2022-2023_azb09_03_03 ПИвД 1821_plx_Дискретная математика_Прикладная информатика в дизайне
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Дискретная математика
Направление подготовки
09.03.03 Прикладная информатика , профиль Прикладная информатика в дизайне

 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
кан. ф.-м. н., доц., Шакиров Р.Г.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
123
123
123
123
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины – формирование системы фундаментальных знаний о понятиях и методах дискретной математики; приобретение практических умений и навыков, необходимых для решения задач, возникающих в профессиональной деятельности
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование представления о месте и роли дискретной математики в современном мире;
1.4
формирование системы основных понятий, используемых для описания важнейших математических моделей и математических методов, и раскрытие взаимосвязи этих понятий;
1.5
ознакомление обучающихся с элементами аппарата дискретной математики, необходимого для решения теоретических и практических задач;
1.6
ознакомление обучающихся с методами математического исследования прикладных вопросов;
1.7
формирование навыков по применению дискретной математики в программировании и инфокоммуникационных вопросах;
1.8
формирование навыков самостоятельного изучения специальной литературы;
1.9
развитие логического мышления, навыков математического исследования явлений и процессов, связанных с производственной деятельностью;
1.10
формирование навыков самостоятельной работы, организации исследовательской работы.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Математика
2.1.2
Теория информации и кодирования
2.1.3
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
2.1.4
Программное обеспечение ПК
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Математическая логика
2.2.2
Вычислительная математика и численные методы
2.2.3
Теория алгоритмов
2.2.4
Компьютерные сети и телекоммуникации
2.2.5
Математические основы баз данных
2.2.6
Архитектура ЭВМ
2.2.7
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-3: способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин и современные  информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
3.1
Знать:
основные методы дискретного анализа;

основные понятия, факты и закономерности, характеризующие свойства абстрактных  дискретных объектов;

основные понятия дискретной математики, используемых для описания важнейших математических моделей и математических методов, и раскрытие взаимосвязи этих понятий;

основы проведения научных исследований, основы обработки, анализа и интерпретации результатов в исследованиях.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 3
УП: azb09.03.03 ПИвД 1821.plx
 
3.2
Уметь:
анализировать алгоритмические разрешимые задачи и проблемы;

реализовывать классические арифметические, теоретико-числовые и комбинаторные алгоритмы при решении практических задач;

оценивать эффективность и сложность алгоритмов символьных преобразований;

применять изученные алгоритмические методы в ходе профессиональной деятельности;

 
3.3
Владеть:
классическими арифметическими теоретико-числовыми и комбинаторными алгоритмами.

основными приемами  комбинаторного анализа;

навыками практической работы с дискретными объектами;

навыками применения базового инструментария дискретной математики для решения теоретических и практических задач;

навыками работы с математическими методами и моделями дискретной математики в рамках своей профессиональной деятельности.