2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Методика обучения математике_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика обучения математике
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н, доцент, Галямова Э.Х.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
5 (3.1)
6 (3.2)
7 (4.1)
Итого
Недель
18
15 2/6
15 5/6
16
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
14
14
14
14
32
32
78
78
Практические
18
18
30
30
14
14
32
32
94
94
Итого ауд.
36
36
44
44
28
28
64
64
172
172
Кoнтактная рабoта
36
36
44
44
28
28
64
64
172
172
Сам. работа
36
36
64
64
44
44
44
44
188
188
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
72
72
108
108
72
72
144
144
396
396
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний и представлений, связанных с основами  практических умений и основных профессиональных компетенций, необходимых учителям математики для выполнения профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС основного и среднего (полного) общего образования.
1.2
Задачи осовения дисциплины:
1.3
сформирование у обучающихся методических знаний, умений, мотивации, рефлексии и опыта продуктивной деятельности для реализации образовательных программ по математике в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
1.4
совершенствование системы усвоения обучающимися  современных методов и технологий обучения и диагностики;
1.5
овладение навыками использования возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Аналитическая геометрия
2.1.2
Естественнонаучная картина мира
2.1.3
Начала алгебры
2.1.4
Основы математического анализа
2.1.5
Основы математической обработки информации
2.1.6
Социальная психология
2.1.7
Теоретические основы информатики
2.1.8
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.9
Теория преобразований плоскости
2.1.10
Теория чисел
2.1.11
Элементарная математика
2.1.12
Алгоритмы и структуры данных
2.1.13
Введение в профессиональную деятельность
2.1.14
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.15
Методы научного исследования
2.1.16
Теория обучения
2.1.17
Вводный курс математики
2.1.18
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.19
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.20
Программное обеспечение ЭВМ
2.1.21
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения
2.1.22
Дифференциальная геометрия
2.1.23
Информационные системы
2.1.24
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.1.25
Курсовая работа по методикам обучения
2.1.26
Методика обучения информатике
2.1.27
Практикум по решению задач на ЭВМ
2.1.28
Базы данных
2.1.29
Высокоуровневые методы программирования
2.1.30
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.1.31
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.1.32
Теория рядов
2.1.33
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.34
Логическое программирование
2.1.35
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.36
Операционные системы, среды и оболочки
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.1.37
Проективная геометрия
2.1.38
Методы научного исследования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.2.2
Логическое программирование
2.2.3
Математическая логика и теория алгоритмов
2.2.4
Методика обучения информатике
2.2.5
Операционные системы, среды и оболочки
2.2.6
Проективная геометрия
2.2.7
Психолого-педагогический практикум
2.2.8
Базы данных
2.2.9
Высокоуровневые методы программирования
2.2.10
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.2.11
Образовательное право
2.2.12
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.13
Теория рядов
2.2.14
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения
2.2.15
Дифференциальная геометрия
2.2.16
Информационные системы
2.2.17
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.2.18
Курсовая работа по методикам обучения
2.2.19
Практикум по решению задач на ЭВМ
2.2.20
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
2.2.21
Методы и средства защиты информации
2.2.22
Общая физика
2.2.23
Проектирование информационных систем
2.2.24
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.25
Технологии программирования
2.2.26
Физика
2.2.27
Избранные главы методики обучения математике
2.2.28
Избранные главы методики преподавания геометрии
2.2.29
Избранные главы элементарной математики
2.2.30
История информатики
2.2.31
История математики
2.2.32
Курсовая работа по проектированию информационных систем
2.2.33
Методика обучения информатике детей с особыми образовательными потребностями
2.2.34
Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями
2.2.35
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
2.2.36
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.37
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.38
Специальные методы решения математических задач
2.2.39
Теория функций комплексной переменной
2.2.40
Вычислительная математика
2.2.41
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.42
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
2.2.43
Нестандартные методы решения математических задач
2.2.44
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.45
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.46
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.47
Уравнения математической физики
2.2.48
Численные методы
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.2.49
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.2.50
Логическое программирование
2.2.51
Математическая логика и теория алгоритмов
2.2.52
Методика обучения информатике
2.2.53
Операционные системы, среды и оболочки
2.2.54
Проективная геометрия
2.2.55
Базы данных
2.2.56
Высокоуровневые методы программирования
2.2.57
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.2.58
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.59
Теория рядов
2.2.60
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения
2.2.61
Дифференциальная геометрия
2.2.62
Информационные системы
2.2.63
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.2.64
Курсовая работа по методикам обучения
2.2.65
Практикум по решению задач на ЭВМ
2.2.66
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.2.67
Производственная педагогическая практика
2.2.68
Математические основы физики
2.2.69
Математическое моделирование в физике
2.2.70
Производственная преддипломная практика
2.2.71
Математическое моделирование в физике
2.2.72
Избранные главы элементарной математики
2.2.73
История информатики
2.2.74
Методика обучения информатике детей с особыми образовательными потребностями
2.2.75
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
2.2.76
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.77
Специальные методы решения математических задач
2.2.78
Вычислительная математика
2.2.79
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.80
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.81
Современные средства оценивания результатов обучения
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-3:      способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
 
Знать:
 
базовые понятия  и термины естественных и математических наук для ориентирования в современном информационном пространстве
 
 
Уметь:
 
применять естественнонаучные знания в учебной и профессиональной деятельности  в современном информационном пространстве
 
 
Владеть:
 
основными методами естественнонаучного познания для решения задач профессиональной деятельности в современном информационном пространстве
 
 
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
основы реализации образовательной программы по учебному предмету «Математика» в соответствии с ФГОС
 
 
Уметь:
 
стр. 5
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
реализовывать образовательную программу по «Математика»  в соответствии с требованиями ФГОС;
 
 
Владеть:
 
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок «Математика»    в соответствии с требованиями ФГОС
 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Уметь:
 
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Владеть:
 
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета «Математика»;
 
 
Уметь:
 
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета «Математика»;
 
 
Владеть:
 
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета «Математика» 
 
 
 
3.1
Знать:
предмет, цели и задачи обучения математике на современном этапе развития системы образования;

теоретические основы построения процесса обучения математическому содержанию в условиях модернизации системы образования и реализации Концепции развития математического образования;

отличительные особенности использования педагогических технологий при обучении математическому содержанию;

методологические принципы реализации процесса обучения математике в современной школе;

основы реализации образовательной программы по учебному предмету «Математика» в соответствии с ФГОС;

требования и критерии разработки образовательной программы по учебному предмету «Математика» в соответствии с ФГОС;

современные методы и технологии обучения и диагностики;

основы проектирования разных видов образовательных программ по учебному предмету «Математика»  в соответствии с ФГОС.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
обобщать и систематизировать информацию об особенностях обучения математическому содержанию на разных этапах обучения;

грамотно ориентироваться в многообразии методов обучения и контроля результатов процесса обучения математике в условиях современной школы;

осуществлять методическую обработку научного материала, грамотно применять методы обучения и основные термины методологии, применять и изготавливать средства обучения;

применять естественнонаучные знания в учебной и профессиональной деятельности  в современном информационном пространстве для достижения предметных и метапредметных  результатов обучения;

применять математические методы для решения задач профессиональной деятельности в современном информационном пространстве;

использовать естественнонаучный и математический аппарат  с целью приобретения профессиональных и общенаучных знаний, применяя современные информационные технологии.

разрабатывать и реализовывать разные виды образовательных программ по учебному предмету «Математика»  в соответствии с ФГОС.

 
стр. 6
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
3.3
Владеть:
методами анализа специфики обучения математике на современном этапе развития системы образования;

навыками работы с учебной и научной литературой с целью приобретения профессиональных и общенаучных знаний, применяя современные информационные технологии;

навыками проектирования и реализации образовательных программ разного вида по учебному предмету «Математика»   в соответствии с ФГОС.