2022-2023_b44_03_05 М и Ф 024_ 924 гр__plx_Методика обучения предмету Математика_Математика и Физика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика обучения предмету "Математика"
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., доцент, Галямова Э.Х.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
6 (3.2)
7 (4.1)
8 (4.2)
Итого
Недель
16 1/6
17 1/6
12
12
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
24
24
12
12
68
68
Практические
16
16
34
34
36
36
24
24
110
110
Итого ауд.
32
32
50
50
60
60
36
36
178
178
Кoнтактная рабoта
32
32
50
50
60
60
36
36
178
178
Сам. работа
40
40
58
58
48
48
36
36
182
182
Часы на контроль
36
36
36
36
72
72
Итого
72
72
108
108
144
144
108
108
432
432
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний и практических умений, основных профессиональных компетенций, необходимых учителям математики для выполнения профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС основного и среднего (полного) общего образования .
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование знаний и представлений о содержании, методах, приемах изучения основных разделов школьного курса математики, традиционных форм, методов, средств обучения школьников математике;
1.4
овладение будущими учителями вариативными подходами организации познавательной деятельности детей;
1.5
формирование  методических знаний, умений, мотивации, рефлексии и опыта продуктивной деятельности для реализации на практике идей развития учащихся в процессе обучения математике.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.2
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.3
Образовательное право   
2.1.4
Психолого-педагогический практикум
2.1.5
Теория и технология обучения
2.1.6
Учебная практика. Практикум по решению задач по физике
2.1.7
Элементарная алгебра
2.1.8
Дифференциальные уравнения
2.1.9
Мультимедиа технологии в образовании
2.1.10
Начала алгебры
2.1.11
Общая и социальная психология
2.1.12
Правоведение  
2.1.13
Практика по воспитательной работе
2.1.14
Теория и технология  воспитания   
2.1.15
Безопасность жизнедеятельности
2.1.16
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.17
Ознакомительная практика
2.1.18
Основы математического анализа
2.1.19
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.20
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.21
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
2.1.22
Концепции современного естествознания
2.1.23
Русский язык и культура речи
2.1.24
Астрономия
2.1.25
Астрофизика
2.1.26
Иностранный язык
2.1.27
Механика
2.1.28
Робототехника
2.1.29
История (история России, всеобщая история)
2.1.30
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.31
Физическая культура и спорт
2.1.32
Философия  
2.1.33
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.34
Учебная ознакомительная практика
2.1.35
Астрономия
2.1.36
Астрофизика
2.1.37
Мультимедиа технологии в образовании
2.1.38
Робототехника
 
стр. 3
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
2.1.39
Астрофизика
2.1.40
Учебная практика  по решению задач по физике
2.1.41
Мультимедиа технологии в образовании
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Компьютерное моделирование физических процессов
2.2.2
Математическая логика и теория алгоритмов
2.2.3
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике
2.2.4
Организация дополнительного образования (по второму профилю)   Экспериментальная физика
2.2.5
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.6
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.7
Специальные методы решения математических зада
2.2.8
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.9
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.10
Вычислительный эксперимент в физике
2.2.11
Дифференциальная геометрия
2.2.12
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.13
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
2.2.14
Оптика и строение атома
2.2.15
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.16
Физика ядра и элементарных частиц
2.2.17
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по математике и физике
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.4: Создает на русском языке грамотные и непротиворечивые письменные тексты реферативного характера
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.3: Владеет умением рационального распределения временных и информационных ресурсов
 
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.1: Демонстрирует знания нормативно-правовых актов в сфере образования и норм профессиональной этики
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
 
ОПК-2.2: Осуществляет разработку программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
ОПК-2.3: Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ
 
ОПК-2.4: Демонстрируем умение разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.5: Применяет формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
 
ОПК-3.4: Применяет различные подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-3.3: Демонстрирует знания форм, методов и технологий организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-3.2: Применяет различные приемы мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
стр. 4
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
ОПК-3.1: Умеет определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
ОПК-5.3: Применяет различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
ОПК-5.4: Формулирует выявленные трудности в обучении и корректирует пути достижения образовательных результатов
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
содержание программы основного курса школьной  математики, теоретические основы МОМ, методы и формы организации обучения;
3.1.2
методичексие приемы учитывающие особенности обучающихся 5-11 классов
3.1.3
интересы и образовательные потребности обучающихся 5-11 классов и их родителей
3.1.4
структуру и этапы построения индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) обучающихся 5-11 классов;
3.1.5
требования к результатам освоения основной образовательной программы по ступеням общего образования (достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения).
3.1.6
условия обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
3.1.7
способы достижения результатов освоения основной образовательной программы попредмету;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять методическую обработку научного материала, грамотно применять методы обучения и основные термины методологии, применять и изготавливать средства обучения;
3.2.2
определять индивидуальные образовательные запросы обучающихся 5-11 классов и их родителей
3.2.3
формировать индивидуальные образовательные цели и определять средства их достижения
3.2.4
проектировать ИОМ обучающихся 5-11 классов;
3.2.5
определять содержание обучения по предмету  в соответствии с целью достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
3.2.6
обеспечивать условия для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
3.2.7
организовывать самостоятельную работу для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения , используя различные приемы самообразования;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
обращение с техническими средствами обучения, организация разнообразной внеклассной работы по математике;
3.3.2
технологиями обучения, позволяющими организовать учебный процесс с учетом интересов и образовательных потребностей обучающихся 5-11 классов и их родителей
3.3.3
алгоритмом проектирования ИОМ обучающихся 5 -11 классов;
3.3.4
3.3.5
навыками проектирования  рабочих  программ  и тематического плана  по предмету  с целью достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения
3.3.6
навыками самостоятельного отбора учебных материалов  для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов по предмету
3.3.7
Навыками оценивания  достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы попредмету
 
 
 
стр. 5
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 6
УП: b44.03.05  М и Ф 024, 924  гр..plx