МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Математики, физики и методик их обучения
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
кан. ф.-м. н., доц., Шакиров Р.Г.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 М и И 121,021, 921 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины – формирование системы фундаментальных знаний о понятиях и методах дискретной математики; приобретение практических умений и навыков, необходимых для решения задач, возникающих в профессиональной деятельности.
Задачи освоения дисциплины:
формирование представления о месте и роли дискретной математики в современном мире;
формирование системы основных понятий, используемых для описания важнейших математических моделей и математических методов, и раскрытие взаимосвязи этих понятий;
ознакомление обучающихся с элементами аппарата дискретной математики, необходимого для решения теоретических и практических задач;
ознакомление обучающихся с методами математического исследования прикладных вопросов;
формирование навыков по применению дискретной математики в программировании и инфокоммуникационных вопросах;
формирование навыков самостоятельного изучения специальной литературы;
развитие логического мышления, навыков математического исследования явлений и процессов,связанных с производственной деятельностью;
формирование навыков самостоятельной работы, организации исследовательской работы.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Введение в профессиональную деятельность
Основы математического анализа
Основы математической обработки информации
Теоретические основы информатики
Теория преобразований плоскости
Алгоритмы и структуры данных
Интернет-программирование
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Методы научного исследования
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
Основы алгоритмизации и программирования
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Программное обеспечение ЭВМ
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
Робототехника в школьном курсе информатики
Учебная практика по программированию
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Математическая логика и теория алгоритмов
Теория вероятностей и математическая статистика
Решение олимпиадных задач по математике
Специальные методы решения математических задач
Вычислительная математика
Нестандартные методы решения математических задач
УП: b44.03.05 М и И 121,021, 921 гр..plx
Практикум по решению задач с параметрами
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
Логическое программирование
Методика обучения информатике
Методы психолого-педагогического исследования
Операционные системы, среды и оболочки
Высокоуровневые методы программирования
Компьютерные сети и интернет-технологии
Основания геометрии и неевклидова геометрия
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения
Дифференциальная геометрия
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
Курсовая работа по методикам обучения
Практикум по решению задач на ЭВМ
Методы и средства защиты информации
Проектирование информационных систем
Разработка WEВ-приложений
Разработка Интернет-приложений
Технологии программирования
Избранные главы методики обучения математике
Избранные главы элементарной математики
Компьютерное моделирование
Курсовая работа по проектированию информационных систем
Мультимедиа технологии в образовании
Мультимедийные технологии
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
Теория функций комплексной переменной
Автоматизированные системы управления
Управление информационными системами
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
Прикладные задачи в математическом анализе
Современные средства оценивания результатов обучения
Уравнения математической физики
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
Математические основы физики
Математическое моделирование в физике
Моделирование в системах компьютерной математики
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
Производственная педагогическая практика
УП: b44.03.05 М и И 121,021, 921 гр..plx
Производственная практика научно-исследовательская работа
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.2: Планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные методы дискретного анализа;
основные понятия, факты и закономерности, характеризующие свойства абстрактных дискретных объектов;
основные понятия дискретной математики, используемых для описания важнейших математических моделей и математических методов, и раскрытие взаимосвязи этих понятий;
основы проведения научных исследований, основы обработки, анализа и интерпретации результатов в исследованиях;
основные методы системного анализа и математического моделирования, применяемые при анализе социально-экономических задач и процессов;
этапы формализации прикладных задач с использованием системного подхода и методов экономико-математического моделирования.
анализировать алгоритмические разрешимые задачи и проблемы;
реализовывать классические арифметические, теоретико-числовые и комбинаторные алгоритмы при решении практических задач;
оценивать эффективность и сложность алгоритмов символьных преобразований;
применять изученные алгоритмические методы в ходе профессиональной деятельности;
работать с научной литературой и другими источниками научно-технической информации:
правильно читать математические символы; воспринимать и осмысливать информацию, содержащую математические термины;
работать с научной литературой и другими источниками научно-технической информации:
правильно понимать смысл текстов, описывающих математические методы и модели в профессиональной сфере;
анализировать социально-экономические задачи и процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования;
применять системный подход и математические методы в формализации решения прикладных задач.
классическими арифметическими теоретико-числовыми и комбинаторными алгоритмами;
основными приемами комбинаторного анализа;
навыками практической работы с дискретными объектами;
навыками применения базового инструментария дискретной математики для решения теоретических и практических задач;
навыками работы с математическими методами и моделями дискретной математики в рамках своей профессиональной деятельности;
навыками применения системного подхода и математических методов в формализации решения прикладных задач;
навыками построения, исследования экономико-математических моделей социальноэкономических процессов, а также их практического применения для решения социальноэкономических задач (в частности, для оценки состояния и прогноза развития социальных и экономических явлений и процессов).
УП: b44.03.05 М и И 121,021, 921 гр..plx