2022-2023_z44_03_01 М 1922 гр__plx_Методика обучения предмету Математика_Математика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика обучения предмету "Математика"
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Математика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н., Зав.к., Галямова Э.Х
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
12
12
16
16
Практические
12
12
20
20
32
32
Итого ауд.
16
16
32
32
48
48
Кoнтактная рабoта
16
16
32
32
48
48
Сам. работа
119
119
139
139
258
258
Часы на контроль
9
9
9
9
18
18
Итого
144
144
180
180
324
324
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся  знаний, практических умений и основных профессиональных компетенций, необходимых учителям математики для выполнения профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС основного и среднего (полного) общего образования .
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
совершенствование системы усвоения студентами содержания, методов, приемов изучения основных разделов школьного курса математики, традиционных форм, методов, средств обучения школьников математике, овладение будущими учителями вариативными подходами организации познавательной деятельности детей;
1.4
формирование у студентов методических знаний, умений, мотивации, рефлексии и опыта продуктивной деятельности для реализации на практике идей развития учащихся в процессе обучения математике.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы математического анализа
2.1.2
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
2.1.3
Алгоритмы и структуры данных
2.1.4
Ациклические виды спорта
2.1.5
Безопасность жизнедеятельности
2.1.6
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.7
История (история России, всеобщая история)
2.1.8
Концепции современного естествознания
2.1.9
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.10
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.11
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.12
Программное обеспечение ЭВМ
2.1.13
Русский язык и культура речи
2.1.14
Физическая культура и спорт
2.1.15
Философия  
2.1.16
Циклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Базы данных
2.2.2
Высокоуровневые методы программирования
2.2.3
Дискретная математика
2.2.4
Дифференциальная геометрия
2.2.5
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.2.6
Организация дополнительного образования (по второму профилю)   Разработка онлайн-курсов
2.2.7
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)  Организация математических турниров и олимпиад
2.2.8
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.9
Основания геометрии и неевклидова геометрия
2.2.10
Практикум по решению задач на ПК
2.2.11
Проектирование информационных систем
2.2.12
Теория рядов
2.2.13
Технологии и средства цифрового обучения
2.2.14
Технологии программирования
2.2.15
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.16
Информационные системы
2.2.17
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.18
Теория вероятностей и математическая статистика
 
стр. 3
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
ОПК-5.3: Применяет различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся.
 
ОПК-5.4: Формулирует выявленные трудности в обучении и корректирует пути достижения образовательных результатов.
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.3: Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ
 
ОПК-2.4: Демонстрируем умение разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
содержание программы основного курса школьной  математики, теоретические основы МОМ, методы и формы организации обучения;
3.1.2
методичексие приемы учитывающие индивидуальные особенности обучающихся 5-11 классов, интересы и образовательные потребности обучающихся 5-11 классов и их родителей;
3.1.3
структуру и этапы построения индивидуальной образовательной деятельности обучающихся 5-11 классов;
3.1.4
основы планирования профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами;
3.1.5
требования к результатам освоения основной образовательной программы по ступеням общего образования (достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения);
3.1.6
способы достижения результатов освоения основной образовательной программы попредмету;
3.1.7
условия обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять методическую обработку научного и учебного материала,
3.2.2
разрабатывать дополнительные образовательные программы;
3.2.3
грамотно применять методы обучения и основные термины методологии, применять и изготавливать средства обучения;
3.2.4
определять индивидуальные образовательные запросы обучающихся 5-11 классов;
3.2.5
формировать индивидуальные образовательные цели и определять средства их достижения;
3.2.6
осуществлять педагогическое взаимодействие с обучающимися;
3.2.7
определять содержание обучения по предмету  в соответствии с целью достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;
3.2.8
обеспечивать условия для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;
3.2.9
организовывать самостоятельную работу для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения , используя различные приемы самообразования;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
технологиями и методами обучения, позволяющими организовать учебный процесс с учетом интересов и образовательных потребностей обучающихся 5-11 классов;
3.3.2
основными методами и методиками контроля результатов образования;
3.3.3
навыками проектирования  рабочих  программ  и тематического плана  по предмету  с целью достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;
 
стр. 4
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
3.3.4
навыками самостоятельного отбора учебных материалов  для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов по предмету;
3.3.5
навыками оценивания  достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы попредмету.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx