МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Математики, физики и методик их обучения
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика обучения предмету "Математика"
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Математика
к.п.н., Зав.к., Галямова Э.Х
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 М 1922 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний, практических умений и основных профессиональных компетенций, необходимых учителям математики для выполнения профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС основного и среднего (полного) общего образования .
Задачи освоения дисциплины:
совершенствование системы усвоения студентами содержания, методов, приемов изучения основных разделов школьного курса математики, традиционных форм, методов, средств обучения школьников математике, овладение будущими учителями вариативными подходами организации познавательной деятельности детей;
формирование у студентов методических знаний, умений, мотивации, рефлексии и опыта продуктивной деятельности для реализации на практике идей развития учащихся в процессе обучения математике.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы математического анализа
Учебная практика. Практикум по решению математических задач
Алгоритмы и структуры данных
Безопасность жизнедеятельности
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
Основы алгоритмизации и программирования
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Программное обеспечение ЭВМ
Русский язык и культура речи
Физическая культура и спорт
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Высокоуровневые методы программирования
Дифференциальная геометрия
Компьютерные сети и интернет-технологии
Организация дополнительного образования (по второму профилю) Разработка онлайн-курсов
Организация дополнительного образования (по первому профилю) Организация математических турниров и олимпиад
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Основания геометрии и неевклидова геометрия
Практикум по решению задач на ПК
Проектирование информационных систем
Технологии и средства цифрового обучения
Технологии программирования
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Теория вероятностей и математическая статистика
УП: z44.03.01 М 1922 гр..plx
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
ОПК-5.3: Применяет различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся.
ОПК-5.4: Формулирует выявленные трудности в обучении и корректирует пути достижения образовательных результатов.
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.3: Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ
ОПК-2.4: Демонстрируем умение разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
содержание программы основного курса школьной математики, теоретические основы МОМ, методы и формы организации обучения;
методичексие приемы учитывающие индивидуальные особенности обучающихся 5-11 классов, интересы и образовательные потребности обучающихся 5-11 классов и их родителей;
структуру и этапы построения индивидуальной образовательной деятельности обучающихся 5-11 классов;
основы планирования профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами;
требования к результатам освоения основной образовательной программы по ступеням общего образования (достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения);
способы достижения результатов освоения основной образовательной программы попредмету;
условия обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
осуществлять методическую обработку научного и учебного материала,
разрабатывать дополнительные образовательные программы;
грамотно применять методы обучения и основные термины методологии, применять и изготавливать средства обучения;
определять индивидуальные образовательные запросы обучающихся 5-11 классов;
формировать индивидуальные образовательные цели и определять средства их достижения;
осуществлять педагогическое взаимодействие с обучающимися;
определять содержание обучения по предмету в соответствии с целью достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;
обеспечивать условия для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;
организовывать самостоятельную работу для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения , используя различные приемы самообразования;
технологиями и методами обучения, позволяющими организовать учебный процесс с учетом интересов и образовательных потребностей обучающихся 5-11 классов;
основными методами и методиками контроля результатов образования;
навыками проектирования рабочих программ и тематического плана по предмету с целью достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;
УП: z44.03.01 М 1922 гр..plx
навыками самостоятельного отбора учебных материалов для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов по предмету;
навыками оценивания достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы попредмету.
УП: z44.03.01 М 1922 гр..plx