МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Математики, физики и методик их обучения
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика обучения математике
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
к.п.н, доцент, Галямова Э.Х.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний и представлений, связанных с основами практических умений и основных профессиональных компетенций, необходимых учителям математики для выполнения профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС основного и среднего (полного) общего образования.
Задачи осовения дисциплины:
сформирование у обучающихся методических знаний, умений, мотивации, рефлексии и опыта продуктивной деятельности для реализации образовательных программ по математике в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
совершенствование системы усвоения обучающимися современных методов и технологий обучения и диагностики;
овладение навыками использования возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Естественнонаучная картина мира
Основы математического анализа
Основы математической обработки информации
Теоретические основы информатики
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Теория преобразований плоскости
Алгоритмы и структуры данных
Введение в профессиональную деятельность
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Методы научного исследования
Основы алгоритмизации и программирования
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Программное обеспечение ЭВМ
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения
Дифференциальная геометрия
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
Курсовая работа по методикам обучения
Методика обучения информатике
Практикум по решению задач на ЭВМ
Высокоуровневые методы программирования
Компьютерные сети и интернет-технологии
Основания геометрии и неевклидова геометрия
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
Логическое программирование
Математическая логика и теория алгоритмов
Операционные системы, среды и оболочки
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
Методы научного исследования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
Логическое программирование
Математическая логика и теория алгоритмов
Методика обучения информатике
Операционные системы, среды и оболочки
Психолого-педагогический практикум
Высокоуровневые методы программирования
Компьютерные сети и интернет-технологии
Основания геометрии и неевклидова геометрия
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения
Дифференциальная геометрия
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
Курсовая работа по методикам обучения
Практикум по решению задач на ЭВМ
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
Методы и средства защиты информации
Проектирование информационных систем
Теория вероятностей и математическая статистика
Технологии программирования
Избранные главы методики обучения математике
Избранные главы методики преподавания геометрии
Избранные главы элементарной математики
Курсовая работа по проектированию информационных систем
Методика обучения информатике детей с особыми образовательными потребностями
Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
Решение олимпиадных задач по математике
Специальные методы решения математических задач
Теория функций комплексной переменной
Вычислительная математика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
Нестандартные методы решения математических задач
Практикум по решению задач с параметрами
Прикладные задачи в математическом анализе
Современные средства оценивания результатов обучения
Уравнения математической физики
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
Логическое программирование
Математическая логика и теория алгоритмов
Методика обучения информатике
Операционные системы, среды и оболочки
Высокоуровневые методы программирования
Компьютерные сети и интернет-технологии
Основания геометрии и неевклидова геометрия
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения
Дифференциальная геометрия
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
Курсовая работа по методикам обучения
Практикум по решению задач на ЭВМ
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
Производственная педагогическая практика
Математические основы физики
Математическое моделирование в физике
Производственная преддипломная практика
Математическое моделирование в физике
Избранные главы элементарной математики
Методика обучения информатике детей с особыми образовательными потребностями
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
Специальные методы решения математических задач
Вычислительная математика
Практикум по решению задач с параметрами
Прикладные задачи в математическом анализе
Современные средства оценивания результатов обучения
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-3: способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
базовые понятия и термины естественных и математических наук для ориентирования в современном информационном пространстве
применять естественнонаучные знания в учебной и профессиональной деятельности в современном информационном пространстве
основными методами естественнонаучного познания для решения задач профессиональной деятельности в современном информационном пространстве
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
основы реализации образовательной программы по учебному предмету «Математика» в соответствии с ФГОС
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
реализовывать образовательную программу по «Математика» в соответствии с требованиями ФГОС;
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок «Математика» в соответствии с требованиями ФГОС
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
современные методы и технологии обучения и диагностики
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета «Математика»;
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета «Математика»;
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета «Математика»
предмет, цели и задачи обучения математике на современном этапе развития системы образования;
теоретические основы построения процесса обучения математическому содержанию в условиях модернизации системы образования и реализации Концепции развития математического образования;
отличительные особенности использования педагогических технологий при обучении математическому содержанию;
методологические принципы реализации процесса обучения математике в современной школе;
основы реализации образовательной программы по учебному предмету «Математика» в соответствии с ФГОС;
требования и критерии разработки образовательной программы по учебному предмету «Математика» в соответствии с ФГОС;
современные методы и технологии обучения и диагностики;
основы проектирования разных видов образовательных программ по учебному предмету «Математика» в соответствии с ФГОС.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
обобщать и систематизировать информацию об особенностях обучения математическому содержанию на разных этапах обучения;
грамотно ориентироваться в многообразии методов обучения и контроля результатов процесса обучения математике в условиях современной школы;
осуществлять методическую обработку научного материала, грамотно применять методы обучения и основные термины методологии, применять и изготавливать средства обучения;
применять естественнонаучные знания в учебной и профессиональной деятельности в современном информационном пространстве для достижения предметных и метапредметных результатов обучения;
применять математические методы для решения задач профессиональной деятельности в современном информационном пространстве;
использовать естественнонаучный и математический аппарат с целью приобретения профессиональных и общенаучных знаний, применяя современные информационные технологии.
разрабатывать и реализовывать разные виды образовательных программ по учебному предмету «Математика» в соответствии с ФГОС.
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
методами анализа специфики обучения математике на современном этапе развития системы образования;
навыками работы с учебной и научной литературой с целью приобретения профессиональных и общенаучных знаний, применяя современные информационные технологии;
навыками проектирования и реализации образовательных программ разного вида по учебному предмету «Математика» в соответствии с ФГОС.