации в практику преподавания иностранных языков и процедуру диагностики предметных и метапредметных образовательных результатов;
- осуществлять экспертную деятельность в иноязычном образовании, осуществлять диагностику предметных и метапредметных образовательных результатов.
проектировании уроков иностранного языка с использованием современных технологий диагностики предметных и метапредметных образовательных результатов.