2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Дискретная математика_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Дискретная математика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
доц., Шакиров Р.Г.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
18
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины – формирование системы фундаментальных знаний о понятиях и методах дискретной математики; приобретение практических умений и навыков, необходимых для решения задач, возникающих в профессиональной деятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование представления о месте и роли дискретной математики в современном мире;
1.4
формирование системы основных понятий, используемых для описания важнейших математических моделей и математических методов, и раскрытие взаимосвязи этих понятий;
1.5
ознакомление обучающихся с элементами аппарата дискретной математики, необходимого для решения теоретических и практических задач;
1.6
ознакомление обучающихся с методами математического исследования прикладных вопросов;
1.7
формирование навыков по применению дискретной математики в программировании и инфокоммуникационных вопросах;
1.8
формирование навыков самостоятельного изучения специальной литературы;
1.9
развитие логического мышления, навыков математического исследования явлений и процессов,связанных с производственной деятельностью;
1.10
формирование навыков самостоятельной работы, организации исследовательской работы.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Начала алгебры
2.1.2
Теория чисел
2.1.3
Элементарная математика
2.1.4
Введение в профессиональную деятельность
2.1.5
Вводный курс математики
2.1.6
Аналитическая геометрия
2.1.7
Основы математического анализа
2.1.8
Основы математической обработки информации
2.1.9
Теоретические основы информатики
2.1.10
Теория преобразований плоскости
2.1.11
Алгоритмы и структуры данных
2.1.12
Интернет-программирование
2.1.13
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.14
Методы научного исследования
2.1.15
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.16
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.17
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.18
Программное обеспечение ЭВМ
2.1.19
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.1.20
Робототехника в школьном курсе информатики
2.1.21
Методы научного исследования
2.1.22
Интернет-программирование
2.1.23
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Математическая логика и теория алгоритмов
2.2.2
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
2.2.3
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.4
История математики
2.2.5
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.6
Специальные методы решения математических задач
2.2.7
Вычислительная математика
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.2.8
Нестандартные методы решения математических задач
2.2.9
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.10
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.2.11
Логическое программирование
2.2.12
Методика обучения информатике
2.2.13
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.14
Операционные системы, среды и оболочки
2.2.15
Проективная геометрия
2.2.16
Базы данных
2.2.17
Высокоуровневые методы программирования
2.2.18
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.2.19
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.20
Теория рядов
2.2.21
Дифференциальная геометрия
2.2.22
Информационные системы
2.2.23
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.2.24
Курсовая работа по методикам обучения
2.2.25
Практикум по решению задач на ЭВМ
2.2.26
Программирование Python
2.2.27
Программирование на PHP
2.2.28
Методы и средства защиты информации
2.2.29
Проектирование информационных систем
2.2.30
Разработка WEВ-приложений
2.2.31
Разработка Интернет-приложений
2.2.32
Технологии программирования
2.2.33
3D-моделирование
2.2.34
Избранные главы методики обучения математике
2.2.35
Избранные главы элементарной математики
2.2.36
История информатики
2.2.37
Компьютерное моделирование
2.2.38
Курсовая работа по проектированию информационных систем
2.2.39
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.40
Мультимедийные технологии
2.2.41
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.42
Теория функций комплексной переменной
2.2.43
Автоматизированные системы управления
2.2.44
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
2.2.45
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.46
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.47
Уравнения математической физики
2.2.48
Численные методы
2.2.49
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.50
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.2.51
Математические основы физики
2.2.52
Математическое моделирование в физике
2.2.53
Моделирование в системах компьютерной математики
2.2.54
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.2.55
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.2.56
Производственная педагогическая практика
2.2.57
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.58
Управление информационными системами
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.2.59
Производственная преддипломная практика
2.2.60
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.61
Избранные главы элементарной математики
2.2.62
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.63
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.64
Специальные методы решения математических задач
2.2.65
История информатики
2.2.66
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.67
3D-моделирование
2.2.68
Вычислительная математика
2.2.69
Управление информационными системами
2.2.70
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.71
Математическое моделирование в физике
2.2.72
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.2.73
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.2.74
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.75
Программирование Python
2.2.76
Разработка Интернет-приложений
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-3:      способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
 
Знать:
 
основные понятия и факты дискретного анализа;
 
 
Уметь:
 
анализировать алгоритмические разрешимые задачи и проблемы;
 
 
Владеть:
 
классическими арифметическими теоретико-числовыми и комбинаторными алгоритмами;
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
основные понятия и факты дискретного анализа;
 
 
Уметь:
 
анализировать алгоритмические разрешимые задачи и проблемы;
 
 
Владеть:
 
классическими арифметическими теоретико-числовыми и комбинаторными алгоритмами;
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
основные операции  над множествами;
 
 
Уметь:
 
оперировать с конечными и счетными множествами;
 
 
Владеть:
 
основными методами работы с дискретными объектами и структурами;
 
 
 
стр. 5
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
3.1
Знать:
основные методы дискретного анализа;

основные понятия, факты и закономерности, характеризующие свойства абстрактных  дискретных объектов;

основные понятия дискретной математики, используемых для описания важнейших

математических моделей и математических методов, и раскрытие взаимосвязи этих понятий;

основы проведения научных исследований, основы обработки, анализа и интерпретации

результатов в исследованиях;

основные методы системного анализа и математического моделирования, применяемые при

анализе социально-экономических задач и процессов;

этапы формализации прикладных задач с использованием системного подхода и методов

экономико-математического моделирования.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
анализировать алгоритмические разрешимые задачи и проблемы;

реализовывать классические арифметические, теоретико-числовые и комбинаторные алгоритмы при решении практических задач;

оценивать эффективность и сложность алгоритмов символьных преобразований;

применять изученные алгоритмические методы в ходе профессиональной деятельности;

работать с научной литературой и другими источниками научно-технической информации:

правильно читать математические символы; воспринимать и осмысливать информацию, содержащую

математические термины;

работать с научной литературой и другими источниками научно-технической информации:

правильно понимать смысл текстов, описывающих математические методы и модели в

профессиональной сфере;

анализировать социально-экономические задачи и процессы с применением методов системного

анализа и математического моделирования;

применять системный подход и математические методы в формализации решения прикладных

задач.

 
3.3
Владеть:
классическими арифметическими теоретико-числовыми и комбинаторными алгоритмами;

основными приемами комбинаторного анализа;

навыками практической работы с дискретными объектами;

навыками применения базового инструментария дискретной математики для решения

теоретических и практических задач;

навыками работы с математическими методами и моделями дискретной математики в рамках

своей профессиональной деятельности;

навыками применения системного подхода и математических методов в формализации решения

прикладных задач;

навыками построения, исследования экономико-математических моделей социальноэкономических процессов, а также их практического применения для решения социальноэкономических задач (в частности, для оценки состояния и прогноза развития социальных и

экономических явлений и процессов).