2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.м., доцент, Галямова Э.Х.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
16
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся  общепрофессиональных и специальных компетенций бакалавров посредством ознакомления с технологиями диагностики предметных и метапредметных результатов обучения по математике, методологией, формами, способами, процедурами и механизмами оценки образовательных результатов.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование понимания способов достижения и оценки предметных и метапредметных результатов по математике;
1.4
ознакомить с технологиями диагностики предметных и метапредметных результатов обучения по математике;
1.5
формирование умений проектировать дидактические средства по оценке образовательных результатов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Базы данных
2.1.2
Высокоуровневые методы программирования
2.1.3
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.1.4
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.1.5
Теория рядов
2.1.6
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.7
Логическое программирование
2.1.8
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.9
Операционные системы, среды и оболочки
2.1.10
Проективная геометрия
2.1.11
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.1.12
Архитектура компьютера
2.1.13
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.14
Дискретная математика
2.1.15
Дифференциальные уравнения
2.1.16
Педагогические технологии
2.1.17
Аналитическая геометрия
2.1.18
Основы математического анализа
2.1.19
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.20
Теория преобразований плоскости
2.1.21
Теория чисел
2.1.22
Элементарная математика
2.1.23
Алгоритмы и структуры данных
2.1.24
Теория обучения
2.1.25
Вводный курс математики
2.1.26
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.27
Конструктивная геометрия
2.1.28
Объектно-ориентированное программирование
2.1.29
Системы компьютерной алгебры
2.1.30
Числовые системы
2.1.31
Начала алгебры
2.1.32
Теоретические основы информатики
2.1.33
Интернет-программирование
2.1.34
Методы научного исследования
2.1.35
Программирование VBScript
2.1.36
Программирование на JavaScript
2.1.37
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.38
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.39
Программное обеспечение ЭВМ
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.1.40
Базы данных
2.1.41
Высокоуровневые методы программирования
2.1.42
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.1.43
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.1.44
Теория рядов
2.1.45
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.46
Логическое программирование
2.1.47
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.48
Операционные системы, среды и оболочки
2.1.49
Проективная геометрия
2.1.50
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.1.51
Архитектура компьютера
2.1.52
Дискретная математика
2.1.53
Дифференциальные уравнения
2.1.54
Конструктивная геометрия
2.1.55
Объектно-ориентированное программирование
2.1.56
Системы компьютерной алгебры
2.1.57
Числовые системы
2.1.58
Аналитическая геометрия
2.1.59
Начала алгебры
2.1.60
Основы математического анализа
2.1.61
Теоретические основы информатики
2.1.62
Теория преобразований плоскости
2.1.63
Теория чисел
2.1.64
Элементарная математика
2.1.65
Алгоритмы и структуры данных
2.1.66
Введение в профессиональную деятельность
2.1.67
Вводный курс математики
2.1.68
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.69
Программное обеспечение ЭВМ
2.1.70
Системы компьютерной алгебры
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Математические основы физики
2.2.2
Математическое моделирование в физике
2.2.3
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.2.4
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.2.5
Робототехника в школьном курсе информатики
2.2.6
Производственная педагогическая практика
2.2.7
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.8
Избранные главы методики обучения математике
2.2.9
Избранные главы методики преподавания геометрии
2.2.10
Избранные главы элементарной математики
2.2.11
Методика обучения информатике детей с особыми образовательными потребностями
2.2.12
Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями
2.2.13
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
2.2.14
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.15
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.16
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.17
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.18
Методы и средства защиты информации
2.2.19
Общая физика
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.2.20
Основы робототехники
2.2.21
Проектирование информационных систем
2.2.22
Разработка WEВ-приложений
2.2.23
Разработка Интернет-приложений
2.2.24
Робототехника
2.2.25
Технологии программирования
2.2.26
Физика
2.2.27
История информатики
2.2.28
История математики
2.2.29
Специальные методы решения математических задач
2.2.30
Теория функций комплексной переменной
2.2.31
Вычислительная математика
2.2.32
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
2.2.33
Методы решения трансцендентных уравнений
2.2.34
Нестандартные методы решения математических задач
2.2.35
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.36
Уравнения математической физики
2.2.37
Численные методы
2.2.38
Производственная преддипломная практика
2.2.39
Математические основы физики
2.2.40
Математическое моделирование в физике
2.2.41
Методы и средства защиты информации
2.2.42
Проектирование информационных систем
2.2.43
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.2.44
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.45
Технологии программирования
2.2.46
Избранные главы методики обучения математике
2.2.47
Избранные главы методики преподавания геометрии
2.2.48
Избранные главы элементарной математики
2.2.49
История информатики
2.2.50
История математики
2.2.51
Курсовая работа по проектированию информационных систем
2.2.52
Методика обучения информатике детей с особыми образовательными потребностями
2.2.53
Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями
2.2.54
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
2.2.55
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.56
Производственная педагогическая практика
2.2.57
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.58
Специальные методы решения математических задач
2.2.59
Теория функций комплексной переменной
2.2.60
Вычислительная математика
2.2.61
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
2.2.62
Нестандартные методы решения математических задач
2.2.63
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.64
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.65
Производственная преддипломная практика
2.2.66
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.67
Уравнения математической физики
2.2.68
Численные методы
2.2.69
Избранные главы элементарной математики
2.2.70
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.71
Практикум по решению задач с параметрами
 
стр. 5
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.2.72
Специальные методы решения математических задач
2.2.73
История информатики
2.2.74
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.75
Вычислительная математика
2.2.76
Математическое моделирование в физике
2.2.77
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
2.2.78
Методика обучения информатике детей с особыми образовательными потребностями
2.2.79
Современные средства оценивания результатов обучения
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
современные методы и технологии обучения по предмету   на ступенях начального общего образования
 
 
Уметь:
 
использовать в учебном процессе современные методы и технологии обучения  
 
 
Владеть:
 
современными методами и технологиями и приемами  обучения по предмету 
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
особенности образовательной среды и образовательных программ по предмету
 
 
Уметь:
 
определять содержание обучения по предмету  в соответствии с целью достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения
 
 
Владеть:
 
навыками проектирования  рабочих  программ  и тематического плана  по предмету  с целью достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения
 
 
 
3.1
Знать:
- требования к системе оценки достижения предметных и метапредметных образовательных результатов;

- современные средства оценивания результатов обучения;

- содержание оценки предметных и метапредметных образовательных результатов;

- методы, способы, формы и процедуры оценивания предметных и метапредметных образовательных результатов;

- подходы к диагностике предметных результатов;

- подходы к диагностике универсальных учебных действий.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
- реализовать в профессиональной деятельности контроль речевых умений и навыков по предмету «Математика»;

- оценивать уровень владения различными видами речевой деятельности по предмету «Математика» с использованием современных технологий и средств;

- осуществлять основные функции педагогического управления: педагогический анализ, целеполагание, планирование, организацию, регулирование и контроль;

- внедрять инновации в практику преподавания иностранных языков и процедуру диагностики предметных и метапредметных образовательных результатов;

- осуществлять экспертную деятельность в иноязычном образовании, осуществлять диагностику предметных и метапредметных образовательных результатов.

 
3.3
Владеть:
проектировании уроков иностранного языка с использованием современных технологий диагностики предметных и метапредметных образовательных результатов.