МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Математики, физики и методик их обучения
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по математике
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Математика
к.п.н., доцент, Галямова Э.Х.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 М 1922 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в овладении обучающимися методикой подготовки к выполнению заданий ОГЭ и ЕГЭ в учреждениях основного общего и полного (среднего) общего образования на основе систематизации, углубления и обобщения знаний и умений обучающихся в рамках формирования способностей по применению предметных знаний в образовательном процессе для достижения образовательных результатов.
Задачи освоения дисциплины: формирование способности осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде;углубление и закрепление знаний для реализации образовательных программ в соответствии с требованиями образовательных стандартов; формирование умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом;совершенствование умений проектировать образовательный процесс по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ на основании образовательной программы с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики ознакомление обучающихся со структурой и содержанием контрольных измерительных материалов по предмету, распределением заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом);формирование умения эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов, правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом;овладение умениями и навыками решения типовых тестовых заданий и заданий повышенной и высокой сложности;формирование навыков проведения учебных занятий по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Организация внеучебной деятельности
Культурно-просветительская практика
Методы решения старинных задач
Мультимедиа технологии в образовании
Мультимедийные технологии
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Решение олимпиадных задач по математике
Специальные методы решения математических задач
Методика написания исследовательской работы по математике
Методика организации исследовательской работы по математике в школе
Внеклассная работа по математике
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Учебная практика по решению математических задач повышенной сложности
Производственная практика по организации математических олимпиад
Специальные методы решения математических задач
Методика организации исследовательской работы по математике в школе
Мультимедиа технологии в образовании
Методы решения старинных задач
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.2: Планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
УК-3.4: Осуществляет выбор стратегий и тактик взаимодействия с заданной категорией людей (в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому и религиозному признаку, по принадлежности к социальному классу)
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Математика" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
УП: z44.03.01 М 1922 гр..plx
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
ФГОС, примерные программы по математике;
содержание школьных курсов математики;
способы проектирования учебных занятий;
основы осуществления социального взаимодействия и реализации своей роли в команде
проектировать образовательный процесс на основании образовательной программы по математике в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
осуществлять отбор содержания при планировании учебных занятий;
планировать последовательность шагов для достижения заданного результата;
устанавливать и поддерживать контакты, обеспечивающие успешную работу в коллективе
навыками применения предметных знаний для планирования и проведения учебных занятий