2022-2023_b44_03_05 М и И 121_021_ 921 гр__plx_Дискретная математика_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Дискретная математика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
кан. ф.-м. н., доц., Шакиров Р.Г.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
14
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
14
14
14
14
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28
28
28
28
Сам. работа
44
44
44
44
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины – формирование системы фундаментальных знаний о понятиях и методах дискретной математики; приобретение практических умений и навыков, необходимых для решения задач, возникающих в профессиональной деятельности.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование представления о месте и роли дискретной математики в современном мире;
1.4
формирование системы основных понятий, используемых для описания важнейших математических моделей и математических методов, и раскрытие взаимосвязи этих понятий;
1.5
ознакомление обучающихся с элементами аппарата дискретной математики, необходимого для решения теоретических и практических задач;
1.6
ознакомление обучающихся с методами математического исследования прикладных вопросов;
1.7
формирование навыков по применению дискретной математики в программировании и инфокоммуникационных вопросах;
1.8
формирование навыков самостоятельного изучения специальной литературы;
1.9
развитие логического мышления, навыков математического исследования явлений и процессов,связанных с производственной деятельностью;
1.10
формирование навыков самостоятельной работы, организации исследовательской работы.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Начала алгебры
2.1.2
Теория чисел
2.1.3
Элементарная математика
2.1.4
Введение в профессиональную деятельность
2.1.5
Вводный курс математики
2.1.6
Аналитическая геометрия
2.1.7
Основы математического анализа
2.1.8
Основы математической обработки информации
2.1.9
Теоретические основы информатики
2.1.10
Теория преобразований плоскости
2.1.11
Алгоритмы и структуры данных
2.1.12
Интернет-программирование
2.1.13
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.14
Методы научного исследования
2.1.15
Основы робототехники
2.1.16
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.17
Робототехника
2.1.18
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.19
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.20
Программное обеспечение ЭВМ
2.1.21
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.1.22
Робототехника в школьном курсе информатики
2.1.23
Учебная практика по программированию
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Математическая логика и теория алгоритмов
2.2.2
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.3
История математики
2.2.4
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.5
Специальные методы решения математических задач
2.2.6
Вычислительная математика
2.2.7
Нестандартные методы решения математических задач
 
стр. 3
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
2.2.8
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.9
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.2.10
Логическое программирование
2.2.11
Методика обучения информатике
2.2.12
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.13
Операционные системы, среды и оболочки
2.2.14
Проективная геометрия
2.2.15
Базы данных
2.2.16
Высокоуровневые методы программирования
2.2.17
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.2.18
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.19
Теория рядов
2.2.20
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения
2.2.21
Дифференциальная геометрия
2.2.22
Информационные системы
2.2.23
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.2.24
Курсовая работа по методикам обучения
2.2.25
Практикум по решению задач на ЭВМ
2.2.26
Программирование Python
2.2.27
Программирование на PHP
2.2.28
Методы и средства защиты информации
2.2.29
Проектирование информационных систем
2.2.30
Разработка WEВ-приложений
2.2.31
Разработка Интернет-приложений
2.2.32
Технологии программирования
2.2.33
Физика
2.2.34
3D-моделирование
2.2.35
Избранные главы методики обучения математике
2.2.36
Избранные главы элементарной математики
2.2.37
История информатики
2.2.38
Компьютерное моделирование
2.2.39
Курсовая работа по проектированию информационных систем
2.2.40
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.41
Мультимедийные технологии
2.2.42
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.43
Теория функций комплексной переменной
2.2.44
Автоматизированные системы управления
2.2.45
Управление информационными системами
2.2.46
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
2.2.47
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.48
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.49
Уравнения математической физики
2.2.50
Численные методы
2.2.51
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.52
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.2.53
Математические основы физики
2.2.54
Математическое моделирование в физике
2.2.55
Моделирование в системах компьютерной математики
2.2.56
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.2.57
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.2.58
Производственная педагогическая практика
 
стр. 4
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx
 
2.2.59
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.60
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.2: Планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные методы дискретного анализа;
3.1.2
основные понятия, факты и закономерности, характеризующие свойства абстрактных  дискретных объектов;
3.1.3
основные понятия дискретной математики, используемых для описания важнейших математических моделей и математических методов, и раскрытие взаимосвязи этих понятий;
3.1.4
основы проведения научных исследований, основы обработки, анализа и интерпретации результатов в исследованиях;
3.1.5
основные методы системного анализа и математического моделирования, применяемые при анализе социально-экономических задач и процессов;
3.1.6
этапы формализации прикладных задач с использованием системного подхода и методов экономико-математического моделирования.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
анализировать алгоритмические разрешимые задачи и проблемы;
3.2.2
реализовывать классические арифметические, теоретико-числовые и комбинаторные алгоритмы при решении практических задач;
3.2.3
оценивать эффективность и сложность алгоритмов символьных преобразований;
3.2.4
применять изученные алгоритмические методы в ходе профессиональной деятельности;
3.2.5
работать с научной литературой и другими источниками научно-технической информации:
3.2.6
правильно читать математические символы; воспринимать и осмысливать информацию, содержащую математические термины;
3.2.7
работать с научной литературой и другими источниками научно-технической информации:
3.2.8
правильно понимать смысл текстов, описывающих математические методы и модели в профессиональной сфере;
3.2.9
анализировать социально-экономические задачи и процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования;
3.2.10
применять системный подход и математические методы в формализации решения прикладных задач.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
классическими арифметическими теоретико-числовыми и комбинаторными алгоритмами;
3.3.2
основными приемами комбинаторного анализа;
3.3.3
навыками практической работы с дискретными объектами;
3.3.4
навыками применения базового инструментария дискретной математики для решения теоретических и практических задач;
3.3.5
навыками работы с математическими методами и моделями дискретной математики в рамках своей профессиональной деятельности;
3.3.6
навыками применения системного подхода и математических методов в формализации решения прикладных задач;
3.3.7
навыками построения, исследования экономико-математических моделей социальноэкономических процессов, а также их практического применения для решения социальноэкономических задач (в частности, для оценки состояния и прогноза развития социальных и экономических явлений и процессов).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: b44.03.05  М и И  121,021, 921 гр..plx