2022-2023_z44_03_01 М 1922 гр__plx_Методика организации исследовательской работы по математике в школе_Математика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика организации исследовательской работы по математике  в школе
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Математика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н., доцент, Галямова Э.Х.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
16
16
16
16
Кoнтактная рабoта
16
16
16
16
Сам. работа
119
119
119
119
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в теоретической и практической подготовке обучающихся к организации и проведению исследовательской работы в школе, с учётом логических и содержательно-методических связей в предметной области "Математика". Внимание акцентируется на оказании конкретной помощи обучающимся в освоении методикой руководства учебно-исследовательской деятельностью учащихся в школе.
1.2
Задачи освоения дисциплины:познакомить обучающихся с теоретическими аспектами организации исследовательской деятельности в школепознакомить обучающихся с основными подходами к организации исследовательской в школе;сформировать и совершенствовать у обучающихся профессиональных компетенций, необходимых для организации исследовательской деятельности учащихся, осваивающих программу среднего общего образования;овладеть методикой и техникой труда руководителя исследовательской работы в школе;научить определять имеющиеся ресурсы для достижения поставленной цели и осушествлять поиск необходимой информации для достижения задач проекта.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Правовые основы противодействия коррупции
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.2
Научно-исследовательская работа (Получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.3
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.4
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.5
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.6
Производственная педагогическая практика
2.2.7
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.8
Специальные методы решения математических задач
2.2.9
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.10
История математики
2.2.11
Курсовая работа по высшей математике
2.2.12
Методы решения старинных задач
2.2.13
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.14
Мультимедийные технологии
2.2.15
Внеклассная работа по математике
2.2.16
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.2.17
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по математике
2.2.18
Производственная преддипломная практика
2.2.19
Специальные методы решения математических задач
2.2.20
Методы решения старинных задач
2.2.21
Мультимедиа технологии в образовании
2.2.22
Внеклассная работа по математике
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.3: Демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта
 
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Математика"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 3
УП: z44.03.01 М 1922  гр..plx
 
3.1
Знать:
3.1.1
содержательно-методологические основы ФГОС и требования к организации исследовательской деятельности;
3.1.2
различные инновационные технологии и их педагогические возможности в процессе достижения учащимися новых образовательных результатов;
3.1.3
особенности организации учебно-исследовательской деятельности учащихся при изучении математики;
3.1.4
общие характеристики исследовательской деятельности;
3.1.5
основные этапы проведения научного исследования;
3.1.6
методы исследования
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
моделировать формы организации учебно-исследовательской деятельности учащихся;
3.2.2
теории, методики и инструменты в организации учебно-исследовательской деятельности учащихся при изучении математики;
3.2.3
планировать исследовательскую деятельность учащихся;
3.2.4
осуществлять педагогическое взаимодействие с учащимися при проведении ими исследовательской работы;
3.2.5
анализировать результаты исследований совместно с учащимися;
3.2.6
консультировать учащихся по проведению исследовательской работы
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками использования технологий научного анализа, использования и обновления знаний по математике;
3.3.2
навыками использования методики и техники труда исследователя;
3.3.3
навыками руководства исследовательской деятельностью различных категорий учащихся