МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Математики, физики и методик их обучения
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика обучения предмету "Математика"
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
к.п.н., доцент, Галямова Э.Х.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 М и Ф 024, 924 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний и практических умений, основных профессиональных компетенций, необходимых учителям математики для выполнения профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС основного и среднего (полного) общего образования .
Задачи освоения дисциплины:
формирование знаний и представлений о содержании, методах, приемах изучения основных разделов школьного курса математики, традиционных форм, методов, средств обучения школьников математике;
овладение будущими учителями вариативными подходами организации познавательной деятельности детей;
формирование методических знаний, умений, мотивации, рефлексии и опыта продуктивной деятельности для реализации на практике идей развития учащихся в процессе обучения математике.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Возрастная и педагогическая психология
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
Психолого-педагогический практикум
Теория и технология обучения
Учебная практика. Практикум по решению задач по физике
Дифференциальные уравнения
Мультимедиа технологии в образовании
Общая и социальная психология
Практика по воспитательной работе
Теория и технология воспитания
Безопасность жизнедеятельности
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Основы математического анализа
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Правовые основы противодействия коррупции
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
Концепции современного естествознания
Русский язык и культура речи
История (история России, всеобщая история)
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Физическая культура и спорт
Производственная практика по воспитательной работе
Учебная ознакомительная практика
Мультимедиа технологии в образовании
УП: b44.03.05 М и Ф 024, 924 гр..plx
Учебная практика по решению задач по физике
Мультимедиа технологии в образовании
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Компьютерное моделирование физических процессов
Математическая логика и теория алгоритмов
Методика подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике
Организация дополнительного образования (по второму профилю) Экспериментальная физика
Основания геометрии и неевклидова геометрия
Решение олимпиадных задач по математике
Специальные методы решения математических зада
Теория вероятностей и математическая статистика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Вычислительный эксперимент в физике
Дифференциальная геометрия
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Физика ядра и элементарных частиц
Методика подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.4: Создает на русском языке грамотные и непротиворечивые письменные тексты реферативного характера
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.3: Владеет умением рационального распределения временных и информационных ресурсов
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
ОПК-1.1: Демонстрирует знания нормативно-правовых актов в сфере образования и норм профессиональной этики
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
ОПК-2.2: Осуществляет разработку программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
ОПК-2.3: Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ
ОПК-2.4: Демонстрируем умение разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.5: Применяет формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
ОПК-3.4: Применяет различные подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
ОПК-3.3: Демонстрирует знания форм, методов и технологий организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
ОПК-3.2: Применяет различные приемы мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
УП: b44.03.05 М и Ф 024, 924 гр..plx
ОПК-3.1: Умеет определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
ОПК-5.3: Применяет различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
ОПК-5.4: Формулирует выявленные трудности в обучении и корректирует пути достижения образовательных результатов
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
содержание программы основного курса школьной математики, теоретические основы МОМ, методы и формы организации обучения;
методичексие приемы учитывающие особенности обучающихся 5-11 классов
интересы и образовательные потребности обучающихся 5-11 классов и их родителей
структуру и этапы построения индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) обучающихся 5-11 классов;
требования к результатам освоения основной образовательной программы по ступеням общего образования (достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения).
условия обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
способы достижения результатов освоения основной образовательной программы попредмету;
осуществлять методическую обработку научного материала, грамотно применять методы обучения и основные термины методологии, применять и изготавливать средства обучения;
определять индивидуальные образовательные запросы обучающихся 5-11 классов и их родителей
формировать индивидуальные образовательные цели и определять средства их достижения
проектировать ИОМ обучающихся 5-11 классов;
определять содержание обучения по предмету в соответствии с целью достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
обеспечивать условия для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
организовывать самостоятельную работу для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения , используя различные приемы самообразования;
обращение с техническими средствами обучения, организация разнообразной внеклассной работы по математике;
технологиями обучения, позволяющими организовать учебный процесс с учетом интересов и образовательных потребностей обучающихся 5-11 классов и их родителей
алгоритмом проектирования ИОМ обучающихся 5 -11 классов;
навыками проектирования рабочих программ и тематического плана по предмету с целью достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения
навыками самостоятельного отбора учебных материалов для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов по предмету
Навыками оценивания достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы попредмету
УП: b44.03.05 М и Ф 024, 924 гр..plx
УП: b44.03.05 М и Ф 024, 924 гр..plx