МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Математики, физики и методик их обучения
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика организации исследовательской работы по математике в школе
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Математика
к.п.н., доцент, Галямова Э.Х.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 М 1922 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в теоретической и практической подготовке обучающихся к организации и проведению исследовательской работы в школе, с учётом логических и содержательно-методических связей в предметной области "Математика". Внимание акцентируется на оказании конкретной помощи обучающимся в освоении методикой руководства учебно-исследовательской деятельностью учащихся в школе.
Задачи освоения дисциплины:познакомить обучающихся с теоретическими аспектами организации исследовательской деятельности в школепознакомить обучающихся с основными подходами к организации исследовательской в школе;сформировать и совершенствовать у обучающихся профессиональных компетенций, необходимых для организации исследовательской деятельности учащихся, осваивающих программу среднего общего образования;овладеть методикой и техникой труда руководителя исследовательской работы в школе;научить определять имеющиеся ресурсы для достижения поставленной цели и осушествлять поиск необходимой информации для достижения задач проекта.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Правовые основы противодействия коррупции
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методы психолого-педагогического исследования
Научно-исследовательская работа (Получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная педагогическая практика
Решение олимпиадных задач по математике
Специальные методы решения математических задач
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Курсовая работа по высшей математике
Методы решения старинных задач
Мультимедиа технологии в образовании
Мультимедийные технологии
Внеклассная работа по математике
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по математике
Производственная преддипломная практика
Специальные методы решения математических задач
Методы решения старинных задач
Мультимедиа технологии в образовании
Внеклассная работа по математике
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.3: Демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Математика" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: z44.03.01 М 1922 гр..plx
содержательно-методологические основы ФГОС и требования к организации исследовательской деятельности;
различные инновационные технологии и их педагогические возможности в процессе достижения учащимися новых образовательных результатов;
особенности организации учебно-исследовательской деятельности учащихся при изучении математики;
общие характеристики исследовательской деятельности;
основные этапы проведения научного исследования;
моделировать формы организации учебно-исследовательской деятельности учащихся;
теории, методики и инструменты в организации учебно-исследовательской деятельности учащихся при изучении математики;
планировать исследовательскую деятельность учащихся;
осуществлять педагогическое взаимодействие с учащимися при проведении ими исследовательской работы;
анализировать результаты исследований совместно с учащимися;
консультировать учащихся по проведению исследовательской работы
навыками использования технологий научного анализа, использования и обновления знаний по математике;
навыками использования методики и техники труда исследователя;
навыками руководства исследовательской деятельностью различных категорий учащихся