2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Теория рядов_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория рядов
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.ф.м.н., и.о.доцента, Аглямзянова Г.Н.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
15 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
30
30
30
30
Практические
30
30
30
30
Итого ауд.
60
60
60
60
Кoнтактная рабoта
60
60
60
60
Сам. работа
48
48
48
48
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цели освоения дисциплины: формирование у студентов систематических знаний в области математического анализа;ознакомление студентов с основами математического аппарата, необходимого для изучения математических дисциплин данной специальности;развитие логического и алгоритмического мышления, абстрактного мышления, умения строго излагать свои мысли.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование понимания значимости математической составляющей в естественнонаучном образовании бакалавра;
1.4
ознакомление с системой понятий, используемых для описания важнейших математических моделей и математических методов, и их взаимосвязью;
1.5
формирование навыков и умений использования современных математических моделей и методов;
1.6
ознакомление с примерами применения современных математических моделей и методов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы математического анализа
2.1.2
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.3
Логическое программирование
2.1.4
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.5
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.6
Операционные системы, среды и оболочки
2.1.7
Проективная геометрия
2.1.8
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.1.9
Архитектура компьютера
2.1.10
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.11
Дискретная математика
2.1.12
Дифференциальные уравнения
2.1.13
Конструктивная геометрия
2.1.14
Объектно-ориентированное программирование
2.1.15
Системы компьютерной алгебры
2.1.16
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
2.1.17
Числовые системы
2.1.18
Аналитическая геометрия
2.1.19
Естественнонаучная картина мира
2.1.20
Начала алгебры
2.1.21
Основы математической обработки информации
2.1.22
Теоретические основы информатики
2.1.23
Теория преобразований плоскости
2.1.24
Теория чисел
2.1.25
Элементарная математика
2.1.26
Алгоритмы и структуры данных
2.1.27
Введение в профессиональную деятельность
2.1.28
Интернет-программирование
2.1.29
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.30
Методы научного исследования
2.1.31
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
2.1.32
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.33
Робототехника в школьном курсе информатики
2.1.34
Вводный курс математики
2.1.35
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.36
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.1.37
Программное обеспечение ЭВМ
2.1.38
Системы компьютерной алгебры
2.1.39
Методы научного исследования
2.1.40
Интернет-программирование
2.1.41
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
2.2.2
Теория функций комплексной переменной
2.2.3
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.4
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения
2.2.5
Дифференциальная геометрия
2.2.6
Информационные системы
2.2.7
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.2.8
Курсовая работа по методикам обучения
2.2.9
Практикум по решению задач на ЭВМ
2.2.10
Программирование Python
2.2.11
Программирование на PHP
2.2.12
Математические основы физики
2.2.13
Математическое моделирование в физике
2.2.14
Методы и средства защиты информации
2.2.15
Мехатроника
2.2.16
Основы мехатроники
2.2.17
Проектирование информационных систем
2.2.18
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.2.19
Разработка WEВ-приложений
2.2.20
Разработка Интернет-приложений
2.2.21
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.22
Технологии программирования
2.2.23
3D-моделирование
2.2.24
Избранные главы методики обучения математике
2.2.25
Избранные главы элементарной математики
2.2.26
История информатики
2.2.27
История математики
2.2.28
Компьютерное моделирование
2.2.29
Курсовая работа по проектированию информационных систем
2.2.30
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.31
Мультимедийные технологии
2.2.32
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.33
Производственная педагогическая практика
2.2.34
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.35
Специальные методы решения математических задач
2.2.36
Автоматизированные системы управления
2.2.37
Вычислительная математика
2.2.38
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
2.2.39
Нестандартные методы решения математических задач
2.2.40
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.41
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.42
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.43
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.44
Управление информационными системами
2.2.45
Уравнения математической физики
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.2.46
Численные методы
2.2.47
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.2.48
Моделирование в системах компьютерной математики
2.2.49
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.2.50
Производственная преддипломная практика
2.2.51
Избранные главы элементарной математики
2.2.52
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.53
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.54
Специальные методы решения математических задач
2.2.55
История информатики
2.2.56
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика"
2.2.57
3D-моделирование
2.2.58
Вычислительная математика
2.2.59
Управление информационными системами
2.2.60
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.61
Математическое моделирование в физике
2.2.62
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.2.63
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.2.64
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.65
Программирование Python
2.2.66
Разработка Интернет-приложений
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-3:      способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
 
Знать:
 
способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения 
 
 
Уметь:
 
проводить исследования, используя определения и теоремы, связанные с основными понятиями курса;
 
 
Владеть:
 
основными положениями, базовыми идеями и методами теории рядов;
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
личностные, метапредметные и предметные результаты образовательной деятельности,
 
 
Уметь:
 
планировать педагогические действия с использованием ресурсов образовательной среды.
 
 
Владеть:
 
технологиями использования ресурсов образовательной среды
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
об актуальных проблемах развития образования
 
 
Уметь:
 
выявить проблему в развитии образования
 
 
Владеть:
 
содержанием и формами научно-методической деятельности учителя  
 
 
 
стр. 5
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
3.1
Знать:
теорию числовых и функциональных рядов;

основные методы теории рядов;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
проводить исследования, используя определения и теоремы, связанные с основными понятиями курса;

применять полученные знания для решения прикладных задач;

 
3.3
Владеть:
основными положениями, базовыми идеями и методами теории рядов;

способами вычисления суммы рядов, определения сходимости, нахождения радиуса сходимости, разложения функций в степенные ряды;

технологиями применения рядов к вычислению значений функций, интегралов.