2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Уравнения математической физики_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Уравнения математической физики
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.ф.-м.н., доцент, Матвеев С.Н.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
10
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
30
30
30
30
Практические
40
40
40
40
Итого ауд.
70
70
70
70
Кoнтактная рабoта
70
70
70
70
Сам. работа
38
38
38
38
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в изложении физики как единой науки, опирающейся на небольшое число фундаментальных законов, обобщающих необозримое количество опытных фактов.
1.2
Задачи освоения дисциплины: дать четкое понимание основ теории уравнений математической физики,овладение умением пользоваться аппаратом математической физики,формирование математической культуры будущего учителя.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Общая физика
2.1.2
Физика
2.1.3
3D-моделирование
2.1.4
Избранные главы методики обучения математике
2.1.5
Избранные главы элементарной математики
2.1.6
Компьютерное моделирование
2.1.7
Курсовая работа по проектированию информационных систем
2.1.8
Мультимедиа технологии в образовании
2.1.9
Мультимедийные технологии
2.1.10
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.1.11
Производственная педагогическая практика
2.1.12
Решение олимпиадных задач по математике
2.1.13
Специальные методы решения математических задач
2.1.14
Теория функций комплексной переменной
2.1.15
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
2.1.16
Методы и средства защиты информации
2.1.17
Мехатроника
2.1.18
Основы мехатроники
2.1.19
Проектирование информационных систем
2.1.20
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.1.21
Разработка WEВ-приложений
2.1.22
Разработка Интернет-приложений
2.1.23
Теория вероятностей и математическая статистика
2.1.24
Технологии программирования
2.1.25
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения
2.1.26
Дифференциальная геометрия
2.1.27
Информационные системы
2.1.28
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.1.29
Курсовая работа по методикам обучения
2.1.30
Методика обучения информатике
2.1.31
Методика обучения математике
2.1.32
Практикум по решению задач на ЭВМ
2.1.33
Программирование Python
2.1.34
Программирование на PHP
2.1.35
Базы данных
2.1.36
Высокоуровневые методы программирования
2.1.37
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.1.38
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.1.39
Теория рядов
2.1.40
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.41
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.42
Логическое программирование
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.1.43
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.44
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.45
Операционные системы, среды и оболочки
2.1.46
Проективная геометрия
2.1.47
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.1.48
Архитектура компьютера
2.1.49
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.50
Дискретная математика
2.1.51
Дифференциальные уравнения
2.1.52
Конструктивная геометрия
2.1.53
Объектно-ориентированное программирование
2.1.54
Системы компьютерной алгебры
2.1.55
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
2.1.56
Числовые системы
2.1.57
Аналитическая геометрия
2.1.58
Естественнонаучная картина мира
2.1.59
Начала алгебры
2.1.60
Основы математического анализа
2.1.61
Основы математической обработки информации
2.1.62
Теоретические основы информатики
2.1.63
Теория преобразований плоскости
2.1.64
Теория чисел
2.1.65
Элементарная математика
2.1.66
Алгоритмы и структуры данных
2.1.67
Введение в профессиональную деятельность
2.1.68
Интернет-программирование
2.1.69
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.70
Методы научного исследования
2.1.71
Основы робототехники
2.1.72
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.73
Робототехника
2.1.74
Вводный курс математики
2.1.75
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.76
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.77
Программное обеспечение ЭВМ
2.1.78
Математические основы физики
2.1.79
Математическое моделирование в физике
2.1.80
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.1.81
Робототехника в школьном курсе информатики
2.1.82
Моделирование в системах компьютерной математики
2.1.83
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.1.84
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.1.85
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.1.86
Специальные методы решения математических задач
2.1.87
3D-моделирование
2.1.88
Методы научного исследования
2.1.89
Мультимедиа технологии в образовании
2.1.90
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.1.91
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.1.92
Интернет-программирование
2.1.93
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.1.94
Разработка Интернет-приложений
2.1.95
Избранные главы элементарной математики
2.1.96
Программирование Python
2.1.97
Системы компьютерной алгебры
2.1.98
Математическое моделирование в физике
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-3:      способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
 
Знать:
 
свойства и уравнения основных математических образов
 
 
Уметь:
 
вычислять определители n – го порядка различными способами
 
 
Владеть:
 
вычислительной культурой 
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
особенности образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов;
 
 
Уметь:
 
осуществлять педагогическое проектирование образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов;
 
 
Владеть:
 
способами педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов; 
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
современные методы формирования ресурсно-информационных баз для  диагностирования субъективных компонентов процесса профессиональной адаптации студента
 
 
Уметь:
 
творчески подойти к вопросам подбора методики занятий в вузе, организации развивающей среды в процессе профессиональной адаптации студента
 
 
Владеть:
 
способами применять, осуществлять ресурсно-информационное сопровождение процесса профессиональной адаптации студента
 
 
 
3.1
Знать:
основной аппарат математики и в том числе классификацию уравнений в частных производных, методы решения краевых и смешанных задач,

современные методики и технологии организации и реализации исследовательского процесса в области математического образования,

основы использования возможностей образовательной среды алгебры для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 5
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
3.2
Уметь:
применять полученные знания для решения гиперболических, параболических и эллиптических уравнений,

применять математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве,

применять современные методики и технологии организации и реализации исследовательского процесса на различных образовательных ступенях в области математического образования, выполнять учебно-исследовательские задачи,

использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета.

 
3.3
Владеть:
способами приведения уравнений к каноническому виду,

технологиями применения данных уравнений для решения физических задач,

навыками применения  математических знаний для ориентирования в современном информационном пространстве.