2022-2023_z44_03_01 М 1922 гр__plx_Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по математике_Математика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по математике
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Математика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н., доцент, Галямова Э.Х.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
6
6
6
6
Кoнтактная рабoта
6
6
6
6
Сам. работа
62
62
62
62
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в овладении обучающимися методикой подготовки к выполнению заданий ОГЭ и ЕГЭ в учреждениях основного общего и полного (среднего) общего образования на основе систематизации, углубления и обобщения знаний и умений обучающихся в рамках формирования способностей по применению предметных знаний в образовательном процессе для достижения образовательных результатов.
1.2
Задачи освоения дисциплины: формирование способности осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде;углубление и закрепление знаний для реализации образовательных программ в соответствии с требованиями образовательных стандартов; формирование умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом;совершенствование умений проектировать образовательный процесс по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ на основании образовательной программы с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики ознакомление обучающихся со структурой и содержанием контрольных измерительных материалов по предмету, распределением заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом);формирование умения эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов, правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом;овладение умениями и навыками решения типовых тестовых заданий и заданий повышенной и высокой сложности;формирование навыков проведения учебных занятий по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Организация внеучебной деятельности
2.1.2
Социология
2.1.3
Культурно-просветительская  практика
2.1.4
История математики
2.1.5
Методы решения старинных задач
2.1.6
Мультимедиа технологии в образовании
2.1.7
Мультимедийные технологии
2.1.8
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.1.9
Решение олимпиадных задач по математике
2.1.10
Специальные методы решения математических задач
2.1.11
Методика написания исследовательской работы по математике
2.1.12
Методика организации исследовательской работы по математике  в школе
2.1.13
Внеклассная работа по математике
2.1.14
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.1.15
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.1.16
Учебная практика по решению математических задач повышенной сложности
2.1.17
Производственная практика по организации математических олимпиад
2.1.18
Специальные методы решения математических задач
2.1.19
Методика организации исследовательской работы по математике  в школе
2.1.20
Мультимедиа технологии в образовании
2.1.21
Методы решения старинных задач
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.2: Планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
 
УК-3.4: Осуществляет выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Математика"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
 
стр. 3
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
ФГОС, примерные программы по математике;
3.1.2
содержание школьных курсов математики;
3.1.3
способы проектирования учебных занятий;
3.1.4
основы осуществления социального взаимодействия и реализации своей роли в команде
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
проектировать образовательный процесс на основании образовательной программы по математике в соответствии  с требованиями образовательных стандартов;
3.2.2
осуществлять отбор содержания при планировании учебных занятий;
3.2.3
планировать последовательность шагов для достижения заданного результата;
3.2.4
устанавливать и поддерживать контакты, обеспечивающие успешную работу в коллективе
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками применения предметных знаний для планирования и проведения учебных занятий